Светлана Башун
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Всемирный день воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир)
Вторая младшая группа
Тема: «Всемирный день воды».
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи,воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Всемирный день воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.
Планируемый результат: познакомить со свойствами воды. Коллективная работа
Методы и приемы: показ, беседа, эксперимент.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой.
Использовались: игровые, экспериментальные виды детской деятельности.
Ход занятия:
В. : Сегодня праздник у воды. я вам ребята расскажу и покажу много интересного о воде.
Вы слышали, о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить без воды нам не прожить!
В. : Посмотрите ребята на столе стоят тазики с водой и еще лежа цветочки,но они закрывшиеся, как думаете чего им не хватает?
В. Правильно воды, давайте мы с вами опустим наши цветочки в тазики и посмотрим что будет
(Дети наблюдают что происходит и говорят)
Цветочки пью водичку и распускаются.
В. : Давайте понюхаем водичку. Пахнет вода?
Д. : Нет, она без запаха.
В. : Посмотрите, какая вода у меня в стаканчике?
Д. : прозрачная, бесцветная, чистая.
В. : А какая еще вода бывает? ( ответы детей: грязная,холодная, горячая, теплая).
В. : Правильно, ребята. Вода бывает разная.
Физкультминутка: Кап-кап
Кап-кап, я — капель, у меня в апреле
На весеннем тепле капельки поспели. (Хлопаем в ладоши.)
Кап-кап на скамью, детям на игрушки.
Кап-кап воробью прямо по макушке. (Прыжки на месте.)
Игра «Перелей водичку»
В. : Сейчас мы сядем за стол и проведём опыт с водичкой. (Воспитатель наливает из бутылки каждому воду в стаканчик)
В. : У вас на столе у каждого стоит еще один стаканчик,но он пустой. Возьмите два стаканчика и из одного стаканчика давайте перельем в другой.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая и чистая. Давайте вместе скажем «жидкая».
В. : Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.
В. : Поиграем еще? Нужно в водичку добавить немного краски. Ребята попробуем? (Да.)
В. :. Какого цвета получилась вода?
(Дети выполняют задание, говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему, ответы детей синяя, желтая, красная.)
В. : Такую воду можно пить? (Нет)
В. : Правильно такую воду пить нельзя, такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.
В. : Мы с вами в детском саду пьем только чистую воду. А дома вы пьете чистую водичку? Ответы детей.
В. : Правильно, можно пить только чистую воду. Грязную воду пить вредно, и даже опасно. Вам может стать плохо, можно заболеть.
В. : А для чего нам нужна вода?
Д. : Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.
В. : А где мы встречаемся с водой?
Д. : В речке есть вода, из крана течет вода, идёт дождик, снежинки, снег, сосульки, лед и т. д.
В. : Молодцы, все верно говорите.
В. : Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды?
Д. : Кругом все будет грязное, не сможем попить, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т. д.
В. : Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.
В. : Здорово! Как вы много знаете о воде. Ну, а раз всему живому на земле так нужна, просто необходима вода. Да не просто вода, а чистая, прозрачная. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?
Д. : Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Капелька за капелькой
Водичка убегает…
Будешь воду ты беречь,
То вода не будет течь,
Деньги будут у тебя.
Бережливым будешь? - Да!
А теперь давайте сделаем наш плакат о воде, что не нужно делать и как ее беречь.
Заключение: Ребятки о чем мы сегодня говорили? Правильно, о воде!
Что сегодня узнали о водичке?
В. : Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.
И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!