МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство Карлсона с транспортом»

Елена Киселева
Конспект занятия «Знакомство Карлсона с транспортом»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ: Расширять представление о транспорте.

ЗАДАЧИ:

-Расширять знания детей о транспорте; о назначении; названии; виде транспортного средства.

-Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «водный», «воздушный», «наземный».

-Развивать познавательную активность, используя игровые приёмы.

-Воспитать чувство взаимопомощи и уважения друг к другу.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство Карлсона с транспортом“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушечная машина, бумажный самолётик и кораблик, таз с водой, экран, аудиоколонка с записью музыкальных фрагментов.

ГЕРОИ: Карлсон, дети, воспитатель.

Ход НОД

Воспитатель делает вид, что слышит звук мотора, будто кто-то летит. Под музыку влетает Карлсон, облетает детей, просит посадки.

КАРЛСОН : -Здравствуйте ребята! (дети здороваются) У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.

КАРЛСОН : (удивляется, что у детей нет моторчиков)

-Как же вы тогда добираетесь до д/сада, до магазина, до гостей?

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, что нам помогает передвигаться по городу, на чём мы добираемся в детский сад, в гости, в магазин?

( ответ детей: машины, маршрутки, такси, автобус)

-Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, машина и другие? Что это?

( ответ детей: это транспорт)

КАРЛСОН : Ой какие вы молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, Карлсон очень любит путешествовать? Куда и на чём можно путешествовать?

( ответ детей: путешествовать можно в другие города, страны на поезде и самолёте, корабле на море)

КАРЛСОН с грустью : -Ребята, а я никогда не видел самолёта и кораблика, паровозика.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте покажем Карлсону самолёт, паровозик и кораблик.

(воспитатель показывает транспорт)

После показа воспитателем паровоза слышат гудок паровоза. Воспитатель предлагает покататься на паровозе.

Физминутка под музыку «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, держатся за пояс друг друга, воспитатель впереди, Карлсон встаёт вместе с детьми, дети объезжают круг, останавливаются.)

КАРЛСОН : восхищается, как замечательно он покатался.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, а сейчас мы Карлсону покажем какие бывают машины:автомобиль, автобус, грузовик.

(Воспитатель показывает на экране одну картинку за другой)

-Это наземный транспорт, он передвигается по земле, по дороге. Ребята, а это что за транспорт? (показывает на самолёт)

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: (предлагает покататься на самолёте)

Подвижная игра «Самолёт»

Полетели, полетели, - вращение согнутыми руками

Вперёд руками завертели - в локтях, перед собой вперёд

Руки в стороны – в полёт - стойка ноги врозь, руки в стороны

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, - поворот вправо, поворот влево

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре, - лёгкий бек в разных направлениях

Полетел наш самолёт, У-У-У.

ВОСПИТАТЕЛЬ (благодарит и хвалит детей)

-А как вы думаете, самолёт – это какой вид транспорта? Машины – это наземный транспорт, а самолёт – это воздушный транспорт, он летает высоко в небе по воздуху.

-Ребята, Карлсон, я хочу вам показать кораблик, пойдёмте сюда к столу.

(воспитатель показывает как выглядит кораблик, обращает внимание на то, что у него нет колёс как у машины и крыльев как у самолёта.)

Дыхательная гимнастика «Ветер для кораблика» (медленно вдыхаем носом и с силой выдыхаем воздух ртом прямо на кораблик, от чего кораблик начинает двигаться по воде)

-Мы с вами познакомились с наземным и воздушным транспортом, а ещё у нас есть водный транспорт, который ходит по воде, рекам и морям. А кораблик какой вид транспорта, как вы думаете

(ответы детей)

КАРЛСОН : - Спасибо, ребята! Так много интересного рассказали о транспорте. Но мне пора улетать. Я хочу подарить вам мультфильмы о транспорте. До свидания, друзья!

Дети благодарят и прощаются с Карлсоном. Под музыку Карлсон улетает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, ну вот Карлсон улетел. Давайте вспомним, с какими видами транспорта мы познакомились?

(ответ детей)

-Молодцы ребятки! А сейчас мы с вами пойдём смотреть мультфильмы про транспорт, которые нам подарил Карлсон.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р» Коррекционно-образовательные цели: • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; • профилактика письменной речи; Коррекционно-развивающие.

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом» Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки» Воспитатель: Палкина В. И.

Конспект занятия «День рождения Карлсона» Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности «День рождение Карлсона» Задачи: 1. Формировать умение различать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Письмо от Карлсона» Тема: «Письмо от Карлсона» Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Печем пироги для Карлсона» Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Печем пироги для Карлсона» Костюгова Н. В. Программное содержание: научить.

Конспект занятия по лепке «Печенье для Карлсона» Конспект образовательной деятельности «Печенье для Карлсона» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет [/b.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения Карлсона» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка - детский сад №126 «Дружные ребята».

НОД «Знакомство с транспортом» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Знакомство с транспортом». Возрастная группа: старшая группа.

Фотоотчет «Знакомство с транспортом» (средняя группа)Фотоотчет «Знакомство с транспортом» (средняя группа) В течении всего года в средней группе дети знакомятся с различными видами транспорта - наземные, подземные, морские, воздушные, космические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство Карлсона с транспортом»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 17:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД