Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития экологического образования дошкольников

Гульсина
Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития экологического образования дошкольников

"Экспериментально-исследовательская деятельность, как средство развития экологического образования дошкольников"

Ибрагимова Г. М., воспитатель

МАДОУ «Детский сад №4», г. Стерлитамак

Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её разнообразии, к людям, охраняющим её, отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

В 2015-2016 учебном году мною была изучена тема «Экспериментально - исследовательская деятельность, как средство развития экологического образования дошкольников».

Мною была определена цель работы - развитие экспериментально –исследовательской деятельности как средство экологического образования дошкольника.

И поставлены следующие задачи:

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

-формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.

Всем детям, да и многим взрослым, нравится получать знания без лишнего напряжения. Это помогает усвоить большее количество информации за меньший промежуток времени. Если экспериментально – исследовательская деятельность группе организовано, верно, то в конечном итоге ребенок получит много полезных дополнительных знаний, будет в полной мере готов к школьной жизни.

Мною был составлен план работы на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста. Все эксперименты систематизированы и разделены с учетом особенности места проживания и время год. Я составила картотеку опытов с песком и глиной, с водой, с воздухом, с магнитом; подготовила материал для родителей и педагогов; разработан цикл конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию и экспериментальной деятельности в соответствии с временами года; сценарии детских праздников и развлечений; изготовлены памятки для воспитателей и родителей, выступления на родительских собраниях. Мною создана библиотека, которая включает в себя: методическую и научную литературу, методические разработки по экологическому воспитанию и экспериментальной деятельности, картотеку опытов и экспериментов.

В группе имеется центр экспериментально – исследовательская деятельности «Почемучки», который был дополнен и оснащен необходимыми материалами и оборудованием.

В своей работе, организую разнообразную учебно-познавательную деятельность, создаю условия для сохранения здоровья детей.

Создание условий для исследовательской деятельности детей благоприятно сказалось на развитии познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы. Дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах, самостоятельно проводить простейшие опыты, на прогулке их внимание привлекают необычные находки и уже знакомые природные материалы, которыми они стремятся пополнить наш центр «Почемучки».

Анализ результатов мониторинга достижений детей по теме «Экспериментально-исследовательская деятельность, как средство развития экологического образования дошкольников», выявил следующие результаты:

• дети проявляют познавательную активность;

• интерес к явлениям природы (живой и неживой);

• умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;

• сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи;

• умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

• принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат.

Итогом работы явилось участие в городском конкурсе проектных работ «Юный исследователь», где воспитанник награждён дипломом третий степени.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания и развития дошкольниковДидактическая игра как средство экологического воспитания и развития дошкольников Актуальность данной темы обусловлена реформированием образовательной системы, требованиями, предъявляемыми Государственным стандартом дошкольного.

Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста (2слайд) «Люди, научившиеся…наблюдениям.

Исследовательская деятельность с детьми старшей группы в рамках экологического образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Журавлик» комбинированного вида Города Дрезна Подготовила:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию дошкольников. (Экспериментально-исследовательская деятельность) Тема: Воздух. Цель: Расширять.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников Цель исследования: разработать педагогическую модель НОД по экологии для старших дошкольников и экспериментальным путем проверить его эффективность.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара " Поисковая активность, выраженная в потребности.

«Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников». План воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию на 2017\2018 учебный год. МБДОУ «Д/с «Золотая рыбка" «Экспериментальная деятельность детей, как средство.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса у старших дошкольников Аннотация: В статье рассматривается необходимость создания и развития познавательно-исследовательской деятельности в ДОО для того, чтобы.

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников»Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников» Форма проведения: День профессионального мастерства Дата проведения: 24.04.2017 г. Время проведения: 9.00 – 10.45ч. Участники: Педагоги.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития экологического образования дошкольников
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 17:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Цветы для мамочки. Мастер-класс
Здравствуйте. Мы с моей средней группой начали делать подарки мамам на 8 марта и получаются они очень эффектными. Не могу не поделиться прекрасным. Идею...
Консультация для родителей «Семейные взаимоотношения и моральное воспитание детей»
Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Хорошая семья – это великий дар. Когда-то Л. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по планете земля" Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о значении леса...