Получи документы

Занятие в средней группе «Приключения звуков» на дифференциацию звуков [С]-[Ш]

ИРИНА ШИЛЕНКОВА
Занятие в средней группе «Приключения звуков» на дифференциацию звуков [С]-[Ш]

БДОУ г. Омска "Детский сад №198"

Методическая разработка конспекта занятия

по развитию речи на тему:

«Занятие на дифференциацию звуков [С]-[Ш] на основе приключения звуков»

Составитель занятия : Шиленкова Ирина Викторовна

г. Омск, 2017г.

Занятие по развитию речи (Коммуникативная деятельность) Дифференциация звуков [С]-[Ш]

Публикация «Занятие в средней группе „Приключения звуков“ на дифференциацию звуков [С]-[Ш]» размещена в разделах

Тема занятия : Занятие на дифференциацию звуков [С]-[Ш] на основе приключения звуков.

Цель занятия : дифференциация звуков С-Ш

Задачи: Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках и во фразовой речи. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении. Формировать фонематический слух. Продолжать учить звуковому анализу слов, закрепить навык преобразования прилагательных от существительных, деление слов на слоги, определение места звука в словах. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Тип занятия : Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Форма занятия : игровая.

Продолжительность занятия : до 20 минут.

Участники: средняя группа.

Возраст: дети 4-5 лет.

Оборудование и материал: изображение замка Гласных звуков, картинка Страна Чудес с изображением предметов в названии которых есть звуки С и Ш, предметные картинки. Тетради и цветные карандаши. Воздушные шары (синие). Компьютер для использования звукозаписи.

Предварительная подготовка: Рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов, название которых начинается на Ш и С. Игровая речевая разминка - физминутка на воображение.

Воспитатель:

-Доброе утро, дети! Представьте, что мы сейчас в лесу. (Звучит звукозапись со звуками леса и лесных обитателей). Дети, покажите какие там большие деревья (дети поднимают руки)

-Подул теплый ветер-Ш-ш-ш, зашелестели листья (дети быстро шевелят пальчиками)

-Подул холодный ветер-С-с-с, закачались сосны (дети покачиваются и машут руками)

-Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (садимся)

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные и практические.

Структура и ход занятия :

Этап занятия Содержание Время

1. Организационный момент Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в замок Гласных звуков и Страну чудес. Как шумела листва от теплого ветерка (Ш-ш-ш). Как подул холодный ветер (С-с-с).Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш.

-Какой у нас звук С?-согласный, твердый,глухой,струя холодная,посередине.

-Какой звук Ш?-согласный, твердый, глухой, струя теплая, широкая.

Вводная часть 2 минуты.

2. Беседа-1 задание. -Решили звуки отправиться в путешествие. И мы отправимся вместе с ними. Вот подошли звуки к Красному замку, какие звуки в нем живут (гласные). Давайте подружим звуки С и Ш с гласными звуками. Звук С подружился со звуком А, что получилось?

(слог СА). (Со,СУ,Ша,Шо,Шу)

Познакомились слоги Са-Ша,Су-Шу,Со-Шо. Потом решили поговорить между собой. Сначала удивленно-Са-Са?Ша-Ша?.Потом восхищенно-Су-Су!Шу-Шу!.А потом грустно-Со-Со-Со. Шо-Шо-Шо.

Основная часть

(17минут)

4минуты

3. Беседа -2 задание. -Пошли звуки С и Ш дальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они в Страну Чудес. «Ой,да здесь все предметы с нашими звуками

Звук Ш просит назвать нас все «его» слова. А звук С «его».

-Зашли звуки и к нам в гости, и спрашивают чем мы их обозначаем? (звуковичками)

Выложим слоги-са,заменим гласный А на звук О. Какой получился слог? Со. А теперь заменим согласный С на звук Ш. Слог Шо. А теперь выложим слова, сначала Уши., а теперь Усы.

Миска-мишка.

3минуты

4. Физминутка. Физкультминутка:изобразите мимикой и позами предметы и существа,которые вы увидели в Стране Чудес.

На-на-на изображаем мы слона. Ву-ву-ву изобразим мы сову. Аф-аф-аф постоим как старый шкаф. Лет-лет-лет полетим как самолет.

1 минута

5. Игра со мини-стихами, картинками и загадками. У нас сейчас какое время года?тЗима. И к нам прилетели волшебные снежинки с картинками. Вам нужно снежинки со звуком Ш положить в машину, а снежинки со звуком С-в сани. -где находятся звуки-в начале,середине или в конце?

-Захотелось звукам посмеяться вместе с нами и придумали они небылицы, повторяйте за мной:лон-лон-лон на лопате едет слон,СА-са-са на луне сидит лиса.

А теперь послушаем и повторим стихотворения – небылицы:

Цапля цапнула лягуШку за зеленую макуШку.

НаШа Совушка – Сова Себе Сшила Шубу Сама.

Посмеемся вместе и исправим:

Кошка ловит миску, мама моет мышку. На виду у детворы крысу красят маляры. Пожарный носит кашку, Саша ела Каску.

-Отгадайте загадки:

1. Теплая, пушистая, греет нас зимой (шуба)

2. Сколько слогов, посчитай.

Мягкие лапки,а в лапках царапки (кошка).

Четыре братца под одной шляпкой стоят (стол).

Молодцы! Вам понравилось путешествие. С какими звуками мы путешествовали?

У нас все получилось! 5минут

6Выполнение творческого задания. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки и цветные карандаши. Давайте раскрасим предметы, содержащие в своем названии звуки С и Ш. (Сова, Шар). (Закрашивание предметов).

4 минуты

7. Подведение итогов. Рефлексия. Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания и поэму каждый из вас получает воздушный Синий Шар. (Какие звуки мы произносим в начале каждого слова? Правильно – С и Ш. Молодцы! Заключительная часть -1минута

Используемая литература:https://infourok.ru/go.html?href=https%3A%2F%2Finfourok.ru%2Fkonspekt-zanyatiya-v-pervoy-mladshey-gruppe-po-fgos-395708.html

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Теория и методика развития речи дошкольников. – М. : Академия, 2006.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Приключения звуков» на дифференциацию звуков [С]-[Ш]
Опубликовано: 25 марта 2021 в 20:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД