МААМ-картинки

Конспект занятия «Юные знатоки математики. Счет в пределах 20»

Елена Сонина
Конспект занятия «Юные знатоки математики. Счет в пределах 20»

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект занятия „Юные знатоки математики, Счет в пределах 20“» размещена в разделах

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал :

Пенал с цифрами и геометрическими фигурами; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с примерами; членские билеты «Юный знаток»; обручи; игрушка Сова.

Ход занятия:

Воспит:-Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.

1 этап: «Разминка»

-Определите, кто выше: Андрей или Максим? А кто ниже из них?

-Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

-Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

-Лиза, кто стоит справа от тебя, а слева?

-Ира, что находится сзади и впереди тебя?

Воспит:-Молодцы! С этим справились.

2 этап: «Заяви о себе»

-Сосчитай порядковым счетом до 20

-Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

-Назови дни недели -

-Назови времена года

-Назови месяцы года

-Назови зимние месяцы года

-Назови летние месяцы года.

-Назови выходные дни недели.

-Назови дом. адрес и т. д.

3 этап: «Сядь на свое место»

Воспит:-Ребята, вы прекрасно и с этим заданием справились. А теперь я приглашаю всех за столы. Но сначала надо прочитать и решить пример, чтобы сесть: 2+6=, 8-6=, 5-3=, 9+2=, 4+5=, 5…9, 3…6, 9…7 и т. д.

4 этап: «Реши задачу»

Воспит:-Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

- Маша, расскажи условие своей задачи?

-Ирина, задай вопрос к своей задаче?

-Андрей, назови ответ своего решения?

Физминутка

5 этап: «Нарисуй фигуру»

Воспит:-Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 5клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

Воспит:- Молодцы! Лесенка есть, а домик у нас будет не простой, а математический. И поэтому следующий этап- …

6 этап: «Измерь длину лесенки»

6 этап: «Заполни домик»

Воспит:-Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Проверять будите друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

7 этап: «Портрет Совы»

Воспит:- Сделаем портрет ее аппликацией. Рассмотрим из каких геометрических фигур состаит ее туловище. Из прямоугольника- овал туловище, из квадрата- круг, делим его пополам- это крылья. На что похожи глаза, как мы их выполним,а клюв и т. д.

(Выполнение работы. Выставка работ.)

Итог занятия :

Воспит:-Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Сова:-Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с элементами математики «Счет в пределах 10» конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с элементами математики цель: Укрепление здоровья детей посредством оптимизации.

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10 Задачи : Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

Открытое мероприятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5»Открытое мероприятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: развитие познавательных интересов. Задачи: закреплять умение считать в пределах 5; учить.

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5 Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе: «Юные спасатели» Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Хлеб» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Область : Познание. Сквозная тема: Хлеб. Раздел: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные знатоки математики. Счет в пределах 20»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД