Папки-передвижки

Конспект экологического занятия с элементами театрализации в старшей группе «В стране птиц»

Екатерина Нестеренко
Конспект экологического занятия с элементами театрализации в старшей группе «В стране птиц»

Конспект экологического занятия с элементами театрализации

в старшей группе

Автор: Гончарова Евгения Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №26 «Дюймовочка» ст. Павловской Краснодарского края.

Программное содержание:

1. Расширять круг представлений о зимующих и перелётных птицах.

Публикация «Конспект экологического занятия с элементами театрализации в старшей группе „В стране птиц“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь по теме «Птицы» : перелётные – аист, утка, лебедь, грач, ласточка; зимующие – синица, воробей, ворона, дятел, сова.

3. Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

Методы и приё мы:

1. Сюрпризные моменты – мини-театр птиц за ширмой, карта «птичьей» волшебной страны, живые декоративные птички в клетке.

2. Художественное слово.

3. Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы».

4. Релаксация под звуки природы, пение птиц.

5. Дидактические игры: «Столовая для пернатых», «Путаница», «Свей гнездо».

6. Вопросы детям.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций с птицами.

3. Беседа о зимующих и перелётных птицах.

Материалы и оборудование:

1. Ширма для мини-театра, макеты ворона и воронёнка на палочках.

2. Медальоны с изображением птиц : синица, воробей, ворона, дятел, сова, аист, утка, лебедь, ласточка, грач.

3. Карта с изображением «птичьей» волшебной страны.

4. Обручи – домики для птиц; запись звуков природы, пения птиц, музыка для игр.

5. Тарелочки с разнообразным кормом для птиц (зёрнышки, семечки, кусочек яблока, хлебные крошки, сало на нитке) по количеству детей.

6. Карточки с изображением животных, птиц к игре «Путаница»; магнитная доска.

7. Прутья, основа для гнезда к игре «Свей гнездо»

8. Клетка с декоративными птицами.

Ход занятия:

Вос. : Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро, дети!

Дети: Доброе утро!

Вос. : Загадаю вам загадку, отгадайте-ка ребятки.

Бог их греет и питает

Чудно в перья одевает

Высоко они летали

Даже ангелов видали

Кто это?

Дети: Птицы.

Вос. : Правильно, ребята, птицы.

Сядьте ровненько, ручки положите на коленочки и посмотрите.

Из-за небольшой настольной ширмы ворон и воронёнок. Инсценировка стихотворения И. Демьянова «Портной»

Гул в лесу, гроза не смолкла

На сосёнку ворон сел

Он в сосновую иголку

Дождевую нитку вдел

Серебристой ниткой тонкой

Шьёт рубашку воронёнку.

Ворон: Дети, есть на свете волшебная птичья страна, в давние был там я времена. Хотите там побывать?

Дети: Да!

Ворон: Много о птицах хотите узнать?

Дети: Да!

Ворон: Туда тот попадёт только, кто узнает, что за птицы изображены на карте этой волшебной «птичьей» страны.

Вос. : Ребята, ворон передал мне карту и мы с вами должны всех птиц назвать, чтобы попасть в волшебную страну.

Называют птиц.

Вос. : Молодцы, ребята, всех птиц назвали. Теперь, я думаю, ворон поможет нам попасть в птичью страну. (уходит за ширму)

Ворон: Узнали ребята всех птиц?

Дети: Да.

Ворон: Хорошо, превращу вас в птиц и попадёте вы в волшебную страну.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаю превращать

Встаньте прямо, направо повернитесь, один раз покружитесь, в птицу превратитесь.

Вос. : Теперь вы, ребята птицы

1. Ты – маленькая птичка, зовут тебя – синичка,

Спинкой зеленовата, животиком желтовата

Чёрненькая шапочка франтовата.

2. А ты – воробей, скачешь по дорожке,

А потом на ветку прыг –

И чирикаешь чик-чирик.

3. Известная персона – важная ворона

Окраской серовата, повадкой воровата

Крикуньяхриповата кар-кар

4. Вот дятел – всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

5. Большеглазая сова видит днём едва-едва

Но зато в полночной мгле

Видно всё ей на земле.

6. Аист свил гнездо на крыше,

Любит жить он где повыше.

7. Эта птица, как царица, с этим каждый согласится

Кто хоть раз в судьбе своей видел белых лебедей.

8. С боку на бок неуклюже утка по земле идёт

Но зато в глубокой луже лучше всех она плывёт.

9. Вот и ласточка летает, никогда не отдыхает

Воду из реки и ту пьёт обычно на лету.

10. Спутали грача с вороной, он ответил возмущённо

Это клевета и ложь, на неё я не похож.

Ой, как много вас – птиц.

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Дети: Да, поможем.

Вос. : Поможем! Их надо кормить, и тогда им будет легко пережить холода. А вы кормили птиц зимой? Значит вы знаете, что не все птицы улетают в тёплые края. Давайте поиграем в игру. Я положу два обруча – синий и красный. В красный встанут те птицы, которые улетают от нас в тёплые края – их ещё называют перелётными, а в синий те, которых мы кормили зимой – зимующие. Пока играет музыка, вы летаете, как музыка замолкает вы быстро должны вспомнить улетать вам или оставаться.

Играют

Ребята, вы слышали как поют птицы? Это очень красиво. Какую радость нам они приносят своим пением. Оно успокаивает, умиротворяет. Ложитесь на спинки, закройте глазки, полежите, послушайте.

Релаксация (представьте, что вы на лесной полянке, рядом бежит ручеёк, летают бабочки, солнышко греет и поют птички)

Откройте глазки, присядьте. Красиво птички пели?

Дети: да, красиво.

Вос. : Ребята, а как вы думаете, почему одни птицы улетают, а другие остаются? А давайте спросим их. Интервью у утки: здравствуйте, утка, скажите, почему Вы улетаете в тёплые края? (ответы) Тогда скажите, а что Вы кушаете? (ответы) А когда зима приходит, что Вы будете кушать? (ответы)Зимой, ребята не остаётся еды, поэтому утка улетает в тёплые края.

А ласточка: что Вы кушаете? (мошек, комаров, личинок, жуков – истребляют вредных насекомых, как и грачи).Они раньше всехулетают и раньше всех прилетают, потому что раньше всего не остаётся мошек, комаров, жучков.

А зимующие птицы что едят? Синица, что Вы едите? (сало, зёрнышки) Зимующим птицам тоже приходится тяжело, морозы суровые бывают. Но не так страшен холод как голод. Поэтому нужно подкармливать птиц.

Ну а мы попали в волшебную страну, здесь всегда птицам есть корм. А вот волшебная бесплатная столовая для птиц. Ну ка что здесь. (дети называют яблоки, зёрнышки, сало, улитки, головастики, рыбёшки, мухи, комары, жуки, фрукты-ягоды)

Птицы, помотрите и подумайте, что вам больше всего нравится в волшебной столовой.

Дидактическая игра «Столовая для пернатых»

Вос. : Молодцы, ребята, справились.

В стране птиц, ребята, произошла путаница. Всё перепуталось: животные, птицы. Давайте поможем птицам найти свои ноги.

Дидактическая игра «Путаница»

Пришла весна! Птицам пора вить гнёзда!

Давайте поиграем! Разделимся на две команды (зимующие и перелётные) и кто быстрей совьёт гнездо.

Вьют гнёзда (вос. показывает начинать нужно с толстого конца и обвивать дальше) Молодцы! Справились, не простое это занятие. Вы чем плели свои гнёзда? руками А у птиц есть руки? нет А птицы вьют гнёзда своими клювиками, представьте, как это тяжело… Плетут они гнёзда для того, чтобы вырастить потомство, своих маленьких деток. Поэтому нельзя разорять гнёзда, в них растут птенцы.

Навели порядок в стране птиц, нужно нам к ворону возвращаться, полетели. (под музыку)

Ворон: Молодцы, ребята, вы настоящие птицы, превращу вас обратно. 1 2 3 4 5 начинаю превращать. Встаньте прямо, налево повернитесь, один раз покружитесь, в мальчиков и девочек превратитесь. Кар.

Вос. : Вот вы снова дети. Дети, где вы были? Что вы там делали? Как человек может помочь зимующим птицам? (ответы детей)

Какие вы чуткие и внимательные! Я хочу напомнить вам о той радости, с которой птицы славят Бога, о трудолюбии птиц, о скромности и смирении многих пернатых (например, славный певец соловушка выглядит очень скромно и совсем незаметен среди ветвей, о заботливости пернатых родителей о своём потомстве (вьют гнёзда клювиками, о преданности и верности, о выносливости птиц (перелетают огромные расстояния- Австралия, например кукушка)

И для вас я приготовила сюрприз (клетка с декоративными птицами). Дети рассматривают, вос. рассказывает как за ними ухаживать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского садаФотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского сада Экологический плакатТема работы: Берегите птиц, помогите им. Цели работы: • воспитание экологической культуры у детей • воспитание бережного.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия с элементами театрализации в старшей группе «В стране птиц»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД