Приложение МААМ

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в развитии речи детей

Галина Рязанцева
Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие учителя – логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в развитии речи детей»

Количество детей, имеющих речевые нарушения, увеличивается с каждым годом.

Поэтому в настоящее время во многих дошкольных учреждениях общеразвивающего вида организованы логопедические пункты.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в развитии речи детей» размещена в разделах

В связи с тем, что у многих детей с речевыми проблемами по результатам диагностики выявляется нарушение психических функций (внимания, памяти, мышления, общей моторики, координации движений встает необходимость взаимодействия в коррекционной работе других специалистов дошкольного учреждения – педагога-психолога, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Успешной коррекционная работа в ДОУ может считаться только при достаточно высоком уровне комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Наиболее тесная связь в условиях логопункта осуществляется между учителем-логопедом и педагогом- психологом, который проводит коррекционную работу по формированию психических процессов, стимулирует речевую активность и коммуникативные навыки у детей с речевыми нарушениями.

Для детей имеющих сложные речевые нарушения совместно с педагогом-психологом разрабатываются и реализовываются индивидуальные коррекционные программы.

И самое главное в совместной работе психолога и логопеда –создать у ребенка установку на успех.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими речевые нарушения, включают большой комплекс задач:

развитие артикуляционной моторики;

развитие мелкой моторики и координации движений;

— формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

— обогащение словарного запаса;

— формирование грамматического строя речи;

— формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой.

Совершенно очевидно, что решение такого комплекса задач возможно только при тесном взаимодействии с воспитателем, который ежедневно общается с детьми, знает их склонности, интересы и может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности.

Таким образом, возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между учителем-логопедом и воспитателями тех возрастных групп, дети которых посещают логопедические занятия. Воспитатели знакомятся с результатами ежегодного комплексного логопедического обследования детей. Совместно с учителем-логопедом воспитатель анализирует особенности речевого развития детей и проводит коррекционную работу.

С этой целью в группах заведены тетради взаимодействия, в которые учитель-логопед записывает задания для работы с детьми, имеющими речевые нарушения: по развитию фонематического слуха, уточнению и расширению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи. Работа воспитателя в помощь логопеду становится направленной, конкретной и действенной. Опираясь на задания, воспитатель может планировать работу с учетом речевых проблем каждого ребенка. Воспитатель следит за их четким и правильным произношением, осуществляет активное закрепление навыков произношения.

Проводимая совместная работа воспитателей и логопедов показала, что тесное сотрудничество в условиях ограниченного коррекционного воздействия на речь детей на логопункте в массовом учреждении, помогает в скорейшем решении задач коррекционного воздействия. Таким образом, повысилась эффективность работы логопункта, увеличился процент детей с грамотной речью и правильным произношением.

Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Отрицательно сказывается на здоровье долгое пребывание детей в сидячем положении. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре, закреплять с помощью подвижных игр моторные навыки, повышать двигательную активность, совершенствовать просодические компоненты речи. Инструктор по физической культуре осуществляет решение коррекционно-речевых задач путем использования на занятиях по физкультуре кинезиологических упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнений на развитие общей моторики, координации движений.

Совместная деятельность логопеда с музыкальным руководителем.

Для достижения положительных результатов в коррекционной работе с детьми необходима тесная связь с музыкальным руководителем.

Эта связь осуществляется на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логоритмических занятиях.

Логоритмические упражнения также использует на занятиях музыкальный руководитель с целью формирования слухо-зрительно-двигательной координации. Используя в распевках слоговые цепочки, развивает фонематический слух, дикцию, высоту и силу голоса. В песнях, музыкальных играх работает над музыкально-ритмическим рисунком, что в свою очередь необходимо для предупреждения нарушений чтения и письма при обучении в школе.

Таким образом можно сделать вывод, что только согласованность действий всех специалистов ДОУ позволит детям легко адаптироваться в социуме, а также успешно развиваться и обучаться.

Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в развитии речи детей
Опубликовано: 21 августа 2022 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в развитии речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рязанцева (УИ 379008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД