«В гостях у профессора Знайкина». Вечер развлечения в подготовительной группе (экспериментальная деятельность)

Татьяна Ратникова
«В гостях у профессора Знайкина». Вечер развлечения в подготовительной группе (экспериментальная деятельность)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №2 Колпинского района Санкт – Петербурга

Вечер – развлечения

«В гостях у профессора Знайкина»

в подготовительной группе

Составила и провела: воспитатель

Ратникова Татьяна Анатольевна

2021г

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о влиянии скорости на движение транспорта.

2. Закрепить умение экспериментировать.

3. Развивать логическое мышление у детей.

4. Совершенствовать речь детей, расширять кругозор, умение устанавливать причинно – следственные связи.

Материал:

- Игрушка би-ба-бо профессор Знайкин.

- Игрушка щенок Дружок

- Видеописьмо

- Фонограмма песенки паровозика из Ромашкова, ответов паровозика.

- Материал для опытов: коробка из-под обуви, 10 неграненых карандашей, воздушные шарики, нитки, трубочки, скотч, прищепка, стакан, игральная карта, монетки, ножницы, картон, мягкие пластмассовые бутылки, пластилин, альбомные листы, свеча, цветные карандаши.

- Шумовые музыкальные инструменты для игры «Змейка»

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал.

- Ребята,отгадайте загадки:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое?. (Самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Что общего у поезда и самолета?

- А что в них разное?

- А на чем лучше путешествовать?

- Совершенно верно, на самолете быстрее, чем на поезде, зато в поезде интереснее, можно за окном увидеть много интересного и удивительного.

Стук в дверь.

- Ребята, нам принесли видео письмо от профессора Знайкина. Давайте посмотрим его.

Просмотр видеозаписи (профессор обращается к ребятам за помощью, пропал его друг- щенок «Дружок», его надо найти).

- Ребята, что же делать? Надо помочь профессору. Но на чем же мы доберемся?

Звучит фонограмма песни паровозика из Ромашкова, сначала тихо, постепенно песня звучит громче.

- Что это? Ребята, вы узнаете чья это песенка? А не отправиться ли нам с вами на нем к профессору?

Дети садятся в поезд. Звучит фонограмма песенки паровозика. Вдруг остановка.

- Что такое? Что случилось? Почему стоим?

- Мимо этой станции проехать мы не можем. Путь продолжить сможем лишь тогда, когда с заданиями справимся, - отвечает паровозик (фонограмма).

- Ребята, вы слышали, сможем мы со все справиться?

Дети выходят из поезда. Им предлагаются задания. После выполнения гудок паровозика. Дети возвращаются в поезд. Звучит песенка паровозика. Вдруг паровозик внезапно останавливается (песня прерывается).

- Что случилось, паровозик? Почему мы остановились?

- Не могу никак проехать! Тут что – то лежит на путях, - отвечает паровозик (фонограмма).

- Что же там может быть? Пойду Посмотрю. Ребята, посмотрите кого я нашла.

Показываю детям щенка – игрушку.

- Ребята, а ведь именно этого щенка потерял профессор Знайкин! И мы с вами можем вернуть профессору друга! Паровозик, вези нас скорее к профессору!

Под песенку паровозика дети приезжают к профессору. Детей встречает профессор Знайкин (игрушка би-ба-бо).

- Дорогой профессор, мы нашли вашего пропавшего друга и с радостью возвращаем его.

- Я так рад, что мой Дружок нашелся. Я вам очень признателен. И в благодарность я приглашаю вас к себе в лабораторию, поэкспериментировать. А помогать вам будут мои помощники – лаборанты.

Дети совместно со взрослыми проводят опыты.

«Воздушный шар - ракета»

Воздух заставляет воздушный шарик быстро двигаться вперед.

Понадобятся: длинная нитка, трубочка, длинный воздушный шар – «колбаса», клейкая лента, прищепка.

Протянуть нитку сквозь трубочку и натянуть ее между стульями. Надуть воздушный шарик и зажать его конец прищепкой, что бы из шара не выходил воздух. Клейкой лентой прикрепить шар к трубочке, ленту сильно не натягивать. Подвести трубочку к концу нитки и разжать прищепку. Обратить внимание, как сдувается шар по мере того, как он несется вперед.

Вывод: воздух с силой вырывается из шара и заставляет его двигаться.

«Ракета, работающая на сжатом воздухе»

Почему брошенный вверх предмет падает на землю?

Требуется: мягкая пластмассовая бутылка, две пластмассовые соломинки, одна чуть толще другой, пластилин, кусочек картона, скотч, ножницы.

В крышке бутылки делаем отверстие по диаметру более толстой соломинки. Вставьте соломинку и закрепите ее пластилином, чтобы из отверстия не выходил воздух. Из второй соломинки сделайте ракету. Хвостовое оперение - из двух картонных треугольников, приклеенных скотчем. Заостренную носовую часть сделайте из пластилина. Посади ракету на узкую соломинку и с силой надави на бутылку.

Ракета взлетает, летит, а потом падает.

Вывод: Движение вверх, сообщенное телу, сохраняется до тех пор, пока его не погасит сила притяжения.

«Ленивая монета»

Почему, когда поезд тормозит, ты подаешься вперед?

Требуется: стакан, игральная карта или картон, монетка.

Положите на стакан игральную карту или картон, а на нее монету. Резко щелкнете пальцем по карте, чтобы сбросить ее, не поднимая. Карта слетает, но монетка не следует за ней, а падает в стакан.

Вывод: Монетка тяжелее карты и имеет большую инерцию, что означает стремление тела сохранять покой или продолжать движение. Сила пальца смещает карту, а не монетку, остающуюся в покое. Оставшись без опоры, монетка падает в стакан.

«Извивающаяся змейка»

Теплый воздух может заставить извиваться.

Требуется: бумага, простой карандаш, тарелка, ножницы, иголка, нитки, свеча.

Нарисуйте на бумаге большой круг, например, обведи тарелку. Вырежи этот круг. Проведи по кругу линии, чтобы получилась спираль. Раскрась спираль в виде змеи и вырежи его. С помощью иголки проденьте сквозь голову змейки нитки. Подвесь или подержи змейку над батареей (свечой).

Вывод: Поднимающийся теплый воздух заставляет змейку вертеться.

«Движутся и останавливаются»

Требуется: коробка из – под обуви, в которой посередине меньшей стороны вырезано квадратное отверстие, 10 неграненых карандашей, воздушный шарик.

Взять коробку, вырезать посередине меньшей стороны квадратное отверстие. Положить в коробку воздушный шарик так, чтобы его отверстие выходило в квадратное отверстие. Надуть шарик и зажать его отверстие пальцами. Положить под коробку карандаши. Отпустить шар.

Вывод: Шар сдувается, и коробка движется вперед, потому что выходящий из шарика воздух с силой толкает ее. Когда воздух полностью вышел из шарика, коробка продвинулась еще некоторое расстояние по инерции и остановилась из – за трения между коробкой и карандашами. Трение заставляет предметы останавливаться.

Профессор Знайкин:

- Молодцы, ребята! Мне так понравилось, как вы работали, что я хочу пригласить вас поиграть в мою любимую игру.

Дети играют в музыкальную игру «Змейка»

- Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам у профессора? Вспомните, что вы делали у него в лаборатории.

Дети рассказывают о тех опытах, которые они проводили.

-Ну, а чтобы нам было веселее возвращаться, давайте споем песню.

Песня «Веселые друзья»

- Вот мы с вами и приехали. Скажем паровозику «Спасибо» и «До свидания».

Используемая литература:

Энциклопедия «1000 экспериментов»

Н. Н. Совгир, И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование» М.: Педагогическое общество России, 2003. — 80 с

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом».М: Творческий Центр “Сфера”, 2002.

Публикации по теме:

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группеФотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группе Ребёнок по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«В гостях у профессора Знайкина». Вечер развлечения в подготовительной группе (экспериментальная деятельность)
Опубликовано: 23 октября 2021 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки