Нурида Гашимова
Конспект занятия «В гостях у сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки» (конспект)
Программное содержание: закрепление навыков правильного и отчетливого произношения всех звуков русского языка, совершенствование фонематического слуха, закрепление знаний о предложении, делении его на слова, слов – на слоги и звуки.
Материалы и оборудование : наглядное пособие-домик, кассы букв и слогов, картинки с изображением предметов (книги, лисы, юлы, часов, кукла-Буратино, тетради, карандаши, карточки с напечатанными словами (сказка, малыши, труд, диск с записью песенки Винни-Пуха, книга А. А. Милна, Б. В. Заходера «Винни-Пух», загадки, набор для звукового анализа слов, костюм Красной Шапочки, карточки с названием профессий.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, тихо садитесь. Сейчас у нас занятие-грамота. Скажите, а вы любите слушать сказки? Назовите, пожалуйста, свои самые любимые.
Дети называют любимые сказки.
Воспитатель: А сегодня, ребята, вас ждет встреча с героями некоторых сказок. Хотите?
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай ее скорей.
Воспитатель показывает домик с волшебной дверью, на которой висит замочек.
Воспитатель: Чтобы открыть эту дверь, дети, вам предстоит выполнить задание: из букв разрезной азбуки напечатать слово, которое состоит из первых букв в названии предметов.
Он показывает картинки с изображением книги, лисы, юлы, часов, прикрепляет их с помощью магнитов на доске.
Дети открывают кассы букв и печатают слово ключ.
Воспитатель проверяет, помогает, хвалит детей.
Он открывает волшебную дверку со словами:
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Воспитатель показывает куклу-Буратино.
Воспитатель: Дети, а вы узнали этого сказочного героя?
Дети: Это Буратино.
Воспитатель: Из какой сказки этот герой?
Дети: «Золотой ключик».
Воспитатель: Кто автор этого произведения?
Дети: Автор Алексей Толстой.
Воспитатель: Дети, составьте предложения о Буратино.
Дети составляют предложения.
Воспитатель: А теперь прочитайте предложение о Буратино, которое напечатано на доске:
Буратино добрый веселый.
Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?
Дети: Три.
Воспитатель: Какое первое? И т. д.
Воспитатель: Начертите схему этого предложения в тетради. 1 человек на доске.
Воспитатель проверяет.
Физминутка («Буратино»)
Буратино просит ребят выполнить задание:
Воспитатель: Прочитайте слова на карточках.
Дети: Сказка, малыши, труд.
Воспитатель: Найдите в словах гласные буквы, обозначьте их, разделите слова на слоги, поставьте ударение.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Мы с Буратино сейчас проверим, как вы справились с заданием.
Назовите слово, в котором 1 слог. Докажите. А в слове малыши? И т. д.
Буратино благодарит всех и прощается.
Воспитатель: А мы отправляемся в другую сказку. Звучит запись песенки Винни-Пуха.
Воспитатель: Ребята, какой сказочный герой поет эту песенку?
Дети: Это Винни Пух.
Воспитатель: В какой сказке он живет?
Воспитатель показывает книгу.
Воспитатель: Дети, Винни-Пух предлагает вам поиграть в игру «Слушай внимательно».
Правила игры: если услышите звуки [д] и [д’], нужно хлопнуть в ладоши.
Дети встают в круг и играют.
( Слова: дерево, девочка, медведь, добро, машина, друзья).
Воспитатель: Ребята, Винни-Пух прислал вам загадки. Он знает, что вы скоро пойдете в школу, и вам эти предметы обязательно пригодятся.
1) То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
2) Шар земной внесли в автобус!
Оказался это… (Глобус)
3) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Воспитатель: Выполните, пожалуйста, звуковой анализ слова книга.
Дети выполняют. Воспитатель проверяет.
Винни-Пух всех благодарит и прощается.
Воспитатель: Мы сейчас, дети, встретимся с героем следующей сказки.
Воспитатель: Слышите, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?
Входит девочка в костюме Красной Шапочки.
Воспитатель: Молодцы. Все узнали сказку Ш. Перро. Красная Шапочка.
Воспитатель: Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Кто кем станет?»(Профессии)
Дети встают в центр комнаты. Красная Шапочка говорит правила игры. Все играют.
Красная Шапочка благодарит всех и уходит.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а с какими сказочными героями мы сегодня встречались? Что понравилось на занятии?
Сюрпризный момент: воспитатель угощает детей конфетами, которые оставила детям в подарок Красная Шапочка.