Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода. Свойства воды»

Наталья Логинова
Конспект НОД в подготовительной группе «Вода. Свойства воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа : подготовительная

Тема НОД: «Вода. Свойства воды».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей 6-7 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и её свойств

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Вода, Свойства воды“» размещена в разделах

-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; закреплять знание детей о свойствах и круговороте воды в природе.

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной элементарной экспериментальной деятельности; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, активизация словаря детей по теме;

-воспитание уважительного отношения к воде как удивительному веществу.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

Пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, песком, «розетки» разной формы, баночки пластиковые, ложечки, термос с теплой водой, трубочки

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. Дети приветствуют гостей улыбками.

Постановка проблемы

Приход героя Незнайки. Незнайка просит о помощи, подробно обьяснить, что такое вода и от куда она берётся. Дети приветствуют героея.

Дети обещают помочь герою.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

II. Основная часть

Воспитатель спрашивает о свойствах воды.

Предлагает провести опыты с водой, приглашает в лабораторию.

Прежде чем приступить к исследованию вспоминают правила поведения в лаборатории Ответы детей

Дети одевают халаты и подходят к столам.

Ответы детей

Опытно-экспериментальная работа

Опыт 1. Вода бесцветная.

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

-Ребята, а есть ли цвет у воды?

Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета?

-А это стакан молока. Какого цвета молоко?

-А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

-Молоко, лист белой бумаги?

(подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?

-А что можем сказать о цвете воды?

-Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?

Первое свойство – вода без цвета. (схема)

Опыт 2.

-Перед вами стоят по два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите или палочки, или камешки, или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

- Какой делаем вывод?

Второе свойство – вода прозрачная. (схема)

вода всегда прозрачная и бесцветная?

-Докажем это, добавим в воду краску. Что произошло?

Какой вывод из этого следует?

Третье свойство – вода меняет цвет. (схема)

-Вода прозрачная, а молоко нет, подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках? Почему?

Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт 3. Вода без вкуса.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода

-Как вы думаете, вода имеет вкус?

-В стаканчиках вода. Попробуйте её. Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

-Добавьте в воду различные вещества (сахар, соль или лимонный сок, возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у Воды?

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

4-тое свойство – воде можно придать вкус. (схема)

Опыт 4. Вода без запаха.

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

- Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?

-Правильно вода ничем не пахнет. Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать чем пахнет.

-Добавляю в стаканчики (из предыдущего опыта) с водой (кислой, сладкой, солёной) ароматное масло. Отгадайте, чем пахнет?

- Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Вывод. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

5-ое свойство – воде можно придать запах, (картинка).

Ребята давайте немножко отдохнем

Физминутка.

6-ое свойство – вода растворитель. (схема)

Опыт 5. «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

-Перед вами стаканы с водой, даю потрогать пальчиками. Скажите, чем отличается вода в одном стакане от воды в другом стакане?

-Как получить тёплую воду? Значит, что можно сказать о воде?

Вывод: воде можно придать температуру, то есть сделать ее теплой, холодной или горячей, (картинка).

-А в каких состояниях встречается вода в природе?

-Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется - круговорот воды в природе.

Вывод: вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление?

Ответы детей. Делают вывод.

Дети кладут в стаканы предметы, рассматривают, делают вывод.

Ответы детей

Делают вывод

3. Заключительная часть.

-А ещё у меня есть такие капельки (вырезанные из бумаги)если вам понравилось быть учёными и делать опыты возьмите весёлую капельку, если нет то грустную.

Дети выбирают капельки

Рефлексия: - Какие мы провели опыты?- Какие свойства есть у воды? Какой вам опыт понравился больше всего? Отдадим Незнайке эту книжку?

Незнайка благодарит ребят. (Уходит)

-А закончим мы наше занятие, посвящённое воде,строками из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» :

Скажем хором:

«Всегда и везде-

Вечная слава воде.

Отвечают на вопросы

Говорят хором

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему :

«Вода. Свойства воды»

Непрерывная образовательная деятельность проводилась в подготовительной подгруппе по познавательному развитию на тему; «Вода Свойства воды».

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО, возрастным возможностям детей.

Цель:

- Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах

воды.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

-Закреплять знание детей о свойствах и круговороте воды в природе.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной элементарной экспериментальной деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, активизация словаря детей по теме;

Воспитательные:

-воспитание уважительного отношения к воде как удивительному веществу.

Структура НОД: Вводная часть (организация детей). Основная часть (практическая деятельность). Заключительная часть (подведение итогов) Данная структура соответствует требованиям, каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор определённых методов и приемов для совместной деятельности воспитателя и детей. Все три этапа последовательны, объединены одной темой.

НОД состояла из трех частей: вводной, основной, заключительной.

Вводная часть.

Создание у детей благоприятного психологического настроя в НОД, настроила их на доброжелательное отношение друг к другу. Для этого мною был создан сюрпризный момент (появление Незнайки).

Так же мне было необходимо с мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к НОД. Это я сделала через предложение детям стать учеными и отправиться в лабораторию для проведения опытов с водой.

Дети активно откликались к готовности выполнять задания, это свидетельствует о том, что познавательный интерес к НОД у детей был создан.

Основная часть

Была направлена на решение поставленных мною задач. Предложенная детям экспериментально-исследовательская деятельность в виде опытов способствовала поддержки интереса у детей на протяжении всей НОД.

В ходе НОД я применяла групповую и самостоятельную формы работы детей.

При выполнении заданий у детей была достаточная смена деятельности, что обеспечивало достаточную двигательную активность в НОД.

В течении НОД мною были использованы здоровье сберегающие технологии. После проведения четырёх опытов провела физ. минутку «Капля раз, капля два».

Для проведения опытов использовался различный инструментарий: баночки, стаканчики разных размеров, чайные ложки, кисточки, молоко, муку,гуашь, сахар, соль.

В заключительной части НОД был подведен итог НОД с использованием «Волшебных капелек» о свойствах воды.

Считаю, что я добилась предполагаемого результата через успешно решенные задачи.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Вода. Свойства воды»
Опубликовано: 12 июля 2020 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД