МААМ-картинки

«В гостях у профессора Знайкина». Вечер развлечения в подготовительной группе (экспериментальная деятельность)

Татьяна Ратникова
«В гостях у профессора Знайкина». Вечер развлечения в подготовительной группе (экспериментальная деятельность)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №2 Колпинского района Санкт – Петербурга

Вечер – развлечения

«В гостях у профессора Знайкина»

в подготовительной группе

Составила и провела: воспитатель

Ратникова Татьяна Анатольевна

2021г

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о влиянии скорости на движение транспорта.

2. Закрепить умение экспериментировать.

3. Развивать логическое мышление у детей.

Публикация «„В гостях у профессора Знайкина“, Вечер развлечения в подготовительной группе (экспериментальная деятельность)» размещена в разделах

4. Совершенствовать речь детей, расширять кругозор, умение устанавливать причинно – следственные связи.

Материал:

- Игрушка би-ба-бо профессор Знайкин.

- Игрушка щенок Дружок

- Видеописьмо

- Фонограмма песенки паровозика из Ромашкова, ответов паровозика.

- Материал для опытов: коробка из-под обуви, 10 неграненых карандашей, воздушные шарики, нитки, трубочки, скотч, прищепка, стакан, игральная карта, монетки, ножницы, картон, мягкие пластмассовые бутылки, пластилин, альбомные листы, свеча, цветные карандаши.

- Шумовые музыкальные инструменты для игры «Змейка»

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал.

- Ребята, отгадайте загадки:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое?. (Самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Что общего у поезда и самолета?

- А что в них разное?

- А на чем лучше путешествовать?

- Совершенно верно, на самолете быстрее, чем на поезде, зато в поезде интереснее, можно за окном увидеть много интересного и удивительного.

Стук в дверь.

- Ребята, нам принесли видео письмо от профессора Знайкина. Давайте посмотрим его.

Просмотр видеозаписи (профессор обращается к ребятам за помощью, пропал его друг- щенок «Дружок», его надо найти).

- Ребята, что же делать? Надо помочь профессору. Но на чем же мы доберемся?

Звучит фонограмма песни паровозика из Ромашкова, сначала тихо, постепенно песня звучит громче.

- Что это? Ребята, вы узнаете чья это песенка? А не отправиться ли нам с вами на нем к профессору?

Дети садятся в поезд. Звучит фонограмма песенки паровозика. Вдруг остановка.

- Что такое? Что случилось? Почему стоим?

- Мимо этой станции проехать мы не можем. Путь продолжить сможем лишь тогда, когда с заданиями справимся, - отвечает паровозик (фонограмма).

- Ребята, вы слышали, сможем мы со все справиться?

Дети выходят из поезда. Им предлагаются задания. После выполнения гудок паровозика. Дети возвращаются в поезд. Звучит песенка паровозика. Вдруг паровозик внезапно останавливается (песня прерывается).

- Что случилось, паровозик? Почему мы остановились?

- Не могу никак проехать! Тут что – то лежит на путях, - отвечает паровозик (фонограмма).

- Что же там может быть? Пойду Посмотрю. Ребята, посмотрите кого я нашла.

Показываю детям щенка – игрушку.

- Ребята, а ведь именно этого щенка потерял профессор Знайкин! И мы с вами можем вернуть профессору друга! Паровозик, вези нас скорее к профессору!

Под песенку паровозика дети приезжают к профессору. Детей встречает профессор Знайкин (игрушка би-ба-бо).

- Дорогой профессор, мы нашли вашего пропавшего друга и с радостью возвращаем его.

- Я так рад, что мой Дружок нашелся. Я вам очень признателен. И в благодарность я приглашаю вас к себе в лабораторию, поэкспериментировать. А помогать вам будут мои помощники – лаборанты.

Дети совместно со взрослыми проводят опыты.

«Воздушный шар - ракета»

Воздух заставляет воздушный шарик быстро двигаться вперед.

Понадобятся: длинная нитка, трубочка, длинный воздушный шар – «колбаса», клейкая лента, прищепка.

Протянуть нитку сквозь трубочку и натянуть ее между стульями. Надуть воздушный шарик и зажать его конец прищепкой, что бы из шара не выходил воздух. Клейкой лентой прикрепить шар к трубочке, ленту сильно не натягивать. Подвести трубочку к концу нитки и разжать прищепку. Обратить внимание, как сдувается шар по мере того, как он несется вперед.

