Получи документы

Анализ уголка двигательной активности в средней группе

Зотова Екатерина Сергеевна
Анализ уголка двигательной активности в средней группе

АНАЛИЗ УГОЛКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

средней группы №4

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

(Жан Жак Руссо)

Главная цель физкультурного уголка :

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка :

Публикация «Анализ уголка двигательной активности в средней группе» размещена в разделах

- развитие движений и совершенствование двигательных функций;

- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

- предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задача воспитателя:

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

С целью приобщения к здоровому образу детей был создан спортивный уголок в средней группе №4 «Пчёлки».

В группе расположен,

Спортивный уголок.

Чтоб здоровыми расти,

Чтоб заниматься каждый смог.

Мы гантели поднимаем,

В дартсе меткость развиваем.

Кегли мы сбиваем,

В корзинки мячики бросаем.

На скакалках прыгаем,

Обручи мы крутим.

А зимой на лыжах по участку кружим,

Со здоровьем мы не шутим.

С лентами гимнастику,

Часто мы проводим.

Мешочки с песком на головке носим,

В цель мы их кидаем,

Меткость развиваем.

Кольца в кольцеброс бросаем.

Тоже меткость развиваем.

Канат, змейка и дорожки,

Развивают наши ножки.

А «здоровья» дорожки просто загляденье

Развивают наши ножки тоже без сомнения

Заниматься нам не лень,

Каждый день!

Уголок соответствует нормам ФГОС. Он безопасный, отвечает гигиеническим и педагогическим требованиям, доступный в использовании каждым ребенком. Дети с большим удовольствием занимаются, играют в уголке. Уголок используется на протяжении всего дня для индивидуальной работы с детьми и самостоятельной деятельности.

Комплектация уголка :

1. Теоретический материал:

- картотека подвижных игр;

- картотека утренних гимнастик; (см. Журнал Календарное планирование).

-картотека гимнастики пробуждения;(см. Журнал Календарное планирование).

- картотека считалок, загадок и стихов о спорте;

- иллюстрированный материал по использованию оборудования уголка;

- иллюстрированный материал по зимним видам спорта;

- иллюстрированный материал по здоровому образу жизни;

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, ленты, шуршалки, султанчики, ограничители, нестандартное оборудование чудо солнышко.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с песком, крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками шнуры и канты разной длинны и ширины, чудо солнышко;

- мячики – ежики;

- мешочки с разной крупой для рук;

5. Для игр и упражнений с прыжками:

- скакалки;

- обручи;

- шнуры;

- гимнастические палки;

- бруски.

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

- бруски деревянные.

-блоки мягкие.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

- кольцеброс;

- мячи резиновые разных размеров;

- мячи или мешочки с песком для метания;

- корзины для игр с бросанием;

- кегли;

- нестандартное оборудование: яйцелов.

8. Выносной материал:

- мячи резиновые разного размера большие и малые, пластиковые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи

- клюшки хоккейные, шайба.

- санки

- ледянки

Также много нестандартного оборудования было изготовлено руками наших мам-рукодельниц, за что мы им очень благодарны.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

Пусть не всё хорошо

Может получиться,

— Не печалься, дружок,

Надо научиться.

(З. Петров)

Система индивидуального-дфференцированного подхода включает:

- состояние здоровья детей;

- уровень развития двигательных способностей;

- физическая подготовленность каждого ребенка;

- исключения факторов риска.

Условия индивидуального-деффиренцированного подхода обеспечиваються:

- Игрой на полной плащадке или её половине;

- Увеличения или уменьшения растояния между портнёрами в действиях парами (2-3-4 м);

- Дозировкой физической нагрузки упражнений, и их повторений;

- Вариативность обучения с учетом половых признаков;

- Подбором индивидуальных заданий по развитию тех или иных качеств.

В реализации индивидуально-дефференцированного подхода в физическом воспитании учитываються особенности:

- физическое развитие ребенка;

- группа здоровья;

- уровень физической подготовленности.

воспитатель

Зотова Е. С.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ уголка двигательной активности в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2023 в 19:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД