Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность по интеллектуальному развитию дошкольников

Алёна Александровна
Экспериментальная деятельность по интеллектуальному развитию дошкольников

Сообщение на педагогическом совете по теме:

«Экспериментальная деятельность, направленная на интеллектуальное развитие дошкольников». (Март 2017 г.)

Подготовила: воспитатель МКДОУ д/сад д. Жмурова

Порягина А. А.

Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из актуальных проблем современности. Это объясняется возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни.

Публикация «Экспериментальная деятельность по интеллектуальному развитию дошкольников» размещена в разделах

Считается, что интеллект – это знания, которыми обладает человек. Но это определение можно назвать узким, так как интеллект – это еще и умение открывать для себя что-то новое, а затем применять полученное на практике. Развивать эту способность необходимо с раннего возраста.

Одним из эффективных методов работы по интеллектуальному развитию является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее развивается ребенок. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

Детское экспериментирование прослеживается во всех образовательных областях

(речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие).

Я работаю с детьми младшего возраста и хочу представить свой педагогический опыт по развитию интеллектуального развития детей через художественно-эстетическое развитие с использованием экспериментирования. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью очень важна для развития детей.

Цитируя Сухомлинского:

«Творчество- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Творчество- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности детей в изобразительной деятельности.

Задачи: cоздать условия для экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;

cпособствовать развитию интереса к различным материалам и желание действовать с ними.

Детское творчество - одна из форм деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Особый интерес представляет использование нетрадиционных техник создания изображения, как части творческого экспериментирования. Это связано с тем, что это не требуют хороших технических умений, провоцирует на процесс работы, вызывают интерес к экспериментированию с материалами. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям самостоятельно действовать, быстро достичь желаемого результата.

Для организации познавательно-исследовательской практики детей в изобразительной деятельности я использовала разнообразные игровые упражнения и приемы.

При работе с красками для малышей происходит целое открытие, когда они, опуская кисть с той или иной краской в стаканчик с водой, наблюдают, как вода окрашивается в этот цвет. Причем следует уделить внимание на то, что цвет окрашенной воды светлее самой краски. На данном этапе я предложила детям еще один эксперимент.

В данном эксперименте у детей есть возможность взглянуть на достаточно привычные, простые и знакомые вещи совершенно с другой стороны. Речь идёт о мыльных пузырях, а именно, о рисование с их помощью.

Наверное, нет на свете ни одного ребенка, который бы не любил или же ему просто не нравилось играться с мыльными пузырями. В принципе, их можно считать одним из символов детства. Вряд ли у кого-то из взрослых, а тем более у детей возникала идея, что мыльные пузыри можно применять не только в качестве игры, но, и как один из материалов для рисования.

Рисование красивых рисунков мыльными пузырями – достаточно необычный, но очень интересный вид рисования. Рисование, в общей сложности, имеет огромное количество преимуществ. Самое главное – заинтересовать каждого ребёнка, пробудить его творческую активность.

Экспериментирование может использоваться в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольников. Детям нравиться вместе со взрослыми совершать первые открытия, где они учатся, узнают что- то новое. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию.

Из своего личного опыта я делаю вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование в творческой деятельности, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Оно дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует развитию любознательности, интеллектуальных способностей.

Прикреплённые файлы:

porjagina-a-a_dbi0c.pptx | 953,62 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность дошкольников»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность дошкольников» Чтоб все лучше понять и осознать, сделать верный вывод детям лучше всего понаблюдать или провести опыт (эксперимент) и тогда все становится.

Конспект НОД по познавательно — интеллектуальному развитию детей подготовительной группы через опробование продуктов. Тема: «Чудо - яблоня» Составила: Воспитатель Силаева Надежда Анатольевна. Задачи: Познакомить детей с новой профессией – селекционер; обогатить.

Мастер-класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Актуальная проблема современного общества - это бережное и уважительное отношение к природе, к матери всего живого на Земле, как главное.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников»..

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности 1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности 2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики» Воспит. (Незнайка): - Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Дети: - Да, ты, Незнайка. Незнайка: - правильно. Я Незнайка.

Экспериментальная деятельность как перцептивная основа формирования сенсорного опыта дошкольников с нарушением зрения Костицына Ирина - старший воспитатель детского сада, для детей имеющих нарушения зрения. Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка.

Экспериментальная деятельность в ДОУ Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ветры» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами.

Экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников Экология – это мировоззрение современного человека, осознающего ответственность за будущее общего для всех нас Дома – планеты Земля, и нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность по интеллектуальному развитию дошкольников
Опубликовано: 27 марта 2017 в 10:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД