Аннотация к рабочей программе 2019 года

Нелли Париева
Аннотация к рабочей программе 2019 года

Аннотация к рабочей программе

разновозрастной группы «Мишутка».

на 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Париева Нелли Александровна

Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы «Мишутка».

Рабочая программасоставлена на основе: Примерной основной общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №46 «Чебурашка», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной практики в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно,если взрослые будут нацелены на:

1. развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

2. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

3. создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи программы «Детство»

Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования,ориентирована на:

4. охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

5. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

6. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

7. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

8. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

9. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

10. обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

11. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

12. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников от 2-х до 4-х лет. Программа направлена на формирование общей культуры, укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, а также обеспечивает социальную успешность детей.

При реализации рабочей программыбольшое значение имеет:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом;

В основной части представлено содержание психолого–педагогической работыпо освоению детьми 5 образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям развития - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая программа ориентирована на активное освоение детьми от 2-х до 4-х лет разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно - изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей.

Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках непосредственно образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. В большей степени, развивающие и образовательные ситуации, проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер, особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам.

Построение педагогического процесса при реализации рабочей программыпредполагает использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций.

В основе Рабочей программы лежит комплексно – тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных областей, объединенных общей темой, т. к. интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности детей. Рабочая программа для детей 2-4-х лет (разновозрастная группа) по программе «Детство» составлена на основе материалов Комплексно - тематического планирования по программе «Детства». Авторы-составители Н. А. Давыдова, Е. А Лысова, Е. А. Луценко, О. П. Власенко, Т. В. Никитина, С. Н. Новокщенова, О. А. Штангруд издательство «Учитель», г. Волгоград, 2014г.

Публикации по теме:

Анализ выполнения рабочей программы педагогов подготовительной группы 2018–2019 год В подготовительной группе № 4 - 24 ребенка: из них 15 мальчиков и 9девочек. Дети-инвалиды отсутствуют, наличие опекаемых детей 1, детей.

Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с ТНР Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Аннотация к программе дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию Девиз программы: Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. Мы чудо сотворить сумеем сами Вот этими умелыми.

Аннотация к рабочей программе Нормативной основой для разработки рабочей программы коррекции речевых нарушений является Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании.

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Аннотация к рабочей программе воспитательно-образовательной деятельности группы компенсирующей направленности МБДОУ детский сад «Золотой ключик» п. Ванино Программа составлена на основе примерной адаптированной образовательной программы для детей.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (3–4 года) по программе «От рождения до школы», 2019–2020 год 02.09 – 06.09 До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с.

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе «Лучшая подговка к ЛОР-2019»Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе «Лучшая подговка к ЛОР-2019» Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу,как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе.

Положение о рабочей образовательной программе педагога Положение о рабочей образовательной программе определяет порядок разработки и утверждения Программы, ее структуру. Рабочая образовательная.

Проект «Совершенствование навыков работы с изобразительными материалами». Аннотация к образовательной программеПроект «Совершенствование навыков работы с изобразительными материалами». Аннотация к образовательной программе Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе совершенствования навыков работы с изобразительными материалами. Необходимость.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аннотация к рабочей программе 2019 года
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 09:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День самолетов на МААМ

Свой профессиональный праздник сегодня во всем мире отмечают работники гражданской авиации. 7 декабря мы поздравляем всех причастных к этому дню — пилотов, стюардесс, диспетчеров, бортмехаников, техников,...

7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...


Горячие темочки