Татьяна Ратникова
«В гостях у профессора Знайкина». Вечер развлечения в подготовительной группе (экспериментальная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №2 Колпинского района Санкт – Петербурга
Вечер – развлечения
«В гостях у профессора Знайкина»
в подготовительной группе
Составила и провела: воспитатель
Ратникова Татьяна Анатольевна
2021г
Задачи:
1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о влиянии скорости на движение транспорта.
2. Закрепить умение экспериментировать.
3. Развивать логическое мышление у детей.
Публикация «„В гостях у профессора Знайкина“, Вечер развлечения в подготовительной группе (экспериментальная деятельность)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
4. Совершенствовать речь детей, расширять кругозор, умение устанавливать причинно – следственные связи.
Материал:
- Игрушка би-ба-бо профессор Знайкин.
- Игрушка щенок Дружок
- Видеописьмо
- Фонограмма песенки паровозика из Ромашкова, ответов паровозика.
- Материал для опытов: коробка из-под обуви, 10 неграненых карандашей, воздушные шарики, нитки, трубочки, скотч, прищепка, стакан, игральная карта, монетки, ножницы, картон, мягкие пластмассовые бутылки, пластилин, альбомные листы, свеча, цветные карандаши.
- Шумовые музыкальные инструменты для игры «Змейка»
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в зал.
- Ребята, отгадайте загадки:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое?. (Самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Что общего у поезда и самолета?
- А что в них разное?
- А на чем лучше путешествовать?
- Совершенно верно, на самолете быстрее, чем на поезде, зато в поезде интереснее, можно за окном увидеть много интересного и удивительного.
Стук в дверь.
- Ребята, нам принесли видео письмо от профессора Знайкина. Давайте посмотрим его.
Просмотр видеозаписи (профессор обращается к ребятам за помощью, пропал его друг- щенок «Дружок», его надо найти).
- Ребята, что же делать? Надо помочь профессору. Но на чем же мы доберемся?
Звучит фонограмма песни паровозика из Ромашкова, сначала тихо, постепенно песня звучит громче.
- Что это? Ребята, вы узнаете чья это песенка? А не отправиться ли нам с вами на нем к профессору?
Дети садятся в поезд. Звучит фонограмма песенки паровозика. Вдруг остановка.
- Что такое? Что случилось? Почему стоим?
- Мимо этой станции проехать мы не можем. Путь продолжить сможем лишь тогда, когда с заданиями справимся, - отвечает паровозик (фонограмма).
- Ребята, вы слышали, сможем мы со все справиться?
Дети выходят из поезда. Им предлагаются задания. После выполнения гудок паровозика. Дети возвращаются в поезд. Звучит песенка паровозика. Вдруг паровозик внезапно останавливается (песня прерывается).
- Что случилось, паровозик? Почему мы остановились?
- Не могу никак проехать! Тут что – то лежит на путях, - отвечает паровозик (фонограмма).
- Что же там может быть? Пойду Посмотрю. Ребята, посмотрите кого я нашла.
Показываю детям щенка – игрушку.
- Ребята, а ведь именно этого щенка потерял профессор Знайкин! И мы с вами можем вернуть профессору друга! Паровозик, вези нас скорее к профессору!
Под песенку паровозика дети приезжают к профессору. Детей встречает профессор Знайкин (игрушка би-ба-бо).
- Дорогой профессор, мы нашли вашего пропавшего друга и с радостью возвращаем его.
- Я так рад, что мой Дружок нашелся. Я вам очень признателен. И в благодарность я приглашаю вас к себе в лабораторию, поэкспериментировать. А помогать вам будут мои помощники – лаборанты.
Дети совместно со взрослыми проводят опыты.
«Воздушный шар - ракета»
Воздух заставляет воздушный шарик быстро двигаться вперед.
Понадобятся: длинная нитка, трубочка, длинный воздушный шар – «колбаса», клейкая лента, прищепка.
Протянуть нитку сквозь трубочку и натянуть ее между стульями. Надуть воздушный шарик и зажать его конец прищепкой, что бы из шара не выходил воздух. Клейкой лентой прикрепить шар к трубочке, ленту сильно не натягивать. Подвести трубочку к концу нитки и разжать прищепку. Обратить внимание, как сдувается шар по мере того, как он несется вперед.
Вывод: воздух с силой вырывается из шара и заставляет его двигаться.
«Ракета, работающая на сжатом воздухе»
Почему брошенный вверх предмет падает на землю?
Требуется: мягкая пластмассовая бутылка, две пластмассовые соломинки, одна чуть толще другой, пластилин, кусочек картона, скотч, ножницы.
В крышке бутылки делаем отверстие по диаметру более толстой соломинки. Вставьте соломинку и закрепите ее пластилином, чтобы из отверстия не выходил воздух. Из второй соломинки сделайте ракету. Хвостовое оперение - из двух картонных треугольников, приклеенных скотчем. Заостренную носовую часть сделайте из пластилина. Посади ракету на узкую соломинку и с силой надави на бутылку.
Ракета взлетает, летит, а потом падает.
Вывод: Движение вверх, сообщенное телу, сохраняется до тех пор, пока его не погасит сила притяжения.
«Ленивая монета»
Почему, когда поезд тормозит, ты подаешься вперед?
Требуется: стакан, игральная карта или картон, монетка.
Положите на стакан игральную карту или картон, а на нее монету. Резко щелкнете пальцем по карте, чтобы сбросить ее, не поднимая. Карта слетает, но монетка не следует за ней, а падает в стакан.
Вывод: Монетка тяжелее карты и имеет большую инерцию, что означает стремление тела сохранять покой или продолжать движение. Сила пальца смещает карту, а не монетку, остающуюся в покое. Оставшись без опоры, монетка падает в стакан.
«Извивающаяся змейка»
Теплый воздух может заставить извиваться.
Требуется: бумага, простой карандаш, тарелка, ножницы, иголка, нитки, свеча.
Нарисуйте на бумаге большой круг, например, обведи тарелку. Вырежи этот круг. Проведи по кругу линии, чтобы получилась спираль. Раскрась спираль в виде змеи и вырежи его. С помощью иголки проденьте сквозь голову змейки нитки. Подвесь или подержи змейку над батареей (свечой).
Вывод: Поднимающийся теплый воздух заставляет змейку вертеться.
«Движутся и останавливаются»
Требуется: коробка из – под обуви, в которой посередине меньшей стороны вырезано квадратное отверстие, 10 неграненых карандашей, воздушный шарик.
Взять коробку, вырезать посередине меньшей стороны квадратное отверстие. Положить в коробку воздушный шарик так, чтобы его отверстие выходило в квадратное отверстие. Надуть шарик и зажать его отверстие пальцами. Положить под коробку карандаши. Отпустить шар.
Вывод: Шар сдувается, и коробка движется вперед, потому что выходящий из шарика воздух с силой толкает ее. Когда воздух полностью вышел из шарика, коробка продвинулась еще некоторое расстояние по инерции и остановилась из – за трения между коробкой и карандашами. Трение заставляет предметы останавливаться.
Профессор Знайкин :
- Молодцы, ребята! Мне так понравилось, как вы работали, что я хочу пригласить вас поиграть в мою любимую игру.
Дети играют в музыкальную игру «Змейка»
- Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам у профессора? Вспомните, что вы делали у него в лаборатории.
Дети рассказывают о тех опытах, которые они проводили.
-Ну, а чтобы нам было веселее возвращаться, давайте споем песню.
Песня «Веселые друзья»
- Вот мы с вами и приехали. Скажем паровозику «Спасибо» и «До свидания».
Используемая литература:
Энциклопедия «1000 экспериментов»
Н. Н. Совгир, И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование» М. : Педагогическое общество России, 2003. — 80 с
О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом». М: Творческий Центр “Сфера”, 2002.