Вывод: воздух с силой вырывается из шара и заставляет его двигаться.

«Ракета, работающая на сжатом воздухе»

Почему брошенный вверх предмет падает на землю?

Требуется: мягкая пластмассовая бутылка, две пластмассовые соломинки, одна чуть толще другой, пластилин, кусочек картона, скотч, ножницы.

В крышке бутылки делаем отверстие по диаметру более толстой соломинки. Вставьте соломинку и закрепите ее пластилином, чтобы из отверстия не выходил воздух. Из второй соломинки сделайте ракету. Хвостовое оперение - из двух картонных треугольников, приклеенных скотчем. Заостренную носовую часть сделайте из пластилина. Посади ракету на узкую соломинку и с силой надави на бутылку.

Ракета взлетает, летит, а потом падает.

Вывод: Движение вверх, сообщенное телу, сохраняется до тех пор, пока его не погасит сила притяжения.

«Ленивая монета»

Почему, когда поезд тормозит, ты подаешься вперед?

Требуется: стакан, игральная карта или картон, монетка.

Положите на стакан игральную карту или картон, а на нее монету. Резко щелкнете пальцем по карте, чтобы сбросить ее, не поднимая. Карта слетает, но монетка не следует за ней, а падает в стакан.

Вывод: Монетка тяжелее карты и имеет большую инерцию, что означает стремление тела сохранять покой или продолжать движение. Сила пальца смещает карту, а не монетку, остающуюся в покое. Оставшись без опоры, монетка падает в стакан.

«Извивающаяся змейка»

Теплый воздух может заставить извиваться.

Требуется: бумага, простой карандаш, тарелка, ножницы, иголка, нитки, свеча.

Нарисуйте на бумаге большой круг, например, обведи тарелку. Вырежи этот круг. Проведи по кругу линии, чтобы получилась спираль. Раскрась спираль в виде змеи и вырежи его. С помощью иголки проденьте сквозь голову змейки нитки. Подвесь или подержи змейку над батареей (свечой).

Вывод: Поднимающийся теплый воздух заставляет змейку вертеться.

«Движутся и останавливаются»

Требуется: коробка из – под обуви, в которой посередине меньшей стороны вырезано квадратное отверстие, 10 неграненых карандашей, воздушный шарик.

Взять коробку, вырезать посередине меньшей стороны квадратное отверстие. Положить в коробку воздушный шарик так, чтобы его отверстие выходило в квадратное отверстие. Надуть шарик и зажать его отверстие пальцами. Положить под коробку карандаши. Отпустить шар.

Вывод: Шар сдувается, и коробка движется вперед, потому что выходящий из шарика воздух с силой толкает ее. Когда воздух полностью вышел из шарика, коробка продвинулась еще некоторое расстояние по инерции и остановилась из – за трения между коробкой и карандашами. Трение заставляет предметы останавливаться.

Профессор Знайкин :

- Молодцы, ребята! Мне так понравилось, как вы работали, что я хочу пригласить вас поиграть в мою любимую игру.

Дети играют в музыкальную игру «Змейка»

- Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам у профессора? Вспомните, что вы делали у него в лаборатории.

Дети рассказывают о тех опытах, которые они проводили.

-Ну, а чтобы нам было веселее возвращаться, давайте споем песню.

Песня «Веселые друзья»

- Вот мы с вами и приехали. Скажем паровозику «Спасибо» и «До свидания».

Используемая литература:

Энциклопедия «1000 экспериментов»

Н. Н. Совгир, И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование» М. : Педагогическое общество России, 2003. — 80 с

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом». М: Творческий Центр “Сфера”, 2002.

Публикации по теме:

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группеФотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группе Ребёнок по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Экспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группыЭкспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группы Описание. Предлагаю вашему вниманию познавательный материал по экспериментальной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям,.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растущая радуга»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растущая радуга» Цель: Обогатить знания детей о природном явлении, как радуга, дать представление о процессе её образования, совершенствовать знания детей.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у профессора Знайкина». Вечер развлечения в подготовительной группе (экспериментальная деятельность)
Опубликовано: 23 октября 2021 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД