Лучший педагог года

Аналитический отчет учителя-логопеда

Ольга Кондратьева
Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Кондратьевой Ольги Сергеевны за 2018-2019 год.

1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

На основании результатов обследования в августе и сентябре в 2018-19 уч. году на логопункты было зачислено всего -25 человек, 10 девочек, 15 мальчиков из них 2 ребенка с ОВЗ, на которых специалистами ДОУ, в том числе с моим участием разработаны адаптированные образовательные программы. Также в авгусе-сентябре 2018г. кроме детей подготовительных групп, с целью определения уровня речевого развития и выявления детей «группы риска» были продиагностированы старшие и средние группы. Воспитатели подготовительных и старших групп получили экраны звукопроизношения своих воспитанников, с которыми ознакомили родителей на родительских собраниях. Родители имели возможность получить консультации учителя-логопеда при возникновении вопросов. На основании этого обследования родителям 12 детей было рекомендовано пройти ТПМПК в центре Ладо для уточнения образовательного маршрута. Из них прошли эту комиссию,получили протоколы и были зачислены на логопункт с 1.04.19 года -7 человек. (3 на Победы 21,4 на Победы 24, несколько человек еще ожидает приглашения на комиссию.

Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» размещена в разделах

Вся коррекционная работа (индивидуальные и групповые занятия по постановке и автоматизации и дифференциации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) мною проводится в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Бабаевой Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О. В и Примерной адаптированной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи Нищевой Н. В. На каждого ребенка заполняется речевая карта и составляется индивидуальный план в соответствии с логопедическим заключением. Для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы использую мониторинг Быховской А. М. и Казовой Н. А.

В сентябре 2018 года мониторинг общего и речевого развития детей зачисленных на логопункт по Победы 24 показал, что 21 % имеют низкий уровень, 29% имеют средний уровень, а 50% пограничный уровень. Детей ОВЗ -2, с высоким уровнем, где допускается отклонения только в звукопроизношении 1-2 звука, также нет. В мае 2019 года в результате проведенной коррекционной работы – низкий уровень сохранился у одного ребенка -7%, средний у 2-х детей- 14%, высокий уровень общего и речевого развития имеют 79% детей зачисленных на логопункт.

В конце марта выпущены с логопункта 3 ребенка и зачислены 3 ребенка с протоколами ТПМПК, где 2 ребенка ОВЗ.

В сентябре 2018 года мониторинг общего и речевого развития детей зачисленных на логопункт по Победы 21 показал, что 18% имеют средний уровень, а 82% пограничный уровень. Детей ОВЗ не было, с высоким уровнем, где допускается отклонения в звукопроизношении 1-2 звука, также нет. В мае 2019 года в результате проведенной коррекционной работы –высокий уровень общего и речевого развития имеют 100% детей зачисленных на логопункт.

В конце марта выпущены с логопункта 3 ребенка и зачислены 3 ребенка с протоколами ТПМПК, где также 2 ребенка с ОВЗ.

В логопедическом кабинете создаю благоприятные условия для развития и коррекции речи детей. Подбираю и систематизирую речевой материал для коррекционной работы с детьми, имеющими задержки речевого развития, в этом году составлен альбом с артикуляционными сказками «Веселый язычок», подобраны пособия по автоматизации звуков, картотека стихов по методике расскажи стихи руками и логоритмике с муз. сопровождением, совместно с педагогами ДОУ 48 участвовала в подготовке картотеки картинок к методическому комплекту Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов», который используется в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшей и подготовительной группы, картотека по работе с технологией «Бусоград» и «Тико-конструированию», в рамках участия в «Бажовском фестивале-2019» подготовила настольную логопедическую игру «Серебряное копытце» и т. д.

С целью развития способностей детей готовлю их к конкурсам чтецов. В декабре 2018г. подготовила и провела в обоих садиках конкурсы чтецов «Зимнее настроение в нашем городе». В мае в детских садах организовала конкурсы чтецов посвященные Дню победы. В мае 2019г. подготовила ребенка из 48 детсткого сада к городскому конкурсу чтецов среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Полевского городского округа «На пороге Великой победы», где она заняла 1 место. В январе 2019 года приняли участие во всероссийском конкурсе «Тико-изобретатель-2019. Литературный персонаж от А до Я» в номинации «особенный ребенок». Участвовали в областном дистанционном конкурсе рисунков детей с ОВЗ «Подарок маме на 8 марта» и дистанционных олимпиадах.

В течении года вела доп. услуги по индивидуальной логопедической помощи.

2. Консультативно-методическое направление

Транслирую педагогический опыт на городских методических мероприятиях: выступление «Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» на городском семинаре-практикуме «Тико-конструирование», Представила опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на территориальной педагогической конференции «Планета детства: лучшие практики и технологии дошкольного образования» заочно с тезисами «Нейропсихологическая основа использования логоритмических сценок, как способ профилактики трудностей при обучении чтению и письму». На ГМО учителей логопедов 14.02.19г. представила совместно с музыкальным руководителем Надеждой Ивановной опыт по внедрению логоритмики в условиях нелогопедических групп "Логоритмические сценки, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений в ходе взаимодействия логопеда и музыкального руководителя",

Веду блог на сайте Maam.ru.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по следующим темам «Звуковой анализ слова в соответствии с программой «Детство», «Фонематический слух- основа речи», «Театральная деятельность в развитии связной речи», были подготовлены буклеты для педагогов.

3. Самообразование

С целью повышения своих компетенций регулярно принимаю участие в городском методическом объединении учителей-логопедов.

В течении года вела работу по теме самообразования по теме «Использование Логоритмики в работе учителя-логопеда». Прошла в этом году обучение по программе повышения квалификации:

«Условия реализации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации» 40 часов-2018год

«Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы» 108часов-2018год.

Также являюсь постоянным слушателем вебинаров на сайте интерактивных логопедических игр «Мерсибо» и Академии дополнительного профессионального образования г. Курган.

4. Документация

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической работы ведется следующая документация:

График работы и циклограмма рабочего времени.

Список детей, зачисленных на логопедические занятия

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда.

Рабочая программа коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда

Рабочий журнал учителя-логопеда

Журнал обследования речи детей

Журнал регистрации детей нуждающихся в логопедической помощи

Речевая карта с индивидуальным планом на каждого зачисленного ребенка

Диагностические карты мониторинга общего и речевого развития детей логопункта

Индивидуальные тетради для занятий детей.

Проанализировав результаты коррекционно-логопедической работы за 2018-2019 учебный год можно сделать вывод, что поставленные в начале года задачи выполнены, намеченные цели достигнуты.

Учитель-логопед Кондратьева О. С.

Публикации по теме:

Аналитический и статистический отчет логопеда муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 130» Годовой отчет учителя-логопеда.

Аналитический отчет о работе воспитателя а 2018–2019 учебный год МБДОУ детский сад «Ёлочка» Аналитический отчет о работе воспитателя средней группы за 2018 – 2019 учебный год.

Аналитический отчет по летней оздоровительной работеАналитический отчет по летней оздоровительной работе за 2019 год Перед началом летнего – оздоровительного периода мною были поставлены цель и задачи. Цель: сохранение и укрепление психического.

Аналитический отчет за летний период Списочный состав группы 18 человек. За летний период в группу было принято 15 детей. Предполагаемая адаптация: у 1 ребенка – тяжелая, у.

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за год Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка.

Годовой аналитический отчет учителя-дефектолога Аналитический отчет учителя – дефектолога за 2018-2019 учебный год Бакировой О. В. Работа в течение года строилась в соответствии с «Рабочей.

Отчет по самообразованию новые логопедические технологии в работе учителя-логопеда ОТЧЕТ по реализации темы самообразования Свою работу по самообразованию начала с поставленной перед собой цели. Для успешного достижения.

Отчет учителя-логопеда о работе логопункта Отчет учителя-логопеда Ефановой Аллы Викторовны о работе логопункта за период 17.10.18. по 31.05.19. На этот период были определены задачи:.

Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Саматовой Ольги Петровны О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД в МБДОУ № 45 1. Статистический отчет о результатах.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма Наиболее эффективным в решении проблемы преодоления нарушений устной и письменной речи учащихся общеобразовательной школы будет тандем в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет учителя-логопеда
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 18:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД