Лучший педагог года

Адаптации детей с ОВЗ в условиях общеразвивающей группы ДОУ

Дарья Рыбинская
Адаптации детей с ОВЗ в условиях общеразвивающей группы ДОУ

Обследования, проводимые в последнее время показывают тенденцию возрастания количества детей раннего и дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии. На сегодняшний момент наиболее важная и трудная задача ДОУ- это социальная адаптация детей с ОВЗ. Среди проблем, с которыми встречаются родители детей с ОВЗ можно выделить две наиболее важные: отношение окружающих к ребенку и получение достойного и доступного образования для ребенка с ОВЗ.

Публикация «Адаптации детей с ОВЗ в условиях общеразвивающей группы ДОУ» размещена в разделах

Адаптация – это привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка с ОВЗ детский сад является неизвестным пространством, с новыми отношениями. Это процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил.

На данный момент в России инклюзивное образование детей с ОВЗ становится актуальным. Оно предполагает, что здоровые дети и дети с ОВЗ будут посещать совместно ДОУ и школы. Здоровые дети будут более терпимы к детям с ОВЗ и по возможности будут помогать им. Но для этого необходимо обучать и воспитывать ребенка с ограниченными возможностями здоровья с ранних лет. Так как очень часто родители детей с ОВЗ ограничивают своего ребенка от общения с другими детьми, от посещения общеобразовательного дошкольного учреждения, потому что думают, что там не будет должного ухода за их ребенком. Навыки социального общения, которые помогут человеку во взрослой жизни, закладываются именно в детстве. Для ребенка с ОВЗ навыки общения особенно необходимы, ведь ему будет намного труднее, чем здоровому ребенку, налаживать контакты и общаться.

Для более легкой и быстрой адаптации и нормализации детей с ОВЗ в детском саду необходимо включение этих детей в жизнь детского

сообщества, четкое выстраивание индивидуальных маршрутов развития каждого ребенка, гибкое сочетание форм и видов занятий. Когда дети имеют возможность общаться со сверстниками, осваивать нормы взаимодействия и поведения, отрабатывать образцы решения конфликтов, дети с ОВЗ приобретают важный социальный опыт, что является основой их успешной адаптации в обществе.

По результатам наблюдений за ребенком с ОВЗ, педагогами ДОУ составляются индивидуальные образовательные программы. В которых используют те виды творчества или коммуникации, которые доступны и интересны каждому ребенку группы. Специальные и общие занятия чередуются, но при этом отличается гибкая работа педагогов, способность подобрать задание, которое посильное и интересное каждому ребенку, включить ребенка с ОВЗ в общую деятельность.

В ДОУ по уровню включения ребенка в образовательный процесс обозначают несколько видов инклюзии:

1. «Точечная инклюзия». При такой инклюзии ребенка с ОВЗ в коллектив сверстников включают только кратковременно в игры, прогулке, праздниках.

2. «Частичная инклюзия». Данный вид инклюзии предполагает включение ребенка с ОВЗ в режиме неполной недели или половины дня. Ребенок может находится в группе сверстников, но осваивать учебный материал в ходе индивидуальной работы, а в другой деятельности (ИЗО, физическая культура, музыка) ребенок находиться вместе с группой.

3. «Полная инклюзия». Ребенок с ОВЗ находиться в группе в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением.

Чтобы ребенок мог показать себя с лучшей стороны, следует: предлагать короткие задания, чередовать виды деятельности, сочетать трудные задания с уже известными ребенку заданиями.

Во время пребывания ребенка с ОВЗ в группе ДОУ воспитателю следует знать, что действия, которые направлены на создание психологического комфорта, должны быть тактичны и обдуманы. Недопустима излишняя забота и опека, которая может подчеркнуть нестандартность ребенка и развить эгоистические установки. Чтобы ребенок с ОВЗ смог укрепить свой социальный статус в новом коллективе, ему необходимо дать возможность побыть лидером, это поможет его самоутверждению и признанию со стороны.

Для всех категорий детей с ОВЗ необходимо соблюдать направления коррекционной работы в сфере развития жизненной компетенции:

1. Необходимо развитие адекватных представлений о собственных ограничениях и возможностях.

2. Овладение навыками коммуникации и социально-бытовыми умениями, которые необходимы в жизни.

3. Освоение соответствующих возрасту системы ценностей м социальных ролей.

Инклюзивное образование предполагает вовлечение всех участников процесса (детей, родителей, специалистов, проведение общих мероприятий и праздников.

Для удачной адаптации ребенка с ОВЗ необходима следующая работа со всеми участниками процесса:

1. Работа с родителями

· В первую очередь родителей детей с ОВЗ и родителей детей посещаемых ДОУ необходимо мотивировать на длительную и осознанную совместную работу.

· Родителям необходимо осознать, что необходима совместная работа со всеми специалистами ДОУ.

· Родителей всех детей необходимо ознакомить с особенностями и структурой дефекта.

· Ознакомить родителей детей с особенностями поведения детей с ОВЗ, связанными с дефектами.

· Родителей детей с ОВЗ необходимо ознакомить с опорной схемой, которая позволяет наиболее продуктивно работать с ребенком, учитывая его особенности.

· Родителям детей с ОВЗ необходимо акцентировать свое внимание на необходимости постоянного медицинского сопровождения.

2. Работа с педагогами

· Необходима мотивация педагогов на работу с детьми с ОВЗ.

· Педагогов необходимо подготовить к особенностям дефекта детей с ОВЗ.

· Педагогам необходимо раскрыть особенности поведения детей с ограниченными возможностями дефекта.

· Необходимо педагогам объяснить специфику работы с детьми с ОВЗ, учитывая структуру дефекта.

· Педагогам необходимо уметь вносить изменения в методику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Работа психолога

· Психологу необходимо провести просвитительскую работу с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ.

· Просветительская работа с педагогическим коллективом по поводу психологических особенностей детей с ОВЗ

· Совместная работа психологов и педагогов по внесению изменений методики работы, согласно индивидуальному дефекту ребенка.

· Проведение промежуточной диагностики для отслеживания динамики.

4. Работа медицинского работника

Список литературы

1. Баряева Л. Б. и др. «Родник» - Программа социокультурного развития детей (для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата). – СПб., 1997.

2. Битова А. Л. «Особый ребенок исследование и опыт помощи. Проблемы интеграции и социализации». Москва, 2000

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Совместная деятельность — первые уроки творчества в условиях адаптацииСовместная деятельность — первые уроки творчества в условиях адаптации В продолжении консультации для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптации детей с ОВЗ в условиях общеразвивающей группы ДОУ
Опубликовано: 8 марта 2022 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД