Получи документы

Конспект логоритмического занятия для детей 4 лет «В осеннем лесу»

Светлана Крецу
Конспект логоритмического занятия для детей 4 лет «В осеннем лесу»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

Конспект логоритмического занятия для детей

4-го года жизни

«В осеннем лесу»

Учитель-логопед : Коннова Л. П.

Музыкальный руководитель: Крецу С. В.

Цель:

развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей 4 лет „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная задача: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать двигательные умения и навыки.

Коррекционная задача: развивать речевое дыхание, развитие чувства ритма; совершенствование общей, мелкой и мимической моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

Развивающие задачи: развивать память, слуховое внимание.

Воспитательные задачи: воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности.

Оборудование: разноцветные клиновые листья.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Вводная часть. Длительность 3 минуты

Учитель-логопед приглашает детей, они входят в зал.

Приветствие:

Учитель-логопед : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель-логопед : Ребятки, а давайте теперь пропоем приветствие с ласковой интонацией.

Дети поют: Здравствуйте!

Учитель-логопед. Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Ребята, а теперь улыбнитесь друг другу.

Учитель-логопед.

Ребята, каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, удивительными красками: зелеными, желтыми, оранжевыми, красными. А еще разными звуками. И сегодня я вам предлагаю отправиться в осенний лес, чтобы все увидеть и услышать. Вы согласны?

Звучит музыка. Дети двигаются по кругу, преодолевая лужи, кочки и т. д.

Учитель-логопед :

Вот мы свами и пришли в осенний лес.

Пальчиковая игра «Грибочек»

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Муз. руководитель: А теперь, ребята, давайте представим, что мы с вами осенние грибочки и потанцуем.

Исполняется танец на развитие координации речи и движения.

«Мы-грибы Антошки»

Логопед. Хорошо, танцевали. Ой, ребята, я что-то слышу.

Звучит музыка дождя.

Учитель-логопед. : Ребята, что это за звук? Что это шумит? Как вы думаете?

Ответы детей.

Учитель-логопед. : Правильно, дождик.

Ребята, давайте с вами присядем на полянке, закроем глазки и послушаем песенку про дождик.

Музыкальный руководитель исполняет песню про дождик.

Логопед. Понравилась вам песенка? Споем ее вместе, все дружно? А помогать нам будут наши ручки и язычок.

«Дождик».

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Прямо на дорожки.

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Нам намочит ножки.

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

На асфальте лужи,

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Зонтик всем нам нужен.

Педагог. Яркий зонтик вот такой

Для ребят раскрылся.

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Взял и прекратился.

Движения к песне "Дождик"

Дети указательным пальчиком пр. руки стучат по левой ладошке, меняя руку.

Разводят руки в стороны вниз перед собой

Повтор движений

Разводят руки, растопыривая пальцы

Сжимают поочередно кулачки

Педагог раскрывает зонт, дети встают под зонт, затем зонт закрывает, дети убегают на стулья.

Учитель-логопед : Молодцы ребятки! А теперь приготовьте свои ладошки.

Наши ладошки могут отстукивать ритм. Сейчас я покажу, а вы внимательно

посмотрите. Затем мы сделаем все вместе.

Ритмическая игра.

«Так гуляет детвора, испугали муравья».

ТАК (хлопок) ГУ (хлопок) ЛЯ (хлопок) ЕТ (хлопок) ДЕ (хлопок)ТВО (хлопок)

РА (хлопок).

Учитель-логопед отстукивает ритм и просит детей повторить вместе с ней, а затем каждого по отдельности.

Звучит музыка ветра.

Учитель-логопед. Ребята, вы узнали что это за звук?

Дети: Звук ветра.

Учитель-логопед. Правильно! Покажите сами, как шумит ветер.

А теперь вместе поиграем в игру «Ветер по лесу гулял»

Игра на развитие слухового внимания и восприятия

«Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял

ф-ф-ффф

(плавные движения руками)

И листочками играл

Ф-ф-ффф

(плавные, раскачивающиеся движения руками)

Ветки сильно раскачались

Ух-ух-уухх

(сильные движения руками)

И листочки испугались

Ш-ш-шшш

Задрожали, задрожали

(быстрые движения руками)

Оторвались и упали

(детки садятся, опускают руки).

Учитель-логопед. :

Ребята, посмотрите, сколько вокруг красивых листочков. (раздает каждому по кленовому листочку, разного цвета, а пару бросает на пол).

ТАНЕЦ-ИГРА

«Ты лети, лети листок».

Ты лети, лети листок

Прямо на дорожку.

Полежи один чуток,

Отдохни немножко.

Хороводик заведём,

Заведём на славу

И листочку своему

Подберем мы пару.

Дети под музыку совершают танцевальные движения, каждый берёт по листочку. Как только музыка стихнет, быстро находят пару своему листочку.

Музыкальный руководитель: Давайте с вами детки еще потанцуем с листочками.

Исполняется танец «Листики дубовые»

Рефлексия

Звучит музыка.

Учитель-логопед. : Ребята, а теперь, мы как листочки ложимся на землю, тихо, спокойно. Глазки закрываем, ровно дышим и тихонько лежим, ручки, ножки вытянули…

Открываем глазки, садимся. Ребята, оглянитесь вокруг, мы с вами снова в детском саду.

Ребята, вам понравилось осенне путешествие в лес?

Что больше всего запомнилось? (понравилось)

Умнички! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу» В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные.

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей 4 лет «В осеннем лесу»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 12:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД