Юлия Поцелуева
Анализ ООД с детьми старшего дошкольного возраста учителя — логопеда и музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ ООД с детьми старшего дошкольного возраста учителя – логопеда Ю. В. Поцелуевой и музыкального руководителя Е. И. Курлович
Провели: Ю. В. Поцелуева, учитель-логопед, музыкальный руководитель Е. И. Курлович
Дата проведения: 10.02.2021г.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа комбинированной направленности.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Публикация «Анализ ООД с детьми старшего дошкольного возраста учителя — логопеда и музыкального руководителя» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
На занятии была поставлена цель: Создание социальной ситуации развития представлений о зимних природных явлениях процессе совместной музыкально - речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес».
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Коррекционно - образовательные:
• создать условия для развития речевой и двигательной активности детей;
• создать условия для обобщения и активизации словаря детей по лексической теме «Зима» и типичных зимних явлений в природе;
• создать условия для развития грамматического строя речи (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе однокоренных слов).
Коррекционно-развивающие:
• создать условия для совершенствования навыка звуко - слогового анализа.
• способствовать формированию певческих и музыкально-ритмических навыков.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, доброжелательные отношения между детьми.
• обеспечить условия для эмоционального комфорта детей.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, письмо, снежок, снежинка, буквы, фланелеграфы, пеналы по обучению грамоте, 2 снеговика (грустный, веселый, шаблоны - снеговички для каждого ребенка, цветные карандаши, презентация к занятию «Зимний лес», интерактивна игра, мольберт, ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, видео-ролик «Письмо от Снеговика».
Содержание образовательной деятельности соответствует общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников во время организованной образовательной деятельности реализовывалась через обращение к опыту детей в других образовательных областях (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие).
В ходе образовательной деятельности реализовалась совместная деятельность взрослых и детей в процессе взаимодействия педагогов с воспитанниками.
Перед воспитанниками были чётко, конкретно поставлены цели и задачи предстоящей деятельности. Работа проходила организованно, содержательно.
В ходе образовательной деятельности были использованы следующие методы и приё мы:
• сосредоточения и привлечения внимания;
• активизации речи и познавательной активности;
• активизации и самостоятельности мышления;
• развитие творческих способностей.
• самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей были использованы логоритмические упражнения, пластические этюды интерактивная игра. Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
ООД построена логично, а этапы взаимосвязаны. Во время ООД педагоги старались общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к образовательной деятельности на протяжении всего времени. Дети были достаточно активны.
Можно отметить, что цели и задачи были достигнуты. При планировании ООД учитывались особенности и возможности детей с ТНР.
Была организована развивающая предметно-пространственная среда с учетом особенностей детей и образовательных целей ООД. Для успешного решения обозначенных задач педагоги подготовили следующий наглядный материал: видеоролик «Письмо от Снеговика», волшебная палочка, письмо, снежок, снежинка, буквы, фланелеграфы, пеналы по обучению грамоте, 2 снеговика (грустный, веселый, шаблоны - снеговички для каждого ребенка, цветные карандаши, презентация к занятию «Зимний лес», интерактивна игра «Снежинки». Данный материал помог педагогам раскрыть тему ярко, интересно. Кроме того педагоги использовали средства ТСО для мотивации детей на предстоящую познавательную деятельность через создание проблемно-поисковой ситуации (демонстрация видео отрывка Снеговика – почтовика).
С целью развития позитивных отношений между детьми и коммуникативных способностей, педагогами организована работа детей в подгруппе, с учетом личностных особенностей каждого ребенка. Работа детей в подгруппе способствовала развитию умения общаться по поводу совместной деятельности: договариваться, соблюдать очередность, проявлять уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать конфликты.
В процессе речевой практики, учитель-логопед стимулировала детей к развернутому изложению материала, свободно выражать свое мнение, ясно и четко формулировать мысли.
Санитарно - гигиенические требования к организации коррекционно-образовательной деятельности соблюдены. Содержание коррекционно – образовательной деятельности соответствовало общим воспитательным, развивающим и образовательным целям и задачам, уровню развития воспитанников их возрастным особенностям.