МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире природы» на тему «Лес»

Зарифа Гулиева
Конспект занятия «В мире природы» на тему «Лес»

Конспект занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:

Обобщение знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Обобщение знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

3. Закрепить правила поведения в природе

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

5. Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.

Публикация «Конспект занятия „В мире природы“ на тему „Лес“» размещена в разделах

Словарная работа: березняк, ельник, кедрач, мышкует

Оборудование:

Картинки «Что нельзя делать лесу», картинки диких животных, светофорчики разных цветов, карточки с дикими животными.

Цель:

Обобщить знания детей об окружающем мире.

Формирование и расширение представлений о жизни диких животных и птиц.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных и птиц.

-Сообщение новых факторов из жизни лосей.

Развивающие:

Развивать воображение, любознательность, память и мышление. Развивать связную речь. умение рассуждать, решать проблемную ситуацию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе, птицах.

Методы и приемы:

Наглядный: Рассматривание.

Словесный: организационный момент, вопрос, ответ, индивидуальные ответы, рассказ ребёнка, загадки, пословицы, дидактические игры.

Метод проблемного обучения: вопрос, ответ, Дид Игра :«Что было бы, если бы»

Практический:

Игровой -создание игровой мотивации, дид игры.

Технологии:

Игровая, двигательная, здоровье сберегающая, личностно ориентированная

Предварительная работа:

Наблюдение за прилетающими птицами к кормушке.

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, диких животных; беседа о том, как они приспособились жить зимой.

Чтение рассказов заучивание загадок о животных, дидактические игры: «Чей хвост?», «Чьи детки?», «Четвертый лишний», пословицы.

Словарная работа:

Хищные, солонцы, мышкует, кормушки.

Ход НОД:

Ребята, я хочу пригласить Вас в интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс,

Уместил всю землю - (глобус)

- Что такое глобус? (ответы детей)

- Глобус (уменьшенная модель планеты Земля)

- Посмотрите на эту разноцветную планету.

- А мы, ее жители как называемся?

- Земляне.

- Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает

- Синий цвет на глобусе? (реки, моря, океаны).

- Желтым цветом? (горы, пустыни).

- Зеленым? (леса).

- Мы живем на планете Земля – очень щедрой и богатой животным и растительным миром. Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас.

Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и окружающий нас мир.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

- Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? Для этого нам необходимо попасть в лес. Закройте глаза, покрепче возьмитесь за стульчики руками и скажите:

раз, два, три, стульчик меня в лес унеси.

Давайте повторим, правила поведения в лесу - "Что нельзя делать в лесу"

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

Стих.

Природу надо охранять

Зверей и птиц не обижать

В лесу костры не разжигать

С природой будем мы дружить

Живое на земле любить

«Что нельзя и что можно делать в лесу».

Я вас буду спрашивать, а вы будите поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый не правильный-красного цвета.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да

- А что такое лес, вы знаете?

Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Загадка (Аслан)

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево)

Игра: «Для чего нужно дерево?»

(в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева)

- это место для постройки гнезда;

- для насекомых это жилище где можно найти добычу.

- место для откладывания личинок;

- это столовая для животных, насекомых, птиц.

- листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

- выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха.

- являются жильём и убежищем для зверей и птиц.

Значение леса для человека?

- Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

- для художника это объект для картин;

- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

- дерево для горожанина - это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

Леса бывают разные:

- Как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

Отгадайте и назовите по срезу дерева, и по её коре, что это за дерево?

- А где растут ели? (ельник, еловый лес)

- А где растут сосны? (сосновый бор, сосновый лес)

- Много дубов? (дубрава)

- А как называется лес, нашего края? (Тайга).

- Чем отличается сосна от ели? (полным ответом)

(Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки.)

- Чем отличается береза от осины? (полным ответом)

(У березы ствол белый, лист острый, резной, а у осины ствол серый, лист у осины круглый похож на монетку.

Пословицы и поговорки.

1. Лес и вода — (родные брат и сестра.)

2. Враг леса тот, (кто лес не бережёт)

3. Лес-богатство и краса (береги свои леса)

4. Много леса не губи, мало леса береги, (нет леса, посади)

5. В лесу тень (весь день.)

6. Рощи да леса — (всему миру краса.)

7. Кто любит земле кланяться —(без добычи не останется.)

8. Не все стриги, (что растет.)

9. Возле леса жить — (голодному не быть.)

10. Сосна — дубу (сестра.)

Ребята, как вы думайте, о ком еще человек может позаботиться зимой?

- О птицах.

Не легко приходится зимующим птицам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть. А как человек может помочь им? (кормушки, насыпать корм в одно и то же время)

Ребята а какой корм можно приготовить птицам? (хлебные крошки, зерно, сало, семечки)

- Назовите перелетных птиц.

(скворец, журавль, утки, лебеди, гуси, грачи, ласточки)

- Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

(голуби, вороны, воробьи, сороки, синицы, снегири)

- Что птицам страшнее голод или холод? Почему? (Голод страшнее, т. к когда они едят у них кровь циркулирует от этого им тепло)

- Кого называют лесным доктором? (дятла)

- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)

- Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

- Белобокая птица. (Сорока)

- Красногрудая птица. (Снегирь)

Задаё м загадки:

1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)-Софья Р.

2. Рыжая кума всех провела (Лиса) – Р

3. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал, а проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной (медведь) –Вероник

4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Антон К.

Игра «Подбери признаки, подбери действия»

Посмотрите на картинки (волк, лиса, медведь, белка) и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

- «Подбери признаки»

-Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

- «Подбери действия»

- Медведь – (ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает по деревьям, погружается в спячку, сосёт лапу.)

- Подбери признаки»

-Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

- «Подбери действия»

- Лиса – (крадется, линяет, охотится, ныряет в сугроб, мышкует, укрывается хвостом, разгребает снег, добывает пищу, роет, бегает, пробирается.)

- «Подбери признаки»

-Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

- «Подбери действия»

- Белка – (прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет гнезда, прячет орехи, закладывает грибы, грызет, шелушит шишки, прячется в дупле, цокает, соскакивает)

- Подбери признаки»

-Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

- «Подбери действия»

- Волк – (крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает логово, приносит еду волчатам, съедает, зарывает, прячет еду).

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали маленькими дети,

А потом все дружно встали,

Великанами вдруг стали.

Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем

Загадка:

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый … (лось)

Рассказ: Украшением лосей являются рога в форме лопаты с различным числом отходящих от краёв отростков. У лосей – мам (лосих) рогов нет.

Сохатые, так называют лосей, ежегодно в середине зимы сбрасывают старые рога. Весной отрастают новые рога. Лоси держаться небольшими стадами. Если очень холодно лоси зарываются в снег и видно только голову этим они спасаются от сильного мороза

Зимой лоси кормятся побегами молодых лиственных пород деревьев. В морозную зиму о лосях проявляют заботу егерь (человек, которые заботятся, охраняют лес).

С осени они заготавливают для них сено, вяжут веники из лиственных пород деревьев, строят специальные кормушки, солонцы.

у всех у них есть одна необыкновенная особенность - лоси едят соль. Безусловно, зачем лосям соль - Соль это витамины для животных, которые на долгое время сохранит их здоровье.

Вы знаете, многие животные на грани исчезновения, потому что

люди охотятся на них. Убивают их ради красивого меха и просто ради удовольствия. Как защитить вымирающих животных? И вот люди решили записать всех вымирающих животных в одну книгу, чтобы все знали о них, и издали закон об охране этих видов животных. И назвали ее Красная книга.

Игра «Что не так?»

Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

Игра :«Что было бы, если бы?»

- Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?

(Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.)

- А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?

(Ему трудно было бы спасаться от врагов.)

- Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?

(Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.)

- Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?

(Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.)

Игра «Кто лишний?» (работа в парах)

Перед вами картинки. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них лишний и почему. Можете помочь друг другу.

- Лось, заяц, лиса

(Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.)

- Медведь, белка, ёж

(Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет)

- Волк, заяц, белка

(Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк — нет.)

- Волк, лиса, медведь

(Медведь спит, а волк и лиса нет)

Давайте, дети,

К тому стремится,

Чтоб нас любили

И зверь и птицы.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

РЕЛАКСАЦИЯ:

Ребята, вам было интересно на занятии?

Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Как называется книга, куда занесены редкие виды животных?

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире природы» на тему «Лес»
Опубликовано: 10 января 2021 в 22:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД