Папки-передвижки

Развлечение «Занимательное путешествие в страну Математики. Счет от 1 до 9» в подготовительной группе

Астине Самвеловна
Развлечение «Занимательное путешествие в страну Математики. Счет от 1 до 9» в подготовительной группе

«Занимательное путешествие»развлечение в подготовительной группе

Цель.

- закреплять умения детей в порядковом счете;

- упражнять детей в умении производить арифметические действия;

- закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывать её;

Публикация «Развлечение „Занимательное путешествие в страну Математики, Счет от 1 до 9“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять умения детей составлять изображения предметов из определенного количества палочек, преобразовывать фигуры путем переставления палочек по определенному заданию, упражнять в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частично мысленном решении задачи;

- развивать логическое мышление, воображение, умственные способности;

- воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование : счетные палочки, мяч, картонные разноцветные геометрические фигуры, магнитная доска.

Ход развлечения.

Воспитатель. Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю вас в путешествие по стране «Занимательная математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели. Я думаю, вы любите математику. Поэтому это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чём же нам отправиться в путь?

Посмотрите, здесь на картине изображены цифры от 1до 9. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нужно соединить эти цифры по порядку, как они идут друг за другом фломастером. Даю подсказку – цифра 9 должна быть соединена с цифрой 1. (дети выполняют задание)

.8

.7 .9

.6 .1 .2

.5 .4 .3

Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На нем мы и отправимся в плавание.

Дети подходят к воспитателю около корабля.

Воспитатель. Вот мы и приплыли на первый остров «Счетные палочки». (Дети садятся за столы, на столах наборы счетных палочек). Жители этого острова любят играть со счетными палочками и загадывать с ними друг другу разные загадки. Вот и для нас они их то же приготовили.

Посмотрите (выставляет на мольберт картинку с коровой из палочек). Постройте такую же корову у себя на столах. А теперь подумайте и переложите 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону (дети выполняют задание за столами, потом один из детей рисует фломастером прямо на картинке правильное решение).

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду начинать фразу и тот, на кого я укажу, должен правильно ее закончить:

«Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)»

«Если два больше одного, то один … (меньше двух)»

«Если брат старше сестры, то сестра … (младше брата)»

«Если речка шире ручья, то ручей … (уже речки)»

«Если рука короче ноги, то нога… (длиннее руки)»

«Если правая рука справа, то левая (слева)»

А теперь отправимся дальше.

Воспитатель. Вот и остров. А это остров «Занимательных фигур». Я сейчас вам буду читать загадки, а вы должны отгадать, что это за фигура.

Загадка 1.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (Квадрат)

Загадка 2.

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом

Что сравнить. Ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте. Скажите.

Только помнить вы должны6

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Загадка 3.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Загадка 4.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (Треугольник)

Воспитатель. А теперь эти фигуры хотят с вами, ребята, поиграть. Геометрические фигуры необходимо расположить по определенному правилу: каждая последующая фигура должна отличиться от предыдущей только по одному признаку. Давайте посмотрим, какие основные признаки имеет, например, вот эта фигура (показывает большой красный треугольник, форма (треугольник, величина (большой, цвет (красный). Если мы ее повесим первую (вешает фигуру на веревку, то какая фигура должна быть следующей? (большой красный круг, или большой зеленый треугольник, или большой красный квадрат и т. д., то есть, нужно взять фигуру, отличающуюся только по одному признаку или цвету, или форме, или величине. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Давайте немного отдохнем. Выходите ко мне и вставайте в круг. Поиграем с вами в очень интересную игру. Я буду задавать вопросы, например, какое число больше 3 или сколько дней в неделе, и кидать мяч вам, ребята, а вы отвечать на вопросы.

Сколько времен года? Назовите их.

Как называется последний месяц в году?

Сколько дней в неделе?

Какой день недели идет после вторника?

Какая цифра стоит в числовом ряде между цифрой 7 и 9?

Какое время года идет после весны?

Воспитатель. Вот и следующий остров (дети садятся за столы). Это остров «Задач». Сейчас я буду читать вам задачи, а вы будете давать на них ответы. Постарайтесь не ошибаться. (можно пользоваться счетными палочками)

Задачи

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

3+2=5

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

7-3=4

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

5+3=8

Пять гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

5-2=3

Воспитатель. Ребята, на этом наше занимательное путешествие заканчивается, и на нашем корабле мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Вы были очень активными, умными и смелыми.

Хотели бы вы еще раз посетить страну «Занимательной математики»? Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Занимательное путешествие в страну Математики. Счет от 1 до 9» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 июля 2023 в 16:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД