валентина долгушина
«Знаем улицу и дом, знаем город, где живем». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД: Познание
Тема НОД: Знаем улицу и дом, знаем город, где живем.
Задачи: Закреплять знания о родном городе, называть свой адрес, развивать умение рассказывать о своем городе по фотографиям; развивать навыки продуктивной деятельности, воспитывать сострадательность и желание помочь.
Публикация «„Знаем улицу и дом, знаем город, где живем“, Занятие в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы и оборудование: Фотографии города, крупный конструктор, театральная ширма с декорацией города, котенок и цыпленок.
Предварительная работа: при использовании драматизации подготовить к ней детей
Ход НОД.
Драматизация или показ кукольного театра
(Встречаются котенок и цыпленок)
Ц. -Здравствуй. Котенок!
К. - Здравствуй, Цыпленок! Я очень рад тебя видеть.
Ц. -Я тоже рад, что встретил тебя и хочу пригласить тебя в гости.
К. -Спасибо! А где же ты живешь?
Ц. – Я живу на «Улице курицы, дом петуха.
Если не веришь, спроси у телка.
Телок тебе скажет и номер покажет,
Номер десятый, хозяин пузатый.
До свиданья, котенок, не скучай, а я домой побежал.
К. –Ну вот, убежал! И где же мне искать улицу «Курицы» и где она находится? В каком городе? Может быть вы ребята знаете (дети отвечают, что не знают) Ну вот, никто не знает, а я так хочу пойти в гости к цыпленку!
В. –А ты сам, котенок, в каком городе живешь?
К. –В нашем городе, только я забыл, как он называется.
В. –Ребята, подскажите котенку, как называется наш город. (дети называют). Расскажите котенку о нашем городе. Какой он? ( 3-4 рассказа по фотографиям: «Парк Победы», «Фонтан», «Парк отдыха», «Стадион» и другие объекты. При необходимости воспитатель помогает вопросами.)
К. – Теперь свой город знаю я :
Белореченск он друзья,
А про улицу свою
Вам на ушко назову.
(«говорит» на ушко воспитателю)
В. –Ай, ай, ай, котенок! Как же так и улицы своей ты тоже не знаешь!
К. –Я еще маленький.
В. –А вот наши ребята, хотя и маленькие, уже знают свою улицу.
Они скажут тебе на какой улице живут и даже номер дома назовут.
(Дети называют улицу и номер дома.)
Физкультминутка «У оленя дом большой».
К. –(грустно) У всех есть дом, даже у оленя, а у меня нет дома, я ведь потерялся, где я теперь буду жить?
В. –Ребята, давайте построим дома для котенка. Как вы думаете. Каким должен быть дом для котенка?. (ответы) - Подумайте, какие строительные материалы вам нужны для выполнения постройки.
Дети выполняют постройки. Котенок гуляет по «улице», рассматривает дома, Спрашивает из какого строительного материала построен дом, отмечает достоинство каждого дома,благодарит детей за красивые постройки
В. - Вы построили красивые дома, но котенку нужен только один дом, а что же делать с остальными?. (ответы) - Котенок так и сделает: позовет своих друзей, вместе жить им веселей. Только чтобы их позвать, надо улицу назвать, иначе они котенка не найдут. Давайте поможем котенку и придумаем название улицы.
Выслушиваются предложения детей,выбирается лучшее название. Варианты: «Солнечная», «Дружбы», «Цветочная» и т. п.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?