Папки-передвижки

Занятие по этикету «Волшебные слова» в логопедической группе 5–7 лет

Елена Фризен
Занятие по этикету «Волшебные слова» в логопедической группе 5–7 лет

(Что мы знаем об этикете)

Цель: способствовать культуре поведения средствами речевого этикета

Задачи:

- учить детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности;

- развивать культуру общения детей со сверстниками и взрослыми, активизировать в речи детей слова: «благодарю», «спасибо», «здравствуйте», «доброе утро», «пожалуйста» и т. д. ;

- воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.

Ход СОД:

Публикация «Занятие по этикету „Волшебные слова“ в логопедической группе 5–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель - Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Дети - Да!

Воспитатель - Тогда я предлагаю посмотреть один мультфильм. Только перед началом просмотра, я хочу напомнить вам, что у каждой игры есть свои правила. (Включить мультфильм «Лунтик. Невежи»)

(После просмотра) – А вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Дети – О вежливых словах.

Воспитатель – Конечно! Вежливых слов много и очень важно уметь их использовать их в жизни.

Стук в дверь. Приходит Карлсон.

Карлсон – Здравствуйте, ребята! (Проходит к детям, дети здороваются) Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?

Дети – Да, разрешают.

Карлсон – Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. У меня никогда не было. Я у Малыша краски хотел взять, а он мне их не дает.

Воспитатель – Карлсон, а как ты думаешь, почему Малыш не захотел тебе краски дать?

Карлсон – Ой, ну что тут думать-то! Он, наверное, думает, что я их испорчу, перепачкаю.

Воспитатель - Ах, Карлсон, Карлсон! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Малыша просил?

Карлсон – Как? Да, очень просто! Я ему говорю: «Дай! Я хочу рисовать!»

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, правильно Карлсон краски просил?

Дети – Нет, неправильно.

Карлсон – Как это неправильно? Все я правильно просил! Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!»

Воспитатель – Да, Карлсон, что-то ты не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Карлсон? Давайте ему поможем! Садись, Карлсон, с нами. Сейчас ребята тебе помогут. Сиди тихо, слушай внимательно, не вертись.

Карлсон садится вместе с детьми.

Воспитатель - Ребята, помните, мы с вами недавно познакомились с рассказом «Волшебное слово»?

Дети – Да!

Карлсон – А что это за слово такое? Разве есть такое?

Дети – Да!

Воспитатель – Ребята, о каком слове идет речь в рассказе?

Дети – О слове «пожалуйста».

Воспитатель – Вспомните, как это слово нужно произносить?

Дети – Тихим голосом и глядя прямо в глаза.

Карлсон – Так просто! И после этого слова Малыш даст мне краски?

Дети – Конечно, даст.

Карлсон – Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить Малышу.

Воспитатель – Подожди, Карлсон, мы что-то тебя не поняли. Ты, что же, слово «пожалуйста» будешь говорить только Малышу?

Карлсон – Да! А кому же еще говорить? Только ему одному. Но зато он мне все свои игрушки давать будет.

Воспитатель – Эх, Карлсон, Карлсон! Ничего-то ты не понял! Ребята, подскажите Карлсону, кому еще можно говорить «пожалуйста»?

Дети – Маме, папе, друзьям, бабушке, воспитателям и всем людям, кому захочешь.

Воспитатель – А теперь давайте потренируемся. Представим следующие ситуации. Например, вы пришли вечером домой из детского сада, и вам так захотелось, чтобы мама прочитала сказку. Как вы маму попросите?

Ребенок – Мамочка, прочти мне, пожалуйста, сказку!

Воспитатель – А ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки. И тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь?

Ребенок 2 – Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком!

Воспитатель – Автобус качнуло перед остановкой и вы нечаянно наступили на ногу позади стоящей женщине. Что надо сделать? Что сказать?

Ребенок 3 - Простите меня, пожалуйста! (Извините)

Воспитатель – Карлсон, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Малышу? И слова «здравствуй», «спасибо» нужно тоже говорить всем.

Карлсон – А для чего говорят «спасибо»

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель – А теперь, ребята, вместе с Карлсоном немного отдохнем.

Карлсон – Никогда я не скучаю,

Петь люблю и танцевать.

А еще я предлагаю,

Всем немного поиграть.

Давайте поиграем в игру «Волшебные слова». Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь «волшебное» слово. (Спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте и т. д.)

Воспитатель – Вот видишь, Карлсон, как много волшебных слов. Ты их запомнил?

Карлсон – Да, очень много! Да ведь можно запутаться, когда какое слово нужно говорить.

Воспитатель – Для этого мы потренируемся. Слушай, Карлсон, внимательно. Мы ложимся спать. Что мы скажем? («спокойной ночи», «приятных снов») Мы сели завтракать. Что надо сказать? («приятного аппетита» К нам пришли гости. («здравствуйте», «проходите, пожалуйста» Нам сделали подарок («большое спасибо», «благодарю»). Вот видишь, Карлсон, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами. Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. И самое главное, волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут «волшебными».

Сегодня мы с вами говорили много волшебных слов. У нас в группе есть дерево. Чего у него не хватает?

Дети – Листьев!

Воспитатель – Точно! А давайте сделаем это дерево волшебным? На нем будут расти волшебные слова-листочки. На столе лежат разные листочки, возьмите один зеленый и один оранжевый. По одному листочку каждого цвета. У вас у каждого будет по 2 листочка, но выбрать нужно только один. А Карлсон нам поможет! (На 2-х столах лежат «листочки» со словами, дети подходят берут их, воспитатель читает что на них написано. Например, на одном листочке – «Здравствуйте», а на другом – «Слезы». Ребенок выбирает, какое слово нужно прикрепить к дереву).

Карлсон – Ребята, как вы мне помогли! Теперь я все понял!

Карлсон благодарит детей за помощь, прощается с ними, уходит.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось? А кто или что вам понравилось больше всего? А вы сами себе понравились? Покажите мне, как вы себя оцениваете? (показать палец, поднятый вверх, либо заранее подготовить конверты с различным обозначением, например, улыбочки - т. е. хорошо и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатель Сидорова Алена Вячеславовна Тема: Конспект.

Конспект ООД «Волшебные слова» «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах. Задачи: выработать у детей способность к рассуждению,.

Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3–4 лет Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3-4 лет Цель: Создание условий для овладения детьми этических норм поведения. Задачи: Речевое развитие:.

Конспект совместной образовательной деятельности «Волшебные слова» Цель: Формировать привычку употреблять различные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы в зависимости от ситуации.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Слова, состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Слова состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Цель:Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Волшебные слова наши верные друзья» Занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе: «Волшебные слова наши верные друзья». Программные задачи: - Знакомство с рассказом.

Краткосрочный проект «Волшебные слова» в подготовительной к школе группеКраткосрочный проект «Волшебные слова» в подготовительной к школе группе Краткосрочный проект «Волшебные слова» для детей подготовительной группы. Вид проекта: групповой, воспитательный с элементами творчества.

Проектная деятельность по речевому развитию «Волшебные слова»Проектная деятельность по речевому развитию «Волшебные слова» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Волшебные слова» АКТУАЛЬНОСТЬ Владение речевым этикетом обеспечивает комфорт в общении,.

Занятие по этикету «Волшебные слова»Занятие по этикету «Волшебные слова» ЦЕЛЬ. Занятие учит детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, способствует преодолению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по этикету «Волшебные слова» в логопедической группе 5–7 лет
Опубликовано: 21 октября 2019 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД