Елена Воронкова
Кукла «Дед Буквоед» для использования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла для использования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Авторская кукла ручной работы, изготовлена из подручных материалов (капрон,синтепух, небольшие кусочки различной ткани, искусственная кожа, остатки войлочной пряжи, внутри есть проволочная основа, кукла полностью подвижна, может сидеть и стоять,ручки и ножки сгибаются. Глазки покупные с движущимся зрачком. Её можно одеть на руку.
Публикация «Кукла „Дед Буквоед“ для использования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Данная кукла была изготовлена для использования на занятиях по развитию речи и грамоте в подготовительной группе. Она создает проблемную ситуацию на занятии («крадет буквы», приносит задания, которые дети должны выполнить, проверяет правильное выполнение заданий.
Также ее можно использовать на других занятиях по познавательному, художественно-эстетическому развитию и в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Куклу легко трансформировать для работы с детьми младшего и среднего возраста, необходимо просто поменять одежду и она превращается в:
«Деда-Лесовика»(ознакомление с природным миром);
«Домовенка» (ознакомление с предметами окружающего мира дома, правилами поведения дома и гигиеной);
«Деда-Годовика» (ознакомление с временами года).
Актуальность:
Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики с древних времен. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом. Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Каждое поколение, развиваясь из своего детства, своего культурного типа и одновременно преодолевая его, оставляет в наследство другому поколению «куклу-знак». Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно. Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей.
Автор куклы Воронкова Елена Валерьевна.