Папки-передвижки

Конспект НОД «Животные Севера» в средней группе

Гузалия Тихомирова
Конспект НОД «Животные Севера» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Б» «Пчёлки»

по теме «Животные Севера»

Подготовил воспитатель 1 категории

Тихомирова Гузалия Анваровна

МБДОУ №74 «Земляничка»

г. Норильск Красноярского края

Программное содержание:

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создание условий для проявления речевой активности каждого ребенка.

Публикация «Конспект НОД „Животные Севера“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять знания детей о видах животных, населяющих полуостров Таймыр (северный олень, полярный волк, заяц-беляк; их внешнем виде, образе жизни и повадках). Дать новые знания об отдельных представителях фауны Таймыра (песец).

Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности и предпосылок логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

Словарная работа: Полярный волк, заяц-беляк, песец, ягель, ветвистые.

Материал: картинки с изображением животных полуострова Таймыр, загадки, ватман, картинки флоры и фауны полуострова Таймыр, клей, салфетки, магнитофон, звуки ветра и метели, игра «Зайка».

Методы, приемы: наглядный (рассматривание картины, иллюстраций, игровой (игра, самостоятельная работа детей, словесный (чтение стихов, беседа, загадки).

Ход работы:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети: Входят, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй, (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!».

Воспитатель: Ребята, пропали все животные с полуострова Таймыр. Остался один белый мишка. Просит помощи у нас. Поможем мишке? (Да)

Воспитатель: На чем можно туда отправиться? (на оленях, на снегоходе, вертолете).

А ещё можно представить в воображении и в этом нам поможет игра «Северная страна». Ну, что, отправимся в путешествие? (Да). Тогда повторяйте за мной.

Речь с движением «Северная страна»

Здесь всюду холод, (Дети обнимают себя за плечи,

Лёд и тень, закрывают глаза ладонями)

Полгода – ночь,

Полгода – день.

Из льда здесь люди строят дом, (Выпрямляются, поднимают руки вверх,

И океан покрыт весь льдом. соединяют руки над головой – «крыша»)

Зверей ты здесь почти не встретишь, (Разводят руки в стороны, ставят ладонь

козырьком

И птиц ты в небе не заметишь. над глазами, делают махи руками).

Лишь мишка, белый, (Подражают походке медведя).

Словно иней, (Руки на поясе, стоят смирно).

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на полуострове Таймыр. Здесь много снега, большие сугробы, холодно, деревья голые и в инее.

(На мольберте висит картинка с изображением зимнего пейзажа полуострова).

Воспитатель: Посмотрите, я кого-то вижу. Ой, да это же…Попробуйте отгадать какое это животное.

Вот это случай редкий – на голове растут ветки!

Стройный, быстрый, ветки ветвисты, пасётся весь день. Кто это? (Олень)

Воспитатель: Олень

Стройный, с тонкими ногами и ветвистыми рогами,

Он на Севере живёт, вместо сена мох жуёт.

Люди Севера на нём едут в нартах и верхом.

Через тундру и тайгу, сквозь морозы и пургу,

В ночь или в полярный день мчится северный олень!

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением оленя.

Воспитатель: Но помним, что воспитанные детки не выкрикивают, а говорят, если у него или у неё в руках «снежок».

Воспитатель: Какой он? Какие у него рога? Чем питается? Какие у него ноги? Зачем ему такие ноги и копыта?

Ответы детей: Это северный олень. Он большой, сильный. У него серая теплая шубка, есть большие рога, сильные длинные ноги, широкие копыта, питается травой, ягелем.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Северный олень живет в тундре, питается летом травой, листьями различных растений, ягодами и грибами, а зимой – ягелем, который выкапывают копытами из-под снега. У него длинные ноги и крупные копыта. Чтобы не проваливаться в снег, ведь на севере много снега, глубокие сугробы.

Воспитатель: Оленя мы нашли.

Дети, предлагаю сфотографировать северного оленя.

Словарная работа: Ягель (индивидуально и хором).

Воспитатель: Ой, ребята, а кто зимой холодной по тундре бродит злой, голодный? (полярный волк)

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением полярного волка.

Воспитатель: В тундре волков очень много и достигают они очень больших размеров. Окраска их шерсти очень светлая, особенно зимой.

Питаются они на Таймыре полевыми мышами, яйцами и птенцами, утками, зайцами, и даже оленями!

Дети, предлагаю и волка сфотографировать.

Словарная работа: Полярный волк (индивидуально и хором).

Воспитатель: Ребята, там неподалеку еще кто-то притаился.

Он зимой белее снега,

Чтоб удобней было бегать.

Невидимка в белой шубке-

Хищник остренькие зубки (песец).

Песцы - пушные зверьки, иногда их называют полярными лисицами, потому что очень похожи на обычную рыжую плутовку. Только мех белый, пушистый, носик и глазки черные. Они питаются полевыми мышами, птицей и яйцами птиц, рыбой. Живет в норках. А на кого он еще похож? ( Возможный ответ детей: заяц, потому что у него тоже шубка белая, носик и глазки маленькие черные, возможно на полярного волка).

Словарная работа: песец (хором и индивидуально).

Дети, надо и песца сфотографировать.

Воспитатель: Ребята, тихо! Не спугните!

По тундре скачет, уши прячет,

Встанет столбом – уши торчком. (заяц-беляк)

Воспитатель: Но помним про наш «снежок».

Ребята, кто расскажет нам о зайце-беляке? Где обитает, чем может питаться в тундре, кто его враги?

Дети: Заяц-беляк большой, пушистый, а носик и глазки маленькие черные, уши длинные. Сам заяц белый, только кончики ушей черные. Зимой питаются корой, ветками деревьев, а летом и весной травой, ягодами, побегами и грибами. Враги его волки, лисы.

Словарная работа: Заяц-беляк (хором и индивидуально).

Ребята, надо и зайца-беляка сфотографировать. Вот и зайка у нас есть.

Предлагаю немного отдохнуть и поиграть игру «Зайка» (под муз. сопровождение)

Физкультминутка «Зайка» 2 раза

Зайка прыгал, прыгал, Дети прыгают на 2х ногах на месте

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил и Имитируют виляние хвостом

хвостик вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, Дети прыгают на 2х ногах на месте

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил и Имитируют виляние хвостом

хвостик вверх поднял.

И услышал зайка тихий, Дети стоят на месте, и изображают как

очень тихий звук они прислушиваются.

Посмотрел по сторонам Смотрят по сторонам

и в норку прыгнул вдруг. Приседают.

Воспитатель: Всех животных мы нашли и надо вернуть их на полуостров Таймыр. Для этого надо вернуться в детский сад.

Повторим заклинание: «1,2,3. Ты быстрее обернись и в детском садике окажись».

Воспитатель: Ребята, вот, сколько фотографий животных мы собрали! Выбирайте фотографию животного.

-Лёня, какое животное ты выбрал? (Ребенок еще раз рассказывает о животном, который выбрал. Воспитатель, если ребенок затрудняется ответить подсказывает наводящими вопросами).

Кто запомнил их? Кто это? Опишите животное? Чем питается? Как передвигается?

Я вам предлагаю сделать большую открытку и отправить белому мишке, чтоб он больше не волновался.

На столе подготовлен ватман, на другом столе - клей и салфетки. Дети наклеивают картинки животных и флору полуострова Таймыр на ватман.

Воспитатель: Понравилось путешествие?

Какие вы- умнички! Мишке понравиться обязательно.

Ребята, вспомните, на чём мы могли бы отправиться в путешествие? (на оленях, на снегоходе, вертолете). Хочу предложить мальчишкам построить из конструктора эти транспортные средства. И тогда, мы отправиться в новое путешествие.

Ребята, может, кто желает нарисовать подарок для зверей в нашем уголке «Территория творчества». Тогда, проходите в наш уголок.

Девочки, неплохо было бы угостить зверей. Может, вы сходите в магазин за продуктами и приготовите потом им обед? Если вам понравилась эта идея, то проходите за покупками.

И где мои дежурные по занятиям, помогите, пожалуйста, убрать раздаточный материал. Спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — белые медведи»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — белые медведи» Цель: Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект «Животные Севера» Конспект занятия «Животные севера» образовательные цели: • Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Конспект логопедического занятия: «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных.

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные севера» Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Животные Севера»Программное содержание:[/h4] - расширить представления детей о внешнем.

Проект «Животные Севера» с детьми средней группы Актуальность: У детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. Цель: развивать.

Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети.

Конспект занятия «Животные севера» "Животные крайнего севера" конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Коннова О. И. МДОУ "ДСКВ №62".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные Севера» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 17:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Животные Севера» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Тихомирова (УИ 954384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД