«Знаем улицу и дом, знаем город, где живем». Занятие в средней группе

валентина долгушина
«Знаем улицу и дом, знаем город, где живем». Занятие в средней группе

Средняя группа.

Вид НОД: Познание

Тема НОД: Знаем улицу и дом, знаем город, где живем.

Задачи: Закреплять знания о родном городе, называть свой адрес, развивать умение рассказывать о своем городе по фотографиям; развивать навыки продуктивной деятельности, воспитывать сострадательность и желание помочь.

Материалы и оборудование: Фотографии города, крупный конструктор, театральная ширма с декорацией города, котенок и цыпленок.

Предварительная работа: при использовании драматизации подготовить к ней детей

Ход НОД.

Драматизация или показ кукольного театра

(Встречаются котенок и цыпленок)

Ц. -Здравствуй. Котенок!

К. - Здравствуй, Цыпленок! Я очень рад тебя видеть.

Ц. -Я тоже рад, что встретил тебя и хочу пригласить тебя в гости.

К. -Спасибо! А где же ты живешь?

Ц. – Я живу на «Улице курицы, дом петуха.

Если не веришь, спроси у телка.

Телок тебе скажет и номер покажет,

Номер десятый, хозяин пузатый.

До свиданья, котенок, не скучай, а я домой побежал.

К. –Ну вот, убежал! И где же мне искать улицу «Курицы» и где она находится? В каком городе? Может быть вы ребята знаете (дети отвечают, что не знают) Ну вот, никто не знает, а я так хочу пойти в гости к цыпленку!

В. –А ты сам, котенок, в каком городе живешь?

К. –В нашем городе, только я забыл, как он называется.

В. –Ребята, подскажите котенку, как называется наш город. (дети называют). Расскажите котенку о нашем городе. Какой он? (3-4 рассказа по фотографиям: «Парк Победы», «Фонтан», «Парк отдыха», «Стадион» и другие объекты. При необходимости воспитатель помогает вопросами.)

К. – Теперь свой город знаю я:

Белореченск он друзья,

А про улицу свою

Вам на ушко назову.

(«говорит» на ушко воспитателю)

В. –Ай, ай, ай, котенок! Как же так и улицы своей ты тоже не знаешь!

К. –Я еще маленький.

В. –А вот наши ребята, хотя и маленькие, уже знают свою улицу.

Они скажут тебе на какой улице живут и даже номер дома назовут.

(Дети называют улицу и номер дома.)

Физкультминутка «У оленя дом большой».

К. –(грустно) У всех есть дом, даже у оленя, а у меня нет дома, я ведь потерялся, где я теперь буду жить?

В. –Ребята, давайте построим дома для котенка. Как вы думаете. Каким должен быть дом для котенка?. (ответы) - Подумайте, какие строительные материалы вам нужны для выполнения постройки.

Дети выполняют постройки. Котенок гуляет по «улице», рассматривает дома, Спрашивает из какого строительного материала построен дом, отмечает достоинство каждого дома,благодарит детей за красивые постройки

В. - Вы построили красивые дома, но котенку нужен только один дом, а что же делать с остальными?. (ответы) - Котенок так и сделает: позовет своих друзей, вместе жить им веселей. Только чтобы их позвать, надо улицу назвать, иначе они котенка не найдут. Давайте поможем котенку и придумаем название улицы.

Выслушиваются предложения детей,выбирается лучшее название. Варианты: «Солнечная», «Дружбы», «Цветочная» и т. п.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Знаем улицу и дом, знаем город, где живем». Занятие в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 23:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе
Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать желание...
Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...