Приложение МААМ

Конспект занятия «Автоматизация звука [л]»

ильсеяр тухватшина
Конспект занятия «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука "Л".

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закрепить произношение звука Л со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навык образования глаголов с помощью приставок, интонационную выразительность речи, фонематическое восприятие (дифференциация Л - ЛЬ)

Коррекционно - развивающие:

развивать межполушарное взаимодействие, зрительную, слуховую память.

Коррекционно - воспитательные:

Выработать самоконтроль за речью, поддерживать мотивацию достижения успеха.

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

Наглядные - рассматривание игрушек

Словесные - упражнение, игра, вопросы, повторение, выразительное чтение стихотворения

Практические - дидактическая игра.

Оборудование:

Лодка игрушечная, фигурка собаки, Игра "4 в ряд"

Раздаточный материал: мелкие деревянные и пластмассовые предметы (балалайка, слон, игла, футболка, вилка, клубника, скакалка, платье, факел, бокал, лента, телефон, колесо, платок, колбаса, баклажан, флаг, булка, шоколад, телевизор, 2 ящика (желтый и белый, дидактическая игра "Что хранится в холодильнике", фонарик.

Форма организации: индивидуальная.

Место проведения: кабинет учителя - логопеда

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

(Логопед ставит на стол лодку с Лайкой)

- Послушай и скажи, какой звук чаще повторяется в стихотворении.

– Плыла на лодке Лайка

У Лайки балалайка

Долго пела Лайка мне

О погоде, о луне.

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы продолжим учиться произносить звук «Л».

1. Автоматизация звука "Л" со стечением в слогах.

Звук «Л» очень любит петь песни, а ты? (да). «Спой» звук «Л». (Ребенок изолированно произносит звук "Л"). А играть на музыкальных инструментах умеешь? Предлагаю тебе сделать необычный кнопочный музыкальный инструмент для звука «Л». Правой рукой клади красные фишки и пой «КЛА», левой рукой клади желтые фишки и пой «КЛУ». (По образцу ребенок выкладывает фишки на игровом поле игры «4 в ряд», на втором ряду произносит соответственно слоги "ПЛА"-"ПЛЫ", на третьем- "ФЛА"- "ФЛО").

2. Автоматизация звука "Л" со стечением в словах.

– Давай отправим Лайку плавать по реке. В плавании ей понадобятся различные предметы. Нужно загрузить в лодку только те предметы, в названии которых есть звук «Л».

3. Упражнение на словообразование.

Логопед, имитируя действие лодки, спрашивает: «Лодка (что делает… плывет, (что делала…. плыла. Плыла, плыла и (что сделала) …. уплыла». – Интересно, куда Лайка уплыла? (Гипотезы ребенка). Логопед убирает лодку на другой стол и закрывает ее платком.

4. Упражнение на зрительную память.

– Вспомни, что было на лодке.

- На лодке была булка.

- На лодке была ложка.

- На лодке был велосипед.

- На лодке была иголка. И т. д.

5. Классификация предметов по признаку "Съедобный -несъедобный".

–Лайка доплыла до места назначения, и теперь весь груз нужно выгрузить по ящикам. В желтый ящик положи то, что можно съесть, в белый – то, что нельзя.

( Образец: В желтый ящик я кладу булку, а в белый ящик я кладу велосипед. И т. д.)

6. Дидактическая игра с фонариком «Что хранится в холодильнике».

– Где хранятся продукты? (В холодильнике.)

(Логопед направляет свет фонарика на карточку с изображением холодильника с тыльной стороны. с помощью свет хорошо видны "спрятанные" картинки. Ребенок проговаривает фразу: "В холодильнике хранится повидло" (булка, баклажан, молоко, салат, хлопья, шоколад, лапша, масло, колбаса, яблоко, клубника, свекла, лук)

7. Заучивание стихотворения «Лайка»

Проговаривание слов с разной интонацией (грустно, весело, удивленно).

Итог.

- Вот ты и научился произносить звук "Л" даже в сложных словах. у тебя очень хорошо получается. Не забывай использовать звук "Л" в словах, не пропускай его в словах. Желаю тебе успехов!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 11 июня 2022 в 15:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем ильсеяр тухватшина (УИ 599656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД