МААМ-картинки

Конспект ОД «В гости к сказке»

наталия жохова
Конспект ОД «В гости к сказке»

Конспект

образовательной деятельности

учителя – логопеда

по развитию лексико-грамматического строя и связной речи

с детьми старшего дошкольного возраста.

тема «В гости к сказке»

Подготовила:

Учитель-логопед

МДОУ д/с №140

Жохова Н. Н.

02.04.2019г.

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «В гости к сказке»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

• Обогащать словарный запас детей

Публикация «Конспект ОД „В гости к сказке“» размещена в разделах

• Развивать умение связно высказывать свое мнение

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познавательное развитие:

• Формировать устойчивый интерес к театру;

• Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о театре;

• Развивать логическое, ассоциативное мышление.

• Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

• Побуждать умение включаться в совместную деятельность.

Физическое развитие:

• Совершенствовать двигательную активность, общую и мелкую моторику

Коррекционные задачи:

• развивать навыки коммуникативной стороны речи;

• совершенствовать лексико-грамматический строй речи, качество произношения фонем русского языка, активизировать словарь антонимов, развивать связную речь.

• Развивать зрительно – пространственный гнозис и праксис.

Предполагаемый результат: формирование умения грамматически правильно выражать мысли по заданной теме

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, самоанализ воспитанников.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о театре, о персонажах сказок.

Разучивание: тематической физкультминутки.

Оборудование: мяч, карта (картинка – схема, разноцветные фишки (кружочки, картинки ассоциации по сказкам, картинки для составления описательного рассказа

Ход организованной образовательной деятельности:

1.«По городу идём». Координация речи с движением.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

- Ребята, мы продолжаем экскурсию по городу и сегодня я приглашаю вас в городской театр

Кто любитель представлений

Просмотрел их тьму, немало

Кто театра почитатель –

Тот зовётся…

Театралом

2. Ребята, вы любите театр? Тогда сможете без труда назвать сегодняшних героев.

(дети рассматривают картинки – ассоциации к сказкам)

- Кто здесь?

(дети называют сказочных персонажей и объясняют свой выбор)

3. Представления в театре проходят на сцене, а в нашем театре две сцены и они совсем разные, давайте, их сравним.

Игра с мячом “Скажи наоборот”.

(Логопед начинает предложение, а дети заканчивают)

Одна сцена новая, а другая сцена старая.

Одна сцена узкая, а другая сцена широкая.

Одна сцена ближняя, а другая сцена дальняя

Одна сцена длинная, а другая сцена короткая.

Одна сцена светлая, а другая сцена темная.

Одна сцена высокая, а другая сцена низкая.

Одна сцена «веселая», а другая сцена «грустная».

Одна сцена тихая, а другая сцена шумная.

Одна сцена большая, а другая сцена маленькая.

3. Игра «Театральная программка».

Перед представлением в театре выдают программки, в которых написано кто будет сегодня выступать. Ваши программки необычные, здесь нет слов, только картинки.

Возьмём программки и начнём игру. Двигаться будем по строчкам, направление подскажут стрелки и синий кружок (дети берут кружок и кладут его в верхний правый угол)

- Ребята, назовите, кто находится на первой строчке сверху.

- На второй строчке сверху

- На первой строчке снизу

- На третьей строчке сверху

(ответы детей)

4.(слуховой диктант)

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки-

И наклейки, маски

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

Гримёру

У каждого актёра в театре есть своя гримёрная. Вам интересно заглянуть туда?

(продолжение игры по инструкции логопеда)

- Две клетки вправо, две клетки вниз, одна влево. Остановка!

(дети произносят имя персонажа у которого они оказались, с помощью слов: «справа», «слева», «над», «под» называют его соседей.

5. Первое представление в нашем театре – сказка «Буратино»

Послушайте внимательно, если услышите персонажа из сказки – кладите на гусеницу зелёный кружок, лишнее слово – кружок красный.

- Буратино, Мальвина, Бармалей,, Карабас Барабас,, гном, папа Карло

- Для каких слов вы выбрали красные круги? Поясните, почему эти слова лишние.

6. Физминутка «Шёл король по лесу

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

7. Составление описательных рассказов о любимом сказочном герое

–Ребята, расскажите, пожалуйста, о любимом сказочном герое. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа.

Первая картинка – персонаж, которого выбрали.

Вторая – расскажет о том, как он выглядит.

Третья – познакомит с его характером.

Четвёртая – поможет объяснить, почему он вам нравится.

Пример рассказа :

Мой любимый сказочный герой – Буратино. Буратино сделали из полена, у него длинный нос и разноцветный колпачок на голове. Он весёлый, находчивый и у него много друзей. Мне очень нравится Буратино, потому что он никогда не унывает и с ним всегда весело.

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к сказке» Цель: Продолжать учить детей пользоваться речью как средством общения. Стимулировать эмоциональную сферу детей. Воспитать культуру общения,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке «Три медведя» Тема: «В гости к сказке «Три медведя»». Приоритетное направление: речевое развитие, интегрируется художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке» Задачи. Познавательное развитие: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, авторских сказках и на материале сказок вызвать.

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Цель: закрепить знания детей о сказке «Рукавичка» Задачи: активизировать в речи детей существительные (названия животных.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к сказке» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цель: 1. Воспитывать у детей любовь к народному.

Конспект ООД «В гости к сказке» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Конспект ООД «В гости к сказке» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке «Рукавичка» Тема: В гости к сказке «Рукавичка» Цель: Развивать связную речь детей. Программное содержание: -Учить детей отвечать полным предложением.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к сказке «Заюшкина избушка» В гости к сказке «Заюшкина избушка» Образовательная область. Речевое развитие Виды деятельности детей. Речевая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке». Программное содержание: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В гости к сказке»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД