МААМ-картинки

Анализ проектной деятельности «Моя семья» (1 фото)

Ирина Немилова
Анализ проектной деятельности «Моя семья»

Анализ проектной деятельности «Моя семья»

В мае 2017 года мы, воспитатели разновозрастной группы (1,6-3 лет, Немилова И. М. и Андрющенко Ю. В. провели информационно-познавательный проект «Моя семья». Почему мы решили провести именно этот проект?

Публикация «Анализ проектной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность: В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родственникам. Формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

• Формировать у детей представления о семье.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

• Привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Анализируя работу можем сказать, что проведена работа с детьми:

1. Проведены тематические беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома».

2. Прочтены художественные произведения по плану проекта.

3. Проведены игры с детьми:

o Дидактические игры: «Чья тень?», «Чудесный мешочек», «Чей малыш?»

o Подвижные игры: «Солнце и дождик», «Мы хлопаем в ладоши…», «Огуречик»

o Пальчиковые игры: «Моя семья», «Жили-были зайчики», «Капустка», «Где же наши ручки?»

4. Проведены сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Дочки-матери»

5. Прослушивание песен о семье «Мамочка родная», «Когда все дома» (из мультфильма «Маша и медведь», «Я пеку, пеку, пеку…», «Вышла курочка гулять…»

Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…», «Вышла курочка гулять…»

Проведена работа с родителями.

1. Проведена консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».

2. Оформлена папка-передвижка «Патриотическое воспитание с детьми младшего возраста».

3. Родители оформили ладошки на тему «Моя семья»

В заключительном этапе

• Организовали выставку семейных фото «Моя семья»

• Проведение НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья»

• Коллективная работа по художественно-эстетическое развитию на тему «семья».

• В детском саду провели развлечение ко дню семьи «В гостях у сказки»

Практическая деятельность.

Сделали коллективную работу на тему «Мама, папа, я – дружная семья». Вместе с детьми нетрадиционным методом рисовали волосы, одежду, серьги и бусы маме.

Анализ проектной деятельности «Моя семья»

С этой работой участвовали в конкурсе «Пусть всегда будет солнце» на сайте Саратов Сегодня и получили сертификат участия.

Итог проекта.

В начале и в конце проекта провели диагностику, и по данным диагностики сделали мониторинг.

Вывод.

Поставленные цели и задачи выполнены, но не полностью. Почему? Потому что

1. Проект слишком короткий для этой темы и для этой группы;

2. Некоторые игры и произведения оказались сложные для этого возраста;

3. Некоторые дети болели.

Работа вне проекта

Продолжить работу с детьми по теме «семья»

Продолжать играть с детьми запланированные в проекте игры; читать художественные произведения;

Публикации по теме:

«Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности. 2. Создать в ходе.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Программные задачи: а) образовательные задачи: - формировать правильное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья» Цель: Обогатить представление детей о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Сформировать понимание роли взрослых.

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Конспект образовательной деятельности «Моя семья» Возраст детей / направленность группы Дети 5 -6 лет/ группа общеразвивающей направленности Форма проведения ОД Игра - телестудия. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ проектной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 14:40
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД