Снежана Аглетдинова
Автоматизация звука л
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыка правильного произношения звука /л/.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1) автоматизировать звук /л/ в прямых слогах, словах с прямыми слогами;
2) упражнять в изменении существительных по падежам;
3) упражнять в словообразовании;
Коррекционно-развивающие:
1) развивать силу и напряжение воздушной струи;
2) развивать внимание, память, фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
1) воспитывать навык контроля за своей речью.
Публикация «Автоматизация звука л» размещена в разделах
Оборудование: изображение самолета, изображение Милы, счетные палочки, 8 картинок на звук /л/, подарок от Милы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие на большом самолете. Но к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик» - на счет до 10). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье» - 3 раза по 5). Перед полетом давай покачаемся на качелях (упражнение «Качели»- 3 раза по 5). Я слышу гул самолета /л-л-л/. Покажи, как гудит самолет. Пора отправляться.
2. Пальчиковая гимнастика.
- Пройдем по дорожке, ведя указательным пальцем и произнося звук /л/. (правой – левой рукой).
3. Фонематический слух.
- Подняться на самолет можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой. Но ставить их можно только тогда, когда услышишь звук /л/ : ла, ма, ва, ал, лодка, пилот, вата, стол, майка, Мила.
4. Дыхательная гимнастика.
- Встали, летим на самолете над горами: вдох: поднимаем руки, выдох /л-л-л/ - опускаем.
5. «Повтори слоги за Милой»
- Приземлимся, сядем за стол. Нас встречает Мила. Что-бы спуститься с самолета, мы должны повторить за ней слоги:
ла-ло-лу-ла лы-ла-ло-лу
лы-лу-ло-ла Лу-лы-лу-лы
6. Работа с картинками.
У нее картинки. Давай назовем их. (8 картинок)
7. «Дай Миле картинку»
– Мила просит дать первую картинку (На, Мила, лампу); третью; пятую; вторую; седьмую.
8. Д/игра «Чего не стало?»
- Пора отдохнуть. Давай закроем глаза. Наступил день, проснулись. Какой картинки не стало? (3-4 раза) (Не стало лампы)
9. Д/упражнение «Назови ласково»
- Давай попрощаемся с Милой и ее картинками. Назовем их ласково.
10. Подведение итогов.
- Пора отправляться обратно. Полетим на самолете (дыхательная гимнастика).
Мы вернулись. С каким звуком мы сегодня играли? Назови картинки, которые тебе показала Мила. Вот тебе подарок от Милы.