Лучший педагог года

Занятие по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы «Звездное небо»

Елена Глумова
Занятие по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы «Звездное небо»

Цель: определить уровень знаний по пройденным темам.

Задачи:

• продолжать расширять и уточнять представления о космосе;

• учить решать математические задачи с использованием цифр и знаков;

формировать умение производить арифмитические действия в пределах 10, вести обратный счет;

• закреплять порядкоый счет в пределах 20;

• развивать умение делать постройку из геометрических фигур;

• воспитывать интерес к фактам и событиям о космосе.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы „Звездное небо“» размещена в разделах

Словарная работа: созвездие, планета, космос, метеорит, небесная сфера, туманность, галактика, космонавт.

Оборудование: карта звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, набор цифр и букв, наборы геометрических фигур, мяч, макеты планет, магнитафон, диск с записью музыки, плоскостные звезды и метеориты с заданиями на обратной стороне.

Ход занятия.

Под спокойную лирическую музыку дети входят в зал, на стене карта звёздного неба.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о звёздном небе. В ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звёзд. Звёздное небо видел каждый. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, созвездия, планеты, галактики. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездии. Созвездие - это причудливые фигуры, образованные наиболее яркими звёздами.

Ребё нок: В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

Называется ковшом.

Воспитатель: как вы думаете, звезды какого созвездия нашел мальчик?

Дети: Большой Медведицы.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы отправиться в космос?

Дети: да.

Воспитатель: что такое космос?

Дети: необьятный мир, который находится за пределами Земли.

Воспитатель: космонавт Ю. А. Гагарин много лет назад первым из людей проложил дорогу в космос, облетел вокруг Земли и благополучно вернулся. Теперь день 12 апреля отмечают, как День космонавтики. И я вам предлагаю сейчас отправиться в космос. Ну, что ж полетели. Но для этого нам понадобится космические корабли.

Перед вами наборы геометрических фигур, давайте немного пофантазируем и изобретем свой космический аппарат. (Дети из геометрических фигур выкладывают космические аппараты). Теперь наши аппараты готовы и мы можем отправиться в космос.

Ждут нас наши аппараты

Для прогулок звёздам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Итак, произносим отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Звучит музыка, дети выполняют замедленные, плавные движения. Далее воспитатель рассказывает детям, что они наблюдают вокруг себя во время полета – планеты, звезды, созвездия.

Воспитатель: наши космические корабли путешествуют во Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звёзд. Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее.

Дети переходят на другую половину зала, где находятся макеты планет, карта с созвездиями.

Воспитатель: звёзды, какие-то очень яркие, некоторые совсем одинокие. Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк!

Рассматривают созвездия.

Воспитатель: каких животных вы видите на звездном небе? (Дети фантазируют)

Проводится игра «Космическая фантазия»

Воспитатель: представьте, что вы все звёзды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Возьмёмся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко – широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.

Проводится игра «Посчитаем звёзды»

Воспитатель: а сейчас мы пролетаем мимо большого скопления звёзд. Давайте остановимся и посчитаем их. Я начинаю счёт, бросаю мяч одному из вас и говорю: «Я вижу одну большую яркую звезду». Поймав мяч, вы продолжаете счё т и бросаете мяч обратно: «Я вижу две большие звезды, затем – три…» и продолжаем счёт до 20.

Ребята, а на звёздах кто-нибудь живёт?

Дети: (разные ответы).

Воспитатель: те кто ответил нет, правы. На звёздах никто жить не может - ни звери, ни люди. Было это очень давно, когда о звёздном небе ещё никто ничего не знал, оно казалось таинственным, сказочным миром. А сейчас мы с уверенностью можем сказать, что звёзды - это раскалённые газовые шары, не приспособленные для жизни существ.

Звучит торжественная музыка. Воспитатель берет рацию, слушает.

Воспитатель: поступил сигнал тревоги, к нашим кораблям приближаются осколки метеоритов.

Проводится игра «Собери осколки метеоритов»

Мы спасемся, если правильно решим примеры, тогда осколки повернут в другую сторону.

1+5= 10-5= 5+5= 2-2=

3+6= 8-1= 4+4= 7-5=

7+3= 10-8= 6+1= 6-0=

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Все примеры решены верно. Опасность миновала нас.

Ребенок: По курсу вот звезда опять

Загадочная очень…

Мы очень быстро подлетим

И все немного постоим.

Воспитатель: Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем и набремся сил, ведь чтобы стать настоящим космонавтом надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.

Проводится физкультминутка.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головую – три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: нам пора продолжать наш полет.

Аппараты готовы, полетели дальше!

Звучит музыка. Дети выполняют плавные движения. Прямо по курсу планета математических загадок. Экипаж готов к выполнению задания.

Дети: да.

Воспитатель:

Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем:

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран –

Сосчитай скорее сам!

Сколько планет сосчитали? (Четыре)

Воспитатель: вы молодцы! Все верно. Слушайте следующее задание.

В небе сияли четыре звезды :

Одна из них погасла,

Другая вдруг упала.

Сколько ярких звёзд на небе стало? (Две)

Воспитатели: молодцы! Все загадки отгаданы.

Продолжаем наше путешествие.

Ребята, прямо по курсу Большая и Малая Медведицы. Но мне кажется, что-то случилось со звездами. Подлетаем ближе. Ребята, наши звезды потухли, давайте им поможем.

Проводится игра «Поможем звёздам»

Дана карта звездного неба с изображением Большой Медведицы, звезды тусклые. Ребенок выполняют задание и переворачивает звезду. Созвездие разгорается сильнее.

Воспитатель: ребята, возьмите по одной звезде и выполните задания.

На каждой звездочке нужно расставить знаки «>», «<», «=»

8 10 3 4

5 5 6 6

7 6 6 5

1 0

Воспитатель:Вот и снова загорелись на небе наши звездочки. Посчитайте, сколько звезд загорелось (7). В созвездии Большая Медведица 7 звезд.

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться.

Космонавты, по местам,

Старт давайте кораблям.

А куда вам можно приземлиться, вы узнайте, если расставить цифры в правильной последовательности (каждой цифре соответствует буква).

Расставили, а теперь переверните карточки и прочитайте о нашем месте приземления.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

к о с м о д р о м

10 11 12 13 14 15 16 17

Б а й к о н у р

Дети: (Космодром Байконур)

Воспитатель: Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты.

Вот приедем мы с дороги –

Подведем свои итоги.

Воспитатель: ребята, понравилось вам путешествие к звездам?

Дети: да.

Воспитатель:какие созвездия попались на нашем пути?

Дети: созвездие Большой Медведицы.

Воспитатель: Сколько звезд в созвездии Большой Медведицы?

Дети: (7)

В истории космонавтики еще много неизведанного. Когда вы подрастете, возможно, кто-то из вас будет изучать космос и совершать новые космические полеты.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы «Звездное небо»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 07:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД