Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Нурида Гашимова
Конспект занятия «В гостях у сказки» в подготовительной группе

«В гостях у сказки» (конспект)

Программное содержание: закрепление навыков правильного и отчетливого произношения всех звуков русского языка, совершенствование фонематического слуха, закрепление знаний о предложении, делении его на слова, слов – на слоги и звуки.

Материалы и оборудование : наглядное пособие-домик, кассы букв и слогов, картинки с изображением предметов (книги, лисы, юлы, часов, кукла-Буратино, тетради, карандаши, карточки с напечатанными словами (сказка, малыши, труд, диск с записью песенки Винни-Пуха, книга А. А. Милна, Б. В. Заходера «Винни-Пух», загадки, набор для звукового анализа слов, костюм Красной Шапочки, карточки с названием профессий.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, тихо садитесь. Сейчас у нас занятие-грамота. Скажите, а вы любите слушать сказки? Назовите, пожалуйста, свои самые любимые.

Дети называют любимые сказки.

Воспитатель: А сегодня, ребята, вас ждет встреча с героями некоторых сказок. Хотите?

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай ее скорей.

Воспитатель показывает домик с волшебной дверью, на которой висит замочек.

Воспитатель: Чтобы открыть эту дверь, дети, вам предстоит выполнить задание: из букв разрезной азбуки напечатать слово, которое состоит из первых букв в названии предметов.

Он показывает картинки с изображением книги, лисы, юлы, часов, прикрепляет их с помощью магнитов на доске.

Дети открывают кассы букв и печатают слово ключ.

Воспитатель проверяет, помогает, хвалит детей.

Он открывает волшебную дверку со словами:

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Воспитатель показывает куклу-Буратино.

Воспитатель: Дети, а вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Это Буратино.

Воспитатель: Из какой сказки этот герой?

Дети: «Золотой ключик».

Воспитатель: Кто автор этого произведения?

Дети: Автор Алексей Толстой.

Воспитатель: Дети, составьте предложения о Буратино.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: А теперь прочитайте предложение о Буратино, которое напечатано на доске:

Буратино добрый веселый.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Дети: Три.

Воспитатель: Какое первое? И т. д.

Воспитатель: Начертите схему этого предложения в тетради. 1 человек на доске.

Воспитатель проверяет.

Физминутка («Буратино»)

Буратино просит ребят выполнить задание:

Воспитатель: Прочитайте слова на карточках.

Дети: Сказка, малыши, труд.

Воспитатель: Найдите в словах гласные буквы, обозначьте их, разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Мы с Буратино сейчас проверим, как вы справились с заданием.

Назовите слово, в котором 1 слог. Докажите. А в слове малыши? И т. д.

Буратино благодарит всех и прощается.

Воспитатель: А мы отправляемся в другую сказку. Звучит запись песенки Винни-Пуха.

Воспитатель: Ребята, какой сказочный герой поет эту песенку?

Дети: Это Винни Пух.

Воспитатель: В какой сказке он живет?

Воспитатель показывает книгу.

Воспитатель: Дети, Винни-Пух предлагает вам поиграть в игру «Слушай внимательно».

Правила игры: если услышите звуки [д] и [д’], нужно хлопнуть в ладоши.

Дети встают в круг и играют.

( Слова: дерево, девочка, медведь, добро, машина, друзья).

Воспитатель: Ребята, Винни-Пух прислал вам загадки. Он знает, что вы скоро пойдете в школу, и вам эти предметы обязательно пригодятся.

1) То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

2) Шар земной внесли в автобус!

Оказался это… (Глобус)

3) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель: Выполните, пожалуйста, звуковой анализ слова книга.

Дети выполняют. Воспитатель проверяет.

Винни-Пух всех благодарит и прощается.

Воспитатель: Мы сейчас, дети, встретимся с героем следующей сказки.

Воспитатель: Слышите, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

Входит девочка в костюме Красной Шапочки.

Воспитатель: Молодцы. Все узнали сказку Ш. Перро. Красная Шапочка.

Воспитатель: Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Кто кем станет?»(Профессии)

Дети встают в центр комнаты. Красная Шапочка говорит правила игры. Все играют.

Красная Шапочка благодарит всех и уходит.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а с какими сказочными героями мы сегодня встречались? Что понравилось на занятии?

Сюрпризный момент: воспитатель угощает детей конфетами, которые оставила детям в подарок Красная Шапочка.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июля 2021 в 21:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД