МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ирина Маркова
Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект НОД в старшей группе «Игротека. Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях

Задачи:

- формировать познавательный интерес, любознательность

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

- учить образовывать: названия профессий во множественном числе, в родительном падеже, подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия

- закрепить умение делить слова на слоги

- совершенствовать умение образовывать имена существительные - уточнить и расширить словарный запас по теме

- развивать связную речь

Оборудование: картинки с изображением людей, разных профессий, карточки со схемой деления слова на слоги, мяч, картинки с не полным изображением предметов, карандаши, предметы (ножницы, ручка, кастрюля, нитки, шприц, веник, каска, ведро,руль, деньги, кисточка, пистолет, лейка, клоунский нос, микрофон, фотоаппарат, глобус, книга, микроскоп, гитара, карточки со слогами (по-вар, пе-вец, кло-ун)

Ход:

- Сегодня в нашей группе открылась игротека и все игры, в которые мы будем играть, помогут вспомнить все, что вы знаете о профессиях. Что такое профессия?

(ответы детей). Да, профессия - это работа, которой занимается человек.

Задание первое «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы подсказывать.

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет. (пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет. (художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет. (певица)

Сочинил он им сонет,

Значит, вырастет. (поэт)

У поэта брат — Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа — юный. (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой

Целый день искали мину.

Дима банку под забором,

Закопал, чтоб стать. (сапером)

У сапера старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева "сниматель",

Лева — будущий. (спасатель)

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать. (ветеринаром)

У ветеринара Томы

Мышки все ушли из дома.

Их найдет, всех опросив,

Тима, местный. (детектив)

Детектив наш на диване

Отыскал заколку Ани.

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой. (актрисой)

Для актрис — аплодисменты

И цветы, и комплименты.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава — кино. (режиссер)

Режиссер театр забросил,

Пол он с Данькой пылесосил.

Окружающий мир дорог

Даньке. Будет он. (эколог)

- Молодцы, для вас второе задание «Посчитай слоги». Нужно разделить слова на слоги. У вас есть карточки, на которых схемой обозначено, сколько слогов в слове. Я называю слово, а вы делите его на слоги и поднимаете карточку с правильным ответом.

Слова: повар, продавец, садовник, артист, музыкант, учитель, плотник.

- А теперь задание третье «Место работы». – Я называю звук, а вы называете место работы, которое начинается с этого звука. (А – аптека. Б – больница, библиотека, бассейн. П – поликлиника, парикмахерская, полиция, пожарная часть. К – кинотеатр. Д – детский сад. М - магазин, музей, метро).

Играем в игру «Быстро назови профессию». Встаем в круг, передаем мяч своему соседу слева и называем профессию, повторять нельзя.

-Задание «Составь слово» для тех, кто умеет читать. На карточках спряталось слово, нужно правильно разложить карточки и прочитать слово.

Задание пятое «Кто что делает?»

- Вы подбираете действия к профессиям, которые я назову: Швея (что делает) – … Полицейский (что делает) — … Маляр-… Воспитатель-… Кондитер-… Сантехник-…

Игра «Один – много»: водитель – водителей, врач — … учитель — … рабочий — … почтальон — … летчик — … геолог — … медсестра — … парикмахер — … повар — … воспитатель — стюардесса-… пожарный-…художник-…дрессировщик-…машинист-…кассир-…стоматолог-…инженер-… пекарь-…

- « Есть – нет» - игра, когда я называю человека какой- либо профессии, а ваша задача сказать, что человека данной профессии нет. Есть повар – нет повара, клоун — … полицейский — … врач — … строитель — … сапожник — … пожарный — … рабочий —

- В игре «Бюро находок» есть заколдованные картинки. Чтобы узнать, что на них, нужно дорисовать предметы и назвать, кому принадлежит вещь

-«Чтобы было…»

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было полицейских, то…

Если повара перестанут готовить пищу?

Если врачи перестанут лечить людей?

Если все водители откажутся сесть за руль?

Если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

- А теперь мы снова встанем в круг, в центре которого лежат разные предметы. С закрытыми глазами вы идете по кругу, а по сигналу останавливаетесь, поворачиваетесь в центр и берете первый попавшийся предмет. Узнаете его на ощупь и рассказываете, в какой профессии он нужен. Эта игра называется «Кому это нужно?»

- Профессий на свете много. Появляются новые, а некоторые, наоборот, исчезают. И названия встречаются необычные. Вот, например, была профессия плевальщик. Как вы думаете, что делали люди этой профессии? (ответы детей) Плевальщик расплевывал семена репы, так как семечки очень мелкие. Работа была трудная и ответственная.

-Еще были вот такие профессии: фонарщик – зажигал и тушил фонари, много ходил пешком, требовалось быть выносливым и ловким.

Водовоз –привозил воду в город.

Трубочист – чистил трубы. Должен был быть худощавым.

Коробейник – носили товары в больших коробках и продавали.

- Вот и закрывается наша игротека. Вы - молодцы, много знаете о профессиях. Скажите, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 19:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД