Папки-передвижки

Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Виртуальная экскурсия по Москве»

Лебедева Лариса
Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Виртуальная экскурсия по Москве»

Тема: «Виртуальная экскурсия по Москве»

Лебедева Лариса Юрьевна – воспитатель МДОУ «Колосок».

Основное направление: познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории ее возникновения, ее достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.

Публикация «Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста „Виртуальная экскурсия по Москве“» размещена в разделах

2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Развивающие:

4. Развивать познавательную активность.

Воспитательные :

5. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, формировать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Предварительная работа:

1. Беседы о Москве.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.

3. Чтение стихов, пословиц о Москве.

Словарная работа: экскурсия, достопримечательность.

Материалы и оборудование: презентация с видами Москвы : Москва древняя, Красная площадь, Спасская башня Кремля, Царь – пушка, Царь – колокол, Останкинская башня; настольная игра «Собери картинку. Достопримечательности Москвы».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель : Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в столицу нашей Родины. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей).

Городов не перечесть…

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных. И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой! (В. Борисов)

Воспитатель : Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по достопримечательностям Москвы. Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.

Воспитатель : Занимаем места в нашем экскурсионном автобусе. Наша экскурсия начинается.

Виртуальная экскурсия по Москве.

Воспитатель : Мы прибыли в Москву древнюю. Посмотрите, как Москва выглядела в старину (слайд 3). Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери, река, в которой было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сел, которые объединились в один город. Так появилась Москва.

Воспитатель : А это современная Москва (слайд 4). В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Начинается Москва от Кремля. Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная.)

Воспитатель : Дорогие гости Москвы приглашаю вас в Московский Кремль (слайд 5). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость. Кремль был обнесен толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня, поэтому Москву называли белокаменной. И, наконец, эти стены построили из красного кирпича. Рассмотрите фотографии древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель : В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название (слайд 6). Одна из них Спасская. Она самая главная. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание).

Воспитатель : А сейчас отправляемся дальше.

Воспитатель : На Красной площади находится Храм Василия Блаженного (слайд 7). Василий был добрым и странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили храм.

Воспитатель : Кто работает в Кремле? (Правительство России, Президент Путин В. В.)

Воспитатель : В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника — Царь - Колокол и Царь - Пушку (слайд 8). Я предлагаю экскурсоводами побыть вам самим и рассказать об этих замечательных памятниках. (Рассказ детей).

Воспитатель : Продолжаем нашу экскурсию. Выходите ко мне.

Физкульт - минутка:

Мы шли, шли, шли.

К Красной площади пришли

(Расставляют руки и ноги в виде звезды).

Мы шли, шли, шли.

И к Царь - пушке мы пришли.

(Дети показывают пушку).

Мы шли, шли, шли.

К Спасской башне подошли

(Дети поднимают руки вверх).

Посмотрели, потянулись

И в автобус вновь вернулись.

Воспитатель : занимайте свои места в экскурсионном автобусе. Мы покидаем Красную площадь и отправляемся дальше. Еще одна достопримечательность города Москвы — Останкинская башня (слайд 9). Отсюда транслируются радио и телепередачи во все города России. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране».

Воспитатель : Какие еще вы знаете пословицы о Москве? (Видна из Кремля вся российская земля; Кто в Москве не бывал, красоты не видал; Москва — сердце России.)

Воспитатель : В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Назовите, какие вы еще знаете достопримечательности. (Большой театр, спортивный комплекс «Лужники», зоопарк)

Воспитатель : А сейчас я проверю, сможете ли вы собрать картинку с достопримечательностью Москвы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Собрав картинку, назовите, что на ней изображено. (Дети работают парами, собрав картинку, называют достопримечательность)

Воспитатель : На этом наша экскурсия по Москве закончилась.

Подведение итогов.

Воспитатель : Где мы побывали? Какая достопримечательность Москвы вам понравилась больше всего?

Воспитатель : Сейчас Ваня прочтет стихотворение «Москва».

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края» Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; воспитывать гражданина и патриота своей страны. Задачи: -воспитывать патриотические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Доблесть» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по патриотическому воспитанию «Доблесть» для детей старшего дошкольного возраста Данный лэпбук, предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В лэпбуке собран материал по теме патриотического воспитания. Лэпбук.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Девиз: Знай, помни, дорожи историей своего города! Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь.

Научно-методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Опыт работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Сентябрь. «Мой любимый детский сад». 1. Экскурсия.

Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Где находится памятник?» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Виртуальная экскурсия по Москве»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 09:25
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД