МААМ-картинки

Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] «Приключения тигренка Рыка» (6 фото)

Ирина Васильева
Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] «Приключения тигренка Рыка»

Авторская логопедическая сказка

на автоматизацию звука «Р»

С применением артикуляционной гимнастики, биоэнергопластики, кинезитерапии, тактильно- кинестетической и мозжечковой стимуляциии и речедвигательной гимнастики

«Приключения тигренка Рыка»

в трех частях

автор сказки : учитель – логопед Васильева И. Н.

2018

часть Первая

в логопедическом кабинете

Публикация «Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] „Приключения тигренка Рыка“» размещена в разделах

Жил был тигренок рык в своей пещере за высоким забором (Упражнение «Заборчик» + биоэнергопластика). Он был очень любобытным, часто открывал двери своей пещеры («Окошко+ биоэнергопластика, смотрел направо-налево («Часики»+ биоэнергопластика+ глазодвигательные упражнения).

А еще Рык был очень трудолюбивым тигренком. Каждое утро он наводил порядок в себе и своем доме. «Чистил свои клыки», «Мыл потолочек и стены» и только потом завтракал. Пек «Блинчики» и пил чай из своей любимой «Чашечки» с «Вкусным вареньем» (все артикуляционные упражнения сопровождаются биоэнергопластикой).

Потом он выходил во двор и кормил своих «индюшат» и «Лошадок». А когда справлялся со всеми делами любил поиграть на музыкальных инструментах: «Гармошке» и «Барабане». Но вспомнил, что не починил мотор у своей машины. ДДын ДДын, дддддд и «Болтушка» пальчиком. «Ура! Заработало!» Как заработал мотор у машинки? РРРРРРРРРРР.

Обрадовался Рык, а вот дворовые собаки рассердились и громко залаялм на тигренка. Рык побежал за помощью к своим друзьям тигрятам.

(Игра-ходилка по дорожкам в домики символы гласных- Ткаченко Т. А.)

РА! РО! РУ! РЫ! РИ! РЭ!- зарычали тигрята, и собаки ринулись наутек. Ка рычали тигрята? Ребенок повторяет.

Затем тигрята все вместе стали делать зарядку. Выполняется речедвигательная гимнастика с жестовыми символами звуков Ткаченко Т. А.

-Друзья, но мы уже опаздываем в нашу музыкальную школу!

На импровизированных пианино (колючих ковриках) дети исполняют «гаммы» - тактильно-кинестетическая стимуляция по 11 модулям на автоматизацию звука Р. (методика Архиповой Елены Филипповны)

- А теперь у нас в школе грамота для тигрят.

Дети за партами произносят чистоговорки в соответствии с кинезиологическими упражнениями.

РА РА РА РА – в школу нам пришла пора (упражнение «Колечки»)

РЫ РЫ РЫ РЫ – много дел у детворы («Кулак-ладонь»)

РУ РУ РУ РУ – я портфель с собой беру («Оладушки»)

- Молодцы тигрята, сегодня вы славно потрудилист и можете выбрать себе подарок, но только тот, в названии которого есть звук Р.

(ракета, роза, арбуз, бараббан)

- Давайте поиграем с вашими подарочками. Они теперь ваши.

Моя ракета, моя роза, мой арбуз, мой барабан.

- Вам они понравились? Тогда назовите их ласково.

Ракеточка, розочка, арбузик, барабанчик.

- Ребята, давайте подарим нашему Рыку волшебные цветы.

- А еще бусами напишем букву Р.

(бусотерапия)

- А напоследок Рык просит выучить с вами стихотворение

«Мы тигрята- дружные ребята!

Хорошо играли, многое узнали!»

Часть Вторая

В физкультурном зале

Дети сидят на матах.

- Ребята, а хотите услышать продолжение сказки о тигренке Рыке?

Тогда рассаживайтесь удобнее и слушайте внимательно.

Однажды утром проснулся Рык, а настроение у него было просто замечательное. Так ему было хорошо и радостно на душе, что решил он не делать сегодня зарядку, а вместе с язычком устроить пляски – тряски.

(Проводится артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика под музыку)

И вдруг он увидел пчелку. Она жужжала вот так ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ. Поймал тигренок ее в «чашечку» и спрятал за верхние зубки. А она и там жужжит. Стал тигренок с пчелкой играть. (Дети пальчиком делают «Болтушку»). А она вылетела- РРРРРРРРР.

Рык всегда хотел быть умным тигренком и для этого выполнял специальные упражнения.

(кинезиологические упражнения с проговариванием слогов, на автоматизацию Р)

«Колечки»- РА РО РУ РЫ

«Оладушки»- АР ОР УР ЫР

«Кулак-Ладонь»- АРА ОРО УРУ ЫРЫ

«Кулак-ребро- ладонь- хлопок»- РЫК РЫК РЫК РЫК

А теперь проверим, стали ли мои тигрятки умнее. Я буду задавать вам задачки, а вы вместо ответа будете рычать.

«На цветке сидело пять пчелок, одна пчелка улетела. Сколько пчелок осталось?» - Р Р Р Р

- Молодцы! (следующие задачки по аналогии по количеству детей)

Ребята, загрустил наш Тигренок….А все потому, что не может найти свою маму тигрицу. Поможем Рыку?

- Путь к пещере мамы не близкий. Сначала мы пойдем вот по этим дорожкам. Но не просто так, нужно не упасть с узкой дорожки, при этом проговаривать чистоговорку. Вот так (логопед идет по шнуру и говорит любую чистоговорку)

РА РА РА РА – вот высокая гора

РЫ РЫ РЫ РЫ – за горою комары

РУ РУ РУ РУ – под горою кенгуру

РО РО РО РО – потерял павлин перо

- С этим заданием вы справились.

- Дальше путь идет по кочкам.

Играет музыка- вы бегаете. Музыка остановилась- вам нужно занять кочку, и не потеряв равновесие придумать слово, в котором есть звук Р.

(играем 2-3 раза)

- Думаю мама тигрица совсем близко. На мячах кенгуру допрыгать до определенной отметки.

- Мама, закричал тигренок. Как он зарычал (тихо рррррр)

- А мама зарычала ласково, но громко РРРРРР

Мама тигрица приготовила Рыку целый мешок игрушек. Они или деревянные или резиновые. Вы будете каждый доставать по одной и называть какая игрушка (резиновый крокодил, деревянный кирпичик, деревянная пирамидка, резиновая кукла и тд)

- А теперь ребята, тигрица- мама, просит вас составить схему к игрушкам словам, которые вы вытащили.

(Дети из пластмассовых цветных шариков из бассейна составляют звуковую схему к словам)

- Вот и этой истории про Рыка пришел конец, а кто с нами играл- тот молодец!

Часть Третья

В экологической комнате с использованием интерактивной доски

Наш тигренок Рык снова рад встрече с вами.

Проводится артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Наш тигренок улыбнулся УЛЫБОЧКА

Зазевался, потянулся ОКОШКО-ИГОЛОЧКА

А потом пошел гулять

на крылечке загорать БЛИНЧИК

На крылечке полежал-

На качели побежал. КАЧЕЛИ

Поспешил потом во двор,

Чтобы починить забор ДЯТЕЛ

В лес пошел,

Грибок нашел ГРИБОК

Как тигренку хорошо! УЛЫБОЧКА

На гармошке поиграл ГАРМОШКА

На лошадке поскакал ЛОШАДКА

- А после решил сделать зарядку.

Проводится речедвигательная гимнастика с проговариванием слогов : РА РО РУ РЫ РИ РЭ.

- Зарядился наш Рык энергией и снова захотел поиграть на рояле. А вот и ноты.

Проводится тактильно- кинестетическая стимуляция на колючих ковриках по 11 модулям. Автоматизация звуков базируется на утрированном произнесении гласных и согласных звуков в разных звукокомплексах (модулях). Это сочетается с использованием пальцевых прижимов на гласные звуки (прием биоэнергопластики).

- Стало Рыку еще веселее, еще радостнее. И стал он все вокруг называть ласково:

Не карандаш, а ….карандашик

Роза- розочка

Ракета- ракеточка

Перо- перышко.

- Захотел Рык подкрепиться фруктами и овощами. А какими- догадайтесь сами.

РАД РАД РАД РАД – ВОТ ЗЕЛЕНЫЙ… ВИНОГРАД

РУЗ РУЗ РУЗ РУЗ _ ВКУСНЫЙ СЛАДЕНЬИЙ …АРБУЗ

РОС РОС РОС РОС – РОС НА ВЕТКЕ… АБРИКОС

ДОР ДОР ДОР ДОР – СОЧНЫЙ СПЕЛЫЙ… ПОМИДОР

РЕЦ РЕЦ РЕЦ РЕЦ – ВОТ ЗЕЛЕНЫЙ… ОГУРЕЦ

РУЗА РУЗА РУЗА РУЗА – ИЗ ПАЧАТКА… КУКУРУЗА

-Давайте поиграем с этими чистоговорками!

Произносятся чистоговорки с синхронным выполнением кинезиологического упражнения «Кулак- ребро- ладонь- хлопок»

- Вдруг немного заскучал наш тигренок. Он захотел отвезти фрукты и овощи своим друзьям. Но они живут в Африке, и добраться можно только на самолете.

Используя зрительные символы Ткаченко Т. А., выстраивается самолет, где иллюминаторы- символы гласных звуков.

- Нужно купить билет в самолет. Давайте подберем билетик-соответствующую символу букву.

Дети выполняют задание.

- Ну что наш самолет отправляется в полет. (звучит соответствующая музыка)

- А вот уже друзья встречают тигренка Рыка.

- Кто его встречает? Ответьте полным предложением

(Рыка встречает крокодил…жираф…носорог…зебра)

- Они очень рады встрече. Давайте построим звуковые схемы к этим словам.

Дети выполняют задание.

- Тигренок Рык благодарит вас, ребята, за то, что вы были с ним все это время.

- А нашей сказке приходит конец, а кто звук «Р» говорить научился- тот молодец!

Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] «Приключения тигренка Рыка»
Фото «Приключения тигренка Рыка»
Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] - фото
Фото №1 часть Первая в логопедическом кабинете Публикация Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука Р Приключения тигренка Рыка размещена в разделах Буква Р и звуки Р Фото №2 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Логопедические занятия Сказка

Прикреплённые файлы:

ryk_a5apn.pptx | 9351,89 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа «Загадки на автоматизацию звука [Р] в словах» Цель: автоматизировать звук [р] в начале, в середине и в конце слова. Задачи: • Развивать логическое мышление и расширять кругозор. • Закреплять.

Логопедическая игра по подвижной аппликации на автоматизацию звуков [Р], [Л] «Зайкин огород» в словах со стечением согласныхЛогопедическая игра по подвижной аппликации на автоматизацию звуков [Р], [Л] «Зайкин огород» в словах со стечением согласных Автоматизация звука – самый длительный и сложный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от постановки до употребления в.

Артикуляционно-кинезиологическая сказка с элементами тактильно-кинестетической стимуляции на автоматизацию звука [Р]Артикуляционно-кинезиологическая сказка с элементами тактильно-кинестетической стимуляции на автоматизацию звука [Р] Автор сказки: Васильева И. Н. – учитель-логопед Жил был тигренок Рык Жил был тигренок рык в своей пещере за высоким забором (Упражнение.

Цикл коррекционно развивающих занятий для детей 5–7 лет Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет Введение. Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для.

Цикл занятий по охране природы родного края «В гости к зиме или новые приключения Капитошки»Цикл занятий по охране природы родного края «В гости к зиме или новые приключения Капитошки» Цикл занятий по охране природы родного края. «В гости к зиме, или новые приключения Капитошки» Автор: Седнёва Татьяна Вадимовна МАДОУ.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Р] «В гостях у куклы Раи» Тема: " В гостях у куклы Раи" Цель: - закрепление произношения звука р o - автоматизация звука р изолированно, в слогах, словах и в предложении.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [с] в слогах и словах с ребёнком старшей группы : «Волшебная ниточка». Цели:.

Коррекционно-развивающие игры на автоматизацию звука [Р] Игра-ведущая деятельность дошкольника. В игре ребёнок не только многому обучается, но и сохраняет своё здоровье, «игра даёт эффект добровольного.

Презентация «Цикл занятий по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цикл занятий по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: Развитие литературной.

Задания на автоматизацию звука [Р] Проговори: тр-р-р-р-р-р-р тр-р-р-р-р-р-р-р Проговори: образец: тр-р-р-р-р-ра тр-р-р-р-р-ро Тра-тра-тра Тро-тро-тро Тру-тру-тру Тры-тры-тры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] «Приключения тигренка Рыка»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД