МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с кубанским бытом»

Елена Сидоренко
Конспект занятия «Знакомство с кубанским бытом»

Тема: «Знакомство с кубанским бытом»

Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества.

Задачи: познакомить детей с предметами быта кубанских казаков, активизировать в речи слова: ухват, рушник, самовар. Воспитывать у детей интерес к историческому прошлому, жизни и быту кубанских казаков. Вызвать у детей интерес, патриотические чувства и любовь к родному краю.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с кубанским бытом“» размещена в разделах

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание предметов быта казаков (музейные экспонаты, художественное слово, продуктивная деятельность детей.

Материалы и оборудование: экспозиция с предметами кубанского быта, деревенской утварью.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями. А Вы, хотите отправиться в гости? Посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, я думаю, он может показать нам правильную дорогу. Следуйте за клубочком. (в руках будет клубочек с глазками, а от него проложена дорога из ниток на него буду наматывать нитки и в конце придем к месту).

Куда же он нас привел?

Ну конечно в хату к Кубанской хозяйке. Давайте, все вместе повторим. (Воспитатель надевает на плечи шаль)

Хозяйка: Здравствуйте! Милости просим! Рады гостям, как хорошим вестям! Милости прошу ко мне в гости.

Дети, проходите, рассаживайтесь. Я здесь живу. Я – Кубанская казачка. А вас как зовут? (обращаюсь к девочке)

Девочка: Меня зовут Настя.

Хозяйка: Настя, Настя маленькая,

Настенька удаленькая,

Пойди, Настёна,

Топни, Настя ноженькой.

Хозяйка: А тебя как зовут?

Дети: Ваня, Тимур, Саша.

Хозяйка: Чики, чики, чикалочки

Едет Ванечка на палочке,

А Тимурка на тележке

Щелкает орешки!

Ну, вот мы и познакомились.

Хозяйка: Посмотрите, сколько в моей избе разных вещей. Что вы видите здесь? (дети рассматривают Утюг, находят отличие от современного, делают предположение как им пользоваться)

А это Вам знакомо? Что это такое? (дети рассматривают Рушники с различной вышивкой, называют элементы вышивки, хозяйка рассказывает почему рушники украшали вышивкой. А делали это для того, чтобы рушник не только красивым был, но еще и оберегал. Солнышко – обозначали кругом, прямыми крестами, линиями, как вот здесь, а еще делали это красными нитками. А вот на этом рушнике, у нас волнистые линии, с ромбами, чтобы на огороде рос урожай. Вышивали птичек, чтобы в хате не было ссор и обид. Цветочки и ягодки, чтобы был в доме достаток

Садитесь красиво, слушайте внимательно!

А здесь вот у меня стоит посуда, посмотрите, совсем не такая как у вас (также описывают всю посуду) :

Это миска – из неё ели еду, она из глины, миска похожа на нашу тарелку? Похожи.

Это самовар – в нем кипятят воду для чая и разливают в кружки

Вот такие деревянные ложки и кружки, раньше не было железных ложке и керамических кружек, как у нас, человек первую свою ложку сделал из дерева, чтобы можно было кушать и кружку, чтобы пить.

- Ребята, скажите, а кто вам дома готовит еду? (мама, бабушка и др.)

- А в чем они готовят? (в кастрюлях)

А вот раньше, еду варили не в кастрюлях, как теперь, а в чугунках. Были чугунки большие и маленькие. Вот такие (показывает).

Еда всегда была - вкусная, ароматная.

А вы хотите сами, что-нибудь приготовить сами? Что мы можем приготовить в горшочке или чугунке? Отлично.

Давайте мы с вами сейчас попробуем сварить кашу в горшочке.

Игра «Варись каша»

Для этого нам понадобятся продукты.

Какие, как вы думаете? Что нам нужно для каши? (молоко, соль, сахар, крупа)

(Дети встают в круг – это «горшок» выбрать, кто будет «молоком», кто – «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребенок услышит название своего продукта, он тут же встает внутрь круга.)

Хозяйка: Раз, два, три,

Кашу нам, горшок, вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Наливаем молоко, (входит в круг ребенок)

Сыплем сахар,

Сыплем соль,

Насыпаем мы крупу.

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли –

Все продукты поместили.

Каша варится: пых – пых,

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим:

Прыгнем и поприседаем.

Каша варится, пыхтит

Вкусным запахом дразнит.

Хозяйка: Ребята играют, меня потешают. Посмотрите, наш клубочек приготовил нам что-то интересное, давайте, откроем коробочку, вы, хотите посмотреть, что там внутри?

Это игра «Собери картинку» (Современная и старинная посуда на одной картинке)

Нужно из частей собрать одну красивую картинку. Кто хочет попробовать?

Девочки будут складывать за этим столом, а мальчики за другим.

Что получилось у девочек? Что нарисовано на картинке?

А что получилось у мальчиков? Что на вашей картинке?

Ну, вот и славно провели время у меня в гостях. Понравилось вам у меня в Казачьей хате?

Дети: Да, понравилось.

Хозяйка: Ну, что ж до свидания! Приходите еще в гости! (СНИМАЕТ ШАЛЬ)

Воспитатель встречает детей, спрашивает:

А где вы были? Что видели? Что нового узнали?

А вам понравилось в гостях?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с кубанским бытом»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД