Лучший педагог года

Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников

светлана лобанова
Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников

1 слайд. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Публикация «Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников» размещена в разделах

2 слайд. Одним из условий полноценного речевого развития детей является грамотно организованная предметно-развивающая среда. (фото группы) Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей достаточно велико: разнообразная деятельность обогащает речевой опыт ребенка. Активная речь считается фундаментом для развития связной речи и широко используется в процессе беседы, рассматривания игрушек, картинок, иллюстраций (фото)

3 слайд. «В пустых стенах ребенок не заговорит» – заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, мы заботимся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. (фото п/и, игра детей, познание).

4 слайд Речевая развивающая среда-это

Особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребёнка.

5 слайд Цель построения речевой развивающей среды

Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими речевое развитие дошкольников (предметные и сюж. Картинки).

6 слайд. Задачи построения речевой развивающей среды

-Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильностью речи;

- обеспечение богатства сенсорных впечатлений; (пособия для дых упраж.)

- обеспечение комфортного состояния ребёнка в проявлении речевых реакций. (С/р игра).

7 слайд. Требования к построению предметно- развивающей речевой среды

Среда, должна быть доступной, безопасной, вариативной, трансформируемой, содержательно-насыщенной, полифункциональной. (магнит. доска)

8 слайдС целью создания продуктивной предметно-развивающей среды в нашей группе образован познавательно-речевой уголок, представляющий ребенку возможность действовать индивидуально.

Главным атрибутом речевого уголка является игрушка – “ которая, вызывает у детей речевой интерес и побуждать к активности.

Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий, включающий в себя дидактические игры, комплексы пальчиковых игр, физминуток, пособия для проведения артикуляционных упражнений, пособия, способствующие развитию речи детей (материалы для рассказывания, художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры, игры для развития

9 слайд. Настольный и кукольный театр способствует развитию диалогической речи. С помощью кукол би-ба-бо мы с детьми рассказываем сказки. Персонажи кукольного театра являются наглядной и осязательной опорой для составления рассказа, сказки. Игрушка вызывает положительные эмоциональные реакции у ребенка.

10 слайд. Провоцирует речевую активность и обеспечивает более высокий уровень познавательного развития демонстративный и наглядно игровой материал, а также, игровое оборудование. Большое значение для развития речи дошкольника имеют сюжетно-ролевые игры («Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д., которые способствуют развитию ролевой речи детей, умению вести диалог со сверстниками и взрослыми, поэтому созданы все необходимые условия для проведения подобных игр.

В сюжетно-ролевой игре ребенок учится ориентироваться в мире людей, изображает их взаимоотношения, варианты начала и завершения разговора.

11 слайд. Речь, как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдении на прогулке,

12 слайд «Уголок природы»- одно из средств развития словаря.

13 слайд «Уголок книги» - это особое, специально выделенное место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её.

14 слайд Зона для игр со строительным материалом, конструкторами, дидактическими играми, физкультурно-оздоровительная зона, экологическая зона, также способствуют эффективному обогащению словаря, так как нет такого явления, которое нельзя было бы обозначить словом или словосочетанием. (мелкой моторики рук).

15 слайд. Организация работы с родителями, направленная на формирование связной речи в семье, является необходимым условием в нашей работе. Для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития мы используем, прежде всего, традиционные формы: родительские собрания, консультации. В приемной группы оформлен уголок для родителей. Совместно с родителями занимаемся изготовлением и приобретением игр и пособий по речевому развитию, готовим костюмы к театрализованным праздникам.

Родители «поработали» над интерьером группы - оформили «уголок уединения», оформили стену на тему сказки «Колобок».

16слайдТаким образом в нашем дошкольном учреждении для полноценного развития младших дошкольников грамотно организованна предметно-развивающая среда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников» 1. Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Особенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольниковОсобенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольников Уголок художественного творчества способствует формированию творческой личности, развитию самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Развитие дизайн-деятельности старших дошкольников в условиях обогащенной предметно-развивающей среды ДОУ Развитие дизайн-деятельности старших дошкольников в условиях обогащенной предметно-развивающей среды ДОУ В настоящее время актуальность.

Значение предметно-развивающей среды в организации вариативной игровой деятельности в средней группе ДОУЗначение предметно-развивающей среды в организации вариативной игровой деятельности в средней группе ДОУ Средний дошкольный возраст - это время активного формирования личности. Для четырех-пятилетних дошкольников характерна очень высокая двигательная.

Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации МБДОУ №25 "Родничок" организована согласно возрастным особенностям.

Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников Основные функции РППСдля формирования безопасного поведения у дошкольников: • Воспитательная функция. Наполнение и построение развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей речевому развитию дошкольников Сегодня, в период введения ФГОС ДО, вопросы развития речи дошкольников стоят особенно остро. Это связанно с тем, что все больше выявляется.

Значение предметно-развивающей среды для развития познавательных интересов у детей 5–6 лет Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников
Опубликовано: 26 августа 2018 в 09:43
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД