Приложение МААМ

Методическое пособие «Живая библиотека» по формированию экологической культуры у старшего дошкольного возраста

Кристина Запашняя
Методическое пособие «Живая библиотека» по формированию экологической культуры у старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА-ЭКОЛОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Цель: Формировать начала осознанно-правильного отношения к зимующим птицам.

Задачи:

1. Способствовать расширению и обогащению представлений детей о зимующих птицах.

2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, способность устанавливать связи между явлениями неживой и живой природы на примере зимующих птиц.

Публикация «Методическое пособие „Живая библиотека“ по формированию экологической культуры у старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание заботится о них.

Предварительная работа:

рассматривание изображений зимующих птиц в альбомах, фотографиях, презентациях;

просмотр мультипликационных и документальных фильмов о зимующих птицах: «Зимующие птицы», «Зимующие птицы. Флора и фауна Земли. Учебный фильм», «Синица» (1944) мультипликационный фильм;

чтение художественной литературы: Н. Сладков «Синичка необыкновенная», «Ранняя птичка», «Вежливая галка», З. Александрова «Новая столовая»;

беседа с детьми с использованием модели трех вопросов: «что мы знаем о зимующих птицах?», «что мы хотим узнать?» и «что нужно сделать, чтобы узнать?». В процессе беседы воспитатель подводит детей к идее о встрече с педагогом-экологом;

приглашение педагога-эколога для общения с детьми по теме «Жизнь птиц зимой».

Структура беседы педагога-эколога с детьми :

1. Введение в тему:

Ребенок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо,

Стайки, как домой.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

знакомство педагога-эколога с детьми;

короткий рассказ педагога-эколога о своей профессии.

2. Ответы педагога-эколога на вопросы детей возникшие в процессе изучения темы «Жизнь птиц зимой» (вопросы дети задают самостоятельно) :

Почему не все птицы улетают на юг?

Где ночуют зимующие птицы?

Чем питаются?

Почему не замерзают?

Умеют ли птицы предсказывать погоду?

В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему?

Почему утки залезают в воду в самый сильный мороз?

Физкультурная минутка

Динамическая пауза:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Ответы педагога-эколога на вопросы детей (продолжение) :

Какие птицы строят гнезда зимой?

Какие птицы выводят птенцов зимой?

Что птицам страшнее голод или холод зимой?

Какую пользу природе приносят птицы?

Как люди могут помочь птицам зимой?

4. Рефлексия: игра – квест «Зимующие птицы»

Приложение

Новая столовая З. Александрова

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Рассказ Николая Сладкова

Ранняя птичка

Незаметно зажглась и тихо начала разгораться в небе алая полоска зари. Утренний ветерок прошумел в вершинах берёз. Тонким перезвоном оледенелых хвоинок отозвались ему высокие сосны.

Внизу, в глубокой темноте леса, явственней зажурчал невидимый ручеёк. И весь лес стал полниться чуть слышным шуршанием, шорохом, хрупким, тихим звоном звуками неодушевлённой жизни. И каждый звук был сам по себе: то хруст ветвей, то звон капель, а то посвисты жёстких хвоинок.

Но вдруг все эти отдельные хрусты, звоны и свисты соединились и зазвучали слаженно и живо.

И вот возникла просто, как живая струйка воды из-под глыбы снега, родилась в предрассветной мгле лесная песенка. Возникла и полилась тихо, полная робкой радости, светлой весенней грусти. Это запела зорянка.

И чудом соединила в песне своей все неодушевлённые шорохи, шелесты, звоны и хрусты дремучей лесной ночи. Соединила и оживила, и стали они понятны и близки всем.

Рано, одной из первых среди наших перелётных птиц, возвращается она к себе на родину в наши неодетые леса, где и в дневных сутёмках долго ещё будет хорониться от солнца хрупкий, хрусткий под ногой снег. Рано чуть свет пробуждается она утром и поёт тихонько, как будто спросонья, свою тонкую, звонкую, замирающую в конце песенку. Живую песенку, сложенную из мёртвых, чуть слышных звуков просыпающегося весеннего леса.

Рассказ Николая Сладкова

Вежливая галка

Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый альбинос. Его сразу отличишь в воробьиной стайке: все серые, а он белый.

Сороку знаю. Эту я по нахальству отличаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывешивают, так она сейчас же прилетит и всё растреплет.

А вот галку одну я приметил за её вежливость.

Была метель.

Ранней весной бывают особые метели солнечные. Снежные вихри завиваются в воздухе, всё сверкает и несётся! Каменные дома похожи на скалы. Наверху буран, с крыш, как с гор, текут снежные водопады. Сосульки от ветра растут в разные стороны, как косматая борода деда-мороза.

А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Чёрная вся, только на шейке серый воротничок. Галка грелась на солнце да ещё и расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное местечко!

Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил!

И вдруг вижу подлетает к моей большой галке другая, поменьше и цветом потусклее. Прыг-скок по карнизу. Круть-верть хвостом! Села напротив моей галки и смотрит.

Ветер её треплет так перья и заламывает, так белой крупой и сечёт!

Моя галка кусок свой схватила в клюв и шасть из углубления на карниз! Тёпленькое местечко чужой уступила!

А чужая галка хвать у моей кусок из клюва и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала клюёт. Вот бессовестная!

Моя галка на карнизе под снегом, на ветру, без еды. Снег её сечёт, ветер перья заламывает. А она, глупая, терпит! Не выгоняет маленькую.

«Наверное, думаю, чужая галка очень старая, вот ей место и уступают. А может, это всем известная и всеми уважаемая галка? Или, может, она маленькая, да удаленькая драчунья». Ничего я тогда не понял…

А недавно вижу: обе галки моя и чужая сидят себя рядышком на старой печной трубе и у обеих в клювах прутики.

Эге, гнездо строят! Тут уж каждый поймёт.

И маленькая галка совсем не старая и не драчунья. Да и не чужая она теперь. И уж, конечно, не всеми уважаемая.

А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал!

Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу.

Рассказ Николая Сладкова

Синичка необыкновенная

Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц пухляков, московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я не могу согласиться!

Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она… умерла! Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы и вот умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её, подержал и положил на пенёк. И только руку отвёл синичка вскрикнула и улетела!

Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет умрёт, захочет воскреснет.

Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи.

Документальные фильмы о зимующих птицах:

1. Фильм Зимующие птицы

https://www.youtube.com/watch?v=oZlll4dbGeA

2. Зимующие птицы. Флора и фауна Земли. Учебный фильм.

https://www.youtube.com/watch?v=4Eb9pfQ3_a0

3. Синица (1944) мультипликационный фильм

https://www.youtube.com/watch?v=a3O4fl7dbpc

Игра- квест «Зимующие птицы»

Цель:

Развитие воображения младших школьников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности.

Расширить знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и о перелётных птицах;

Развивать воображение, мышление, интерес, расширять детский кругозор; Воспитывать бережное отношение к птицам, особенно в зимнее время.

Задачи

- расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;

- развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Учитель: Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно “почему” меж деревьями мчится,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Пойдём –ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы поищем под снежным шатром.

Учитель. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашей встрече?

Сообщение темы занятия.

Поговорим о маленьких синицах

И о других зимующих здесь птицах.

О том, как в парке каплями зари

Уж замелькают скоро снегири.

Что в декабре морозно и светло

От перистого инея бело.

1 этап «Знакомство»

Ведущий. Забавные у птиц встречаются имена. Многие птицы сами дали себе названия.

Ребятам задаются вопросы:

1. Как вы думаете, почему кукушка получила такое имя? (За свой крик «ку-ку»)

2. Почему птица называется пищухой? (Потому что эта птица издает писк)

3. Почему птица получила название «сорока-белобока»? (Голова, крылья и хвост птицы — черные, а бока — белые)

4. За какой поступок птицу назвали воробьем? (Воробей очень любит семечки, зерно. Стаи этих птиц собирались в местах, где идет переработка зерна. Прогоняя птиц, люди кричали: «Вора-бей! Вора-бей!» Отсюда и пошло название)

2этап «Узнай птицу»

(собрать изображение птицы и назвать ее).

1)поползень обыкновенный

2)снегирь

3)щегол

4)свиристель

5)синица большая

6)синица хохлатая

7)сорока

8)московка

9)большой пёстрый дятел

10)сизый голубь

3 этап «Вопросы про птиц»

1. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом (Снегирь)

2. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)

3. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка, хохлатая синица)

4. В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (легче сохранять тепло)

1. Когда температура тела воробья ниже — зимой или летом? (Температура тела воробья всегда одинакова).

2. Как называются птицы, которые живут с нами постоянно? (Оседлые)

3. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

4. У какой зимующей птицы самый длинный язык? (дятел)

5. Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)

6. У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать. (у клеста)

7. Народные названия какой птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька»? (сизый голубь)

8. Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (б. синица)

9. Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)

10. Какая птица наших мест живет дольше всех (Ворон живет 100 лет)

11. Где зимующие птицы спят? Вороны и галки ночуют стаями, прижавшись друг к другу. Дятлы и синицы спят в дуплах. А где прячутся ночью тетерева и рябчики? (Тетерева и рябчики прячутся под снегом).

12. Утки с удовольствием залезают в воду в самый сильный мороз. Почему? В мороз вода теплее, чем воздух. Поэтому в воде уткам не так холодно

13. У какой зимующей птицы самый длинный клюв? (длинный клюв у дятла – примерно 15 см)

4 этап «Задачи на смекалку»

«Две вороны»

На дереве сидели две вороны и смотрели в разные стороны.

— У тебя, — говорит первая ворона, — крылья в грязи.

— А у тебя, — отвечает вторая, — лапки в земле.

Как такое может быть? Вороны ведь смотрят в разные стороны. (Вороны смотрели друг на друга)

«Сколько глухарей?»

На току гуляли пять глухарей. Одним выстрелом охотник убил двух глухарей. Сколько глухарей осталось? (Осталось два глухаря, остальные — улетели)

«Вареные яйца»

Одно яйцо варится 5 минут. Сколько будут вариться 3 таких яйца? (5 минут)

Игра со зрителями

Зрители могут помочь своей команде, ответив правильно на вопрос. За правильный ответ 1балл.

• Какая птица с наступлением сумерек в сильные морозы ныряет с высоких ветвей в снежные сугробы и засыпает под снегом как под пуховым одеялом?

Правильный ответ – рябчик.

• О какой птице можно сказать “чудо-радуга” над рекой? Она появляется с наступлением зимы у незамерзающих рек и ловит рыбу в прозрачной, ледяной воде.

Правильный ответ – зимородок.

• Птица, которая выводит птенцов в лютые морозы.

Правильный ответ – клёст.

• Какие из пернатых делают осенью запасы?

Правильный ответ – сойка, синичка, поползень.

• Какая птица выводит птенцов зимой и питается еловыми шишками?

Правильный ответ – клест.

• Как называется самая крохотная птичка России, которая зимует в наших краях?

Правильный ответ – королек.

• У какой зимующей птицы любимое лакомство – семена кедра?

Правильный ответ – кедровка.

5 этап «Загадки»

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (Воробей)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и. (Совы)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым,

чистым—

Кле! кле! кле!

Поет со свистом. (Клёст)

Кто в берете ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Это кто?. (Ворона)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок – получается прыжок. (воробей)

Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел)

Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит, постучит – и легче! (дятел)

У неё глаза большие,хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает, спит на дереве лишь днём. (сова)

6 этап «Птичий шифр»

Разгадайте ребусы названия птиц (за один разгаданный ребус -1балл)

"Узнай птицу" - Здесь зашифрованы названия зимующих птиц нашего района, вам в течение минуты необходимо угадать, что это за птицы.

НИЦАСИ СИНИЦА

БЕЙРОВО ВОРОБЕЙ

КАРОСО СОРОКА

ЛИНФИ ФИЛИН

ЛУБЬГО ГОЛУБЬ

НАВОРО ВОРОНА

ЗЕНЬПОЛПО ПОПОЛЗЕНЬ

ТСЁЛК КЛЁСТ

ЛЕТЯД ДЯТЕЛ

7 этап «Столовая»

1. Для какой птицы зимой семена репейника являются любимым кормом? (Для щегла)

2. Чем любит лакомиться зимой клёст? (семенами ели, сосны)

3. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)

4. Назовите корма для зимней подкормки птиц. (Семена подсолнуха, конопли, арбуза, дыни, тыквы, лебеды, крапивы, репейника, конского щавеля, ягоды рябины, бузины, клюквы, хлебные крошки, сырое сало и мясо).

5. Какая птица зимой питается личинками насекомых? (Дятел, б. синица)

6. Какая птица за сутки съедает столько корма, сколько весит сама? (б. синица)

«Зимнее лакомство»

Командам необходимо расположить корм соответствующий птицам. За каждый правильно подобранный корм – 1 жетон. Максимальное количество жетонов 5.

Синица – сало, семена подсолнечника.

Воробей – крупа, хлеб, зерно, семечки, ягоды рябины.

Снегирь – ягоды рябины, семена еловых шишек, семечки арбуза, семечки тыквы.

Клёст – кедровые орешки, семена шишек.

Голубь – пшено.

8 этап «Собери пословицу»

Игрокам раздают карточки, разделенные на две половинки: на одной написано начало одной пословицы, а на другой конец другой пословицы.

Пословицы:

Всякая птица свое гнездо любит.

На чужой стороне и орел — ворона.

Глух как тетерев.

Видом сокол, а голосом ворона.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Синичка невеличка, а птичка.

Дятел и дуб продалбливает.

9этап «Тест»

Поразмыслим не спеша, один вопрос – три ответа. Найдите правильный!

Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

Примечание: когда проверяются ответы, то учитель сопровождает их небольшим рассказом.

Вопросы:

1. Для чего дятел барабанит?

- клюв чистит;

- кому-то что-то сообщает;

- музыкой увлекается.

(Дятел не стучит по стволу, добывая корм, а именно барабанит. Рано весной с вершин сухих деревьев раздается раскатистая барабанная дробь. Это пестрый дятел наигрывает на сухом сучке, сообщая другим птицам, что это его территория, что он здесь хозяин. Этот сигнал служит и для самки: «Пожалуйста, прилетай, здесь будет наш дом, здесь мы выведем наших птенцов».)

2. Почему у дятла голова от стука не болит и мозг не повреждается?

- дятел имеет крохотный мозг;

- голова на амортизаторах;

- череп сверхкрепкий.

(Вы видели здоровенные дыры на деревьях? Это дятлы добывают себе пропитание. А громкий стук клюва о дерево слышали? И как это у него голова не болит от него? Сильно пальцем по дереву стукнуть – и то больно. А дятлу и не больно, и мозг у него в полном порядке. Потому что у птицы этой между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками амортизаторы стоят – пружинистая хрящевая ткань.)

3. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест.)

4. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока.)

Эта птичка обитает преимущественно в лесах. Зимой часто встречается у жилья. Полезна уничтожением насекомых в садах и лесах. Оперение густое, пушистое, жёлтая грудка. (Синица.)

9. Певчая птица. Весной и летом оперение взрослых чёрное, с ярким металлическим блеском. Осенью, после линьки, оно покрыто белыми крапинами – это светлые концы контурных перьев, которые к весне стираются, и крапины исчезают. Молодые чёрно-бурой окраски с более светлым горлом. Клюв жёлтый, острый и довольно длинный. Заметный для человека, прилёт этих птиц означает, особенно для жителей городов, наступление весны. (Скворец.)

Величиной со скворца, нарядная птица. Оперение розовато-серое. Горло и полоска от клюва к глазу чёрные, лоб красноватый. Крылья чёрные с широкими белыми и узкими жёлтыми полосками; на голове большой хохол; на конце хвоста поперечная жёлтая полоса. Распространена на севере лесной зоны от Кольского полуострова до Камчатки. Песня – нежное "свирири-свирири". (Свиристель).

10 этап «Реши кроссворд»

– А теперь решим кроссворд «Зимующие птицы».

Вопросы к кроссворду:

1. Какая птица ползает по дереву вниз головой? (Поползень.)

2. Какую птицу можно назвать «лесным доктором»? (Дятел.)

3. В названии какой птицы спряталось «снежное» слово? (Снегирь.)

4. Какая птица – охотница до свежего несоленого сала? (Синица.)

5. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

11этап «Найди спрятавшихся птиц»

На листе бумаги начерчена таблица с буквами. Задача учащихся: за определенное время (3-5 минут) найти и зачеркнуть названия только зимующих птиц. За каждое найденное слово команда получает 1 балл,

Итог занятия:

О пернатых друзьях, чаще всего мы не заботимся. А ведь им нужна наша помощь, особенно в зимнее время. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им пережить тяжелую пору.

Большое спасибо всем за участие в нашей игре!

Не страшна зима птицам, если есть корм! Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идёт. Трудно приходится тем птицам, которые летом питались насекомыми, они переходят на шишки, орехи и зёрна. А этот корм искать надо. Трудное время легче сообща пережить. И вот зимой собираются разные птицы в стайки, Ведь в стайке как? Нашёл один корм, сразу всех оповестил: все сыты будут.

И всё же многие птицы нередко голодают. Помочь пережить им это трудное время сможем мы.

Ребята, вы должны запомнить одно важное правило - корм для птиц должен быть в кормушках, а бросать его на мерзлую землю или снег нельзя! Как вы думаете, почему? (Он промерзает на снегу и земле, птицы поедая замерзший корм, ещё больше замерзают. А это может привести к летальному исходу.)

Так давайте все вместе возьмё мся за дело: смастерим кормушки, повесим их около дома и будем подкармливать птиц! Птицы будут благодарны нам. Весной они заведут трель, а летом спасут урожай от насекомых!

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возраста Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ. 1. Представления. Цель: Выявить характер представлений ребенка о живом. 1. Как ты узнал, что все это живое? 2. Почему.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий в зимний период. ДЕКАБРЬ Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ - ЗИМА. ДЕКАБРЬ o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Регулярно в солнечные дни отмечать путь солнца, его высоту.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ВЕСНУ. МАРТ. o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Как изменилось солнышко? Каким оно стало, а каким было зимой?.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15 Исследовательская деятельность в работе с дошкольниками!.Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому необходимо.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9 ПЛАНИРОВАНИЕ. В старшем дошкольном возрасте необходимо систематизировать знания о природе и природных явлениях, полученные в младшем возрасте.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Живая библиотека» по формированию экологической культуры у старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июля 2020 в 19:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Живая библиотека» по формированию экологической культуры у старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Запашняя (УИ 472003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД