Получи документы

Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе «Этот удивительный песок»

татьяна порядина
Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе «Этот удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №30 г. Ельца «Ромашка»

Конспект

Открытой игровой деятельности

по познавательному развитию

в первой младшей группе

Тема: «Этот удивительный песок»

Подготовила: воспитатель

Порядина

Татьяна Михайловна

Елец

Март 2021г.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

• учить делать куличики;

• формировать интерес к экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе „Этот удивительный песок“» размещена в разделах

• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, эмоционально-чувственный опыт детей, мелкую моторику рук и воображение, развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;

• учить доводить работу до конца.

Форма занятия: подгрупповая (5-6 чел)

Оснащение: Доска с изображениями песка в разных его видах. Песок (обычный, кинетически, ысовочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, воронка. Игрушки смешарики Пин и Копатыч. Фонограмма из мультфильма «Смешарики».

Ход ОД:

1. Оргмомент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушки Пина и Копатыча.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень необычные гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

2. Основная часть.

1) Воспитатель: Пин, что это ты принёс?

Пин: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже большие, может, скажете мне и моему другу Копатычу.

Воспитатель: Ребята, поможем смешарикам?

Воспитатель: Показывает детям емкость с песком.

Воспитатель: Что это такое? (Песок). Пин, сейчас мы тебе всё расскажем о песке. Но сначала я объясню, как правильно работать с песком:

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице, начнем работу.

2) «Песок сухой, сыпучий. Песок мокрый»

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Вывод: Правильно, песок сухой и сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: ребята, песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Вот и смешарики приготовили нам сюрприз. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может что и найдете необычное (дети, играя, находят какие-нибудь предметы (по количеству детей, например, мячик, ракушку, машинку и т. д). Давайте мы с вами попробуем посмотреть, что же спрятано в песке. Что вы нашли? (ответы детей).

3) Игра – сюрприз «Найди предмет в песке».

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Копатыч, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: А кто из вас знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый’? (Мокрый.)

Вывод: Пин, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод: Мокрый песок не сыпучий.

4) Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

(Поочерёдно загибаем пальчики)

Разучился лев рычать.

(Руки прямые, опущены вниз, поднимаем-опускаем плечи несколько раз — удивляемся)

Надо льва нам выручать

(Левой рукой берёмся за правый локоть, грозим рукой и указательным пальцем)

И рычанью обучать.

(Повторяем движения с другой рукой).

5) Воспитатель: А еще у нас есть волшебный кинетический песочек. Из него тоже очень удобно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (куличик).

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним смешарикам всё, что мы узнали о песке.

Копатыч начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок бывает сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- И бывает мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Смешарики: Спасибо, дети, что рассказали нам о песке и научили делать куличики. А сейчас нам пора к друзьям. Очень Хочется рассказать Крошу и Нюше о том, что мы сегодня узнали. До свидания.

Публикации по теме:

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

Игровой макет «Этот удивительный мир»Игровой макет «Этот удивительный мир» В материале представлен игровой макет для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Этот макет универсален,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе «Этот удивительный песок»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе «Этот удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна порядина (УИ 40768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД