Папки-передвижки

Адаптированная рабочая программа по гимнастике

Майдикова
Адаптированная рабочая программа по гимнастике

Адаптированная рабочая программа по гимнастике

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Вохомская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Адаптированная рабочая программа кружка

«Гимнастика»

Вохма 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Адаптированная рабочая программа по гимнастике» размещена в разделах

Рабочая программа секции «Гимнастика» разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура»; программы «Физическая культура» (1-4 класс) автора А. П. Матвеева, изд. М. «Просвещение», 2011 год; программы «Акробатика для всех» В. В. Козлова, изд. М. «Владос», 2003 г.

Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается гимнастика. Несмотря на то, что это - исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья.

Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.

Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.

Цель программы :

Углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме.

Задачи программы :

-Обучение детей акробатическим упражнениям;

- Совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;

-Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;

-Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;

-Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;

-Пропаганда физической культуры и спорта;

- Коррекция осанки, равновесия, двигательных навыков.

Программа рассчитана на четыре года обучения:

I год - начальное обучение. Набор в группы детей 7-18 лет;

II год – формирование и закреплдения основных двигательных навыков и умений;

III год – углубленное усвоение акробатических элементов, подготовка к соревнованиям;

IVгод- закрепление акробатических элементов, выступление на соревнованиях регионального уровня.

Занятие проводится в группе по 10-12 человек, так как предусматривается работа индивидуально. Проводиться занятие 1 раза в неделю, в год 34 часа

С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л. В. Выготского, А. И. Леонтьева, Л. В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:

1. Организационные:

1).Наглядные (показ, помощь);

2).Словесные (описание, объяснение, название упражнений);

3).Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);

2. Мотивационные (убеждение, поощрение);

3. Контрольно – коррекционные.

Основной формой работы по программе является групповое учебно–тренировочное занятие. Кроме организованных учебно–тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Для выработки правильной осанки развития координации движения, овладения основам техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу, на занятиях использую игровой метод. Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности обучающихся.

Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий в форме бесед, презентаций.

Физическая подготовка обучающихся является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.

Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи её меняются и становятся более целенаправленными.

Запись в секцию должна производится с разрешения врача, а в течение всего периода обучения необходимо совместно с медицинским работником проводить диагностику показателей развития физических качеств и двигательных навыков детей.

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

1. Безопасность.

Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.

2. Возрастное соответствие.

Учитывают индивидуальные возможности детей.

3. Преемственность.

Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».

4. Наглядность

Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.

5. Дифференцированный подход.

Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.

6. Рефлексия.

Совместное обсуждение увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.

Форма подведения итогов – контрольные занятия. Разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по гимнастике.

Успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки детей. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность.

Полученные знания и умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ

Подготовительная часть по продолжительности занимает 8-10 минут и имеет собственные задачи:

1. Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)

2. Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.

Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т. к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.

Основная часть занятия занимает 15-20 минут и содержит следующие задачи: 1. Формирование жизненно необходимых и специальных (гимнастических) двигательных навыков.

2. Развитие волевых и физических качеств детей.

Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические и вольные.

Заключительная часть занимает 3-5 минут. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.

В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление, отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением, упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т. п.).

.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГИМНАСТИКА» (34ЧАСА)

I.Общие сведения о гимнастике (2 часа)

Гимнастическая терминология

Меры предупреждения травм на занятии по гимнастике

II.Упражнения на развитие гибкости (6 часов)

Ходьба в приседе;

Наклоны вперёд, назад, вправо, влево;

Выпады и полушпагаты;

Высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой;

Широкие стойки на ногах;

Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах);

Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах;

Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.

III.Упражнения на развитие ловкости и координации (6 часов)

Произвольное преодоление простых препятствий;

Ходьба по гимнастической скамейке;

Воспроизведение заданной игровой позы;

Преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов и т. д. ;

Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие;

Равновесия типа «ласточка»;

Передвижения на носках, с поворотами и подскоками;

Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам.

IV.Упражнения на формирование осанки (6 часов)

Упражнения на проверку осанки;

Ходьба на носках;

Ходьба с заданной осанкой;

Ходьба под музыкальное сопровождение;

Танцевальные упражнения;

Комплексы упражнений на контроль осанки в движении;

Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета;

Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела.

V.Акробатические упражнения (14 часов)

Упоры (присев, лёжа, согнувшись)

Седы (на пятках, углом)

Группировка, перекаты в группировке

Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги)

Кувырок вперёд (назад)

«мост» из положения лёжа на спине, «шпагаты» и складки

Элементы танцевальной и хореографической подготовки

Начальное обучение акробатическим прыжкам.

Учебно – тематическое планирование курса «Гимнастика»

п/п

Наименование темы Количество часов

Всего Теоретические занятия Практические занятия

1 Общие сведения о гимнастике 2 2 -

2 Упражнения на развитие гибкости 6 6

3 Упражнения на развитие ловкости и координации 6 6

4. Упражнения на формирование осанки 6 6

5. Акробатические упражнения 14 2 12

ИТОГО 34 4 30

К концу реализации программы по гимнастике дети должны :

-уметь правильно выполнять акробатические упражнения;

-запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации;

-уметь владеть своим телом;

-уметь легко выполнять упражнения;

-научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

Календарно – тематическое планирование курса «Гимнастика» (34 часа)

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов Дата проведения занятия Примечание

I. Общие сведения о гимнастике (2 часа)

1. Гимнастическая терминология 1

2 Меры предупреждения травм на занятии по гимнастике 1

II.Упражнения на развитие гибкости (6 часов)

3. Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах 1

4. Наклоны туловища. Выпады в стороны и вперёд 1

Полушпагат, шпагат 1

5. Развитие гибкости позвоночника Развитие подвижности в плечевых суставах 1

6. Развитие подвижности в тазобедренных суставах 1

7. Обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости 1

III.Упражнения на развитие ловкости и координации (6часов)

8. Передвижения по гимнастической скамейке. Упражнения на равновесие 1

9. Преодоление полосы препятствий 1

10. Упражнения на переключение внимания 1

11. Упражнения на координацию движения 1

12. Передвижения на носках, с поворотами и подскоками 1

13. Передвижения по намеченным ориентирам 1

IV.Упражнения на формирование осанки (6 часов)

14. Упражнения на проверку осанки 1

15. Ходьба на носках

16. Ходьба с заданной осанкой 1

17. Комплексы упражнений на контроль осанки в движении 1

18. Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета 1

19. Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела 1

20. Упражнения с удержанием предмета на голове 1

V.Акробатические упражнения (14 часов)

21. Упор, присев 1

22. Упор, лёжа 1

23. Упор, согнувшись 1

24. Сед на пятках 1

25. Сед углом Группировка Перекаты 1

26 Стойка на лопатках, согнув ноги выпрямив ноги 1

27. Кувырок вперёд. Кувырок назад 1

28 Мост из положения лёжа на спине 1

29. Шпагаты: левый, правый, прямой 1

30. Элементы танцевальной и хореографической подготовки 1

31. Прыжки на гимнастическом мостике 1

32. Акробатические прыжки 1

33. Висы на высокой перекладине 1

34. Тест «Угол в упоре» 1

Оборудование:

1. Маты;

2. Гимнастические палки;

3. Скамейки;

4. Ноутбук

5. Музыкальный центр

Учебно – методическое обеспечение

1. В. В. Козлов «Физическое воспитание детей «Акробатика»», изд. М. ВЛАДОС, 2003 г.

2. В. П. Коркин «Акробатика», изд М. «Физкультура и спорт», 1990 г.

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная рабочая программа по гимнастике
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 13:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД