Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Галина Полякова
Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Цели:

-Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

-Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Задачи:

Развивающие :

-Развитие монологической формы речи

-Развитие умения связно, последовательно выразительно пересказать небольшой рассказ.

-Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные:

-Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Обучение рассказыванию „Мой любимый мультфильм“» размещена в разделах

-Воспитание умения слушать и слышать других

-Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые:

-Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

-Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Предварительная работа

-Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья»

-Беседа с детьми о любимых мультфильмах

-Подготовить игрушку, маски.

-Перед занятием спрятать игрушку.

Материалы и оборудование

-мягкая игрушка Лунтик

-маски героев мультфильма (Кузя, пчеленок, Мила, Вупсень, Пупсень, генерал Шер, баба Капа, паук Шнюк, Корней Корнеич, бабочка Эллина, Светлячок, пиявка, жаба Клава, тетя Мотя)

-Мнемо таблицы

Ход занятия

Вводная часть

-Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются). Сегодня мне кто-то позвонил и сообщил, что придет к нам в гости. Но наш гость спрятался в группе. Ребята, поищем его?

-Дети, кто это? (Лунтик). Да, Лунтик тебя дети знают и очень любят. Мы очень рады тебя видеть, и приглашаем встать к нам в круг и поиграть с нами. Дети встают в круг. Будем передавать Лунтика друг другу, и дарить ему добрые слова. Можно начну я? Лунтик – знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он? Передавая игрушку по кругу каждый ребенок называет его приметы, качества. (добрый, отзывчивый, дружелюбный, веселый, смешной, любознательный,красивый,фиолетовый,щедрый,милый,смелый,хороший,ушас-тый, вежливый)

Основная часть

-Дети, добрые слова Лунтику, очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь приглашаю вас присесть, сядем красиво: спинки выпрямили, ножки поставили вместе. Лунтик посмотри, все ли сидят ровненько?

-Лунтик хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да)

-А какие бывают мультфильмы? (рисованные, кукольные, пластилиновые)

Рисованная анимация самый сложный вид анимации. Покадрово рисуют и снимают каждое движение. Кадров в секунду может быть от 12-16-ти до 24. При быстрой смене кадров создается иллюзия движения. Чем больше кадров меняется за одну секунду, тем более плавно будет выглядеть движение. Аниматоры рисуют персонаж на кальке. Калька это прозрачная бумага, и поэтому при накладывании одной на другую хорошо видны изменения фаз движения. Работа на кальке проводится на стеклофонах (просветные столы). После того, как аниматор отрисует основное движение и проверит его, прорисовщик переводит его и раскрашивает специальными красками. И это нужно сделать с каждым кадром. А в фильме кадров много – в одной секунде 24 кадра. В одном 15 –ти минутном фильме 21600 кадров, то есть рисунков.

Кукольная анимация – вид объемной анимации. При создании ее используются куклы – актеры и объемная сцена – макет. Сцена и кукла покадрово фотографируются, после каждого кадра в сцену вносятся какие – то изменения. Если кукла, например, должна шагать, то она с начала – наклонится немножко в корпусе, соответственно сдвигается одна ее нога и рука – фотографируется, потом двигается другая нога и рука и т. д. Полученные кадры, в специальной программе по анимации соединяются в последовательности, и возникает иллюзия шагания куклы.

Пластилиновая анимация – очень простой вид объемной анимации. Хотя, и он требует терпения и усидчивости, но результат виден почти сразу. Вылепив, например куклу, начинаем двигать ее как говориться, по чутью. Так как пластилин мягкий самое главное чтобы кукла «дожила» до конца мультика, поэтому мультики делают короткие.

-Ребята, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

-А я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу:

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты

–Фиолетовый зверек,

Детям маленький дружок.

- Молодцы, отгадали. Лунтик очень рад тому, что вы узнали его мультфильм.

Ребята, он приглашает нас к себе в гости. Пойдем? Но для того, чтобы очутиться в мультфильме, нам нужно произнести волшебные слова:

Начинается эфир,

Я иду на мультимир.

Здесь по всюду волшебство

И море неизвестного,

Ты дружочек не зевай, да героя выбирай!

За другим не повторяй!

-Ребята, Лунтик предлагает вам побыть его друзьями из мультфильма. Для этого нужно – надеть маску и рассказать от лица своего героя: назвать имя, рассказать какой он по характеру, что он умеет делать, показать, как он это делает.

-Выбирайте героев ждите, когда Лунтик вас позовет к себе в гости.

Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят, что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.

• Я Лунтик, добрый и веселый зверек. Я упал с Луны на землю. У меня много друзей и я люблю с ними играть. – Кузя, приходи ко мне в гости!

• Я Кузя, смелый и храбрый кузнечик! Я люблю высоко прыгать и играть в мяч. (зовет пчеленка)

• Я пчеленок! Я трудолюбивый и послушный. Каждый день я хожу в школу для пчел. У меня есть подруга, божья коровка Мила, (зовет Милу)

• Я Мила, добрая и веселая божья коровка. Больше всего мне нравится лепить из песка куличики и играть со своими друзьями, (зовет Вупсеня)

• Я зеленая гусеница Вупсень. У меня есть красная кепка. Больше всего я люблю есть траву и дразнить малышей. (зовет Пупусеня)

• Я Пупсень. Я тоже люблю, есть траву, и обижать маленьких.

• Я генерал Шер. Я мудрый и сильный дедушка Лунтика. Больше всего я люблю летать и есть пирожки бабушки Капы.

• Я паук Шнюк. Я очень страшный и меня все боятся. Больше всего я люблю тишину, покой и плести свою паутину.

• Я Корней Корнеич. Я живу под землей. Я очень трудолюбивый и люблю всем помогать.

• Я бабочка Эллина. Я нежная и легкая. У меня очень красивые крылья синего цвета. Я люблю наряжаться и лететь с другими бабочками.

• Я светлячок – маленький жучок. У меня есть яркий фонарик. Я люблю гулять по лесу.

• Я пиявка. Я вредная и капризная. Я живу в воде, и мне всегда все не нравится.

• Я жаба Клава. Я самая красивая лягушка. У меня есть большой желтый бант.

• Я тетя Мотя, большая черепаха. Я живу под водой. Люблю читать книги и ходить в гости.

• Я, Пискарь Иванович, живу в пруду. Люблю чтобы в нашем пруду было тихо и чисто.

-Лунтик встретился со своими друзьями, ему очень понравилось, но пора прощаться с героями этого мультфильма.

-Дети, и Лунтик очень любит мультфильмы, он мне сказал, что ему нравится мультфильм «Мама для Мамонтенка». Лунтик хотел бы рассказать вам про этот мультфильм, но не знает как.

- Ребята, а мы с вами поможем Лунтику? Вспомните, пожалуйста, что нужно для того, чтобы составить последовательный, связный рассказ, (план)

• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме

Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

-Лунтик принес с собой подсказку (мнемо таблицы, с ними составить рассказ будет очень легко).

-Лунтик, а давай сначала разомнемся, ребята нам помогут, а после ты нам расскажешь о своем любимом мультфильме.

физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

-Можно, я попробую составить рассказ? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть

- Ребята, расскажите Лунтику про свои любимые мультфильмы.

(Дети составляют рассказ.)

- Молодцы, ребята, ваши рассказы Лунтику очень понравились.

- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

- Ребята не огорчайтесь, Лунтик еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.

- Ребята, Лунтик приготовил для вас сюрприз. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам помогут наши «Друзья».

- Хорошо справились с заданиями.

Заключительная часть

Подведение итогов.

-Ребята, вспомните, что интересного вы сегодня увидели и узнали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Что было трудным для вас?

- Вот и пора нам прощаться с Лунтиком. Спасибо тебе за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

- До свидания, Лунтик, до новых встреч!

ПЛАН

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО, СВЯЗНОГО РАССКАЗА.

• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме

Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Опубликовано: 10 января 2021 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД