Папки-передвижки

Дидактическое пособие «LogoBox» как эффективное средство формирования навыка употребления падежных форм существительных (14 фото)

Елена Мясникова
Дидактическое пособие «LogoBox» как эффективное средство формирования навыка употребления падежных форм существительных

Авторское методическое пособие

«LogoBox. Дательный падеж» как эффективное средство формирования навыка употребления падежных форм существительных.

Дидактическое пособие «LogoBox» как эффективное средство формирования навыка употребления падежных форм существительных
Фото «LogoBox»

С учетом постоянного увеличения числа детей с тяжелыми нарушениями речи проблема формирования навыка употребления падежных форм существительных занимает важнейшее место в современной логопедии. Этот вопрос является предметом исследования многих ученых, но проблема его изучения остается актуальной. Несмотря на широкое использование дидактических игр в дошкольном воспитании и обучении, не все ее возможности исследованы и не полностью реализуются. Проблема коррекции нарушений падежных окончаний с учетом ведущего вида деятельности дошкольников – игры, остается нерешенной до конца.

Публикация «Дидактическое пособие „LogoBox“ как эффективное средство формирования навыка употребления падежных форм существительных» размещена в разделах

Эффективным средством формирования навыка употребления падежных форм, так как оно дает возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ, является дидактическая игра. Дидактические игры, применяемые при коррекции речи, делают обучение более занимательным, эмоциональным, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Изучение вопросов теории и практики по данной проблеме позволило адаптировать и использовать их при разработке коррекционно-развивающего методического пособия «LogoBox. Дательный падеж», направленного на формирование навыка употребления формы дательного падежа имен существительных у детей с нарушениями речи посредством использования дидактических игр.

Цель: формирование навыка употребления имен существительных в форме дательного падежа единственного числа у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Задачи:

• закрепить навык правильного употребления имен существительных в Д. п. ед. ч;

• актуализировать словарь по темам «Времена года», «Дикие животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Профессии», «Игрушки»;

• закрепить знания о геометрических фигурах;

• продолжать развивать зрительное внимание, слуховую память, пространственные представления, мышление;

• продолжать развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

Пособие «LogoBox. Дательный падеж» представляет собой интерактивный куб, на внешних гранях которого изображены пейзажи четырех времен года, внутри куба – пять игровых полей.

Игровое поле №1[/b]

Дидактическое пособие  как эффективное средство формирования навыка употребления падежных форм существительных - фото
Фото №1 Авторское методическое пособие

Игровое упражнение «Телефон»

Введение в игру, создание игровую ситуации:

В далекой жаркой Африке

И тигр, и лев живут.

А как сказать «Привет» нам им –

Они ведь там, мы – тут?

Возьмем мы старый телефон,

Услышать всех поможет он.

Инструкция: «Посмотри, это телефон. С его помощью ты можешь позвонить кому-то из животных. Сними трубку, покрути диск телефона и назови, кому ты звонишь».

Ход игры: ребенок рассматривает изображение телефона, «снимает» трубку, крутит диск и называет то животное, которому звонит.

Я звоню (кому… тигру.

Лексический материал: жирафу, тигру, бегемоту, слону, льву.

Игровое поле №2[/b]

Фото №2 Дательный падеж как эффективное средство формирования навыка употребления падежных форм существительных Фото №3 С учетом постоянного увеличения числа детей с тяжелыми нарушениями речи проблема формирования навыка употребления падежных форм существительных занимает важнейшее место в современной логопедии

Игровое упражнение «Весёлый почтальон»

Введение в игру, создание игровую ситуации:

Вот весёлый почтальон –

Разносит всюду почту он.

Всем, кто очень-очень ждет,

В конвертах письма принесёт.

Инструкция: «Это веселый почтальон. Он должен доставить открытки разным сказочным персонажам. Давай поможем ему и напомним, кому он их несет».

Ход игры: ребенок рассматривает фигурку почтальона, может отклеить ее и взять в руки. Затем достает из большого конверта почтовые открытки, смотрит, кто на ней нарисован и называет, кому она адресована, т. е. кому ее доставит почтальон.

Эта открытка (кому… гному.

Лексический материал: гному, пирату, Красной Шапочке, клоуну, Кеше, Маше.

Игровое поле №3[/b]

Фото №4 Этот вопрос является предметом исследования многих ученых но проблема его изучения остается актуальной Фото №5 Несмотря на широкое использование

Игровое упражнение «Машины подарки» (с фонариком).

Введение в игру, создание игровую ситуации:

День рождения у Маши –

Поздравления ей наши.

Всем подаркам рада очень,

Поскорей открыть их хочет.

Инструкция: «Это девочка Маша. У нее был День рождения и ей подарили много подарков, видишь, как она им рада. Давай посмотрим, что лежит в коробках с подарками и узнаем, чему так рада Маша».

Ход игры: ребенок рассматривает фигурку девочки и коробки с подарками. Подносит поочередно каждый подарок к фонарику, подсвечивает изображение и называет, чему рада Маша.

Маша рада (чему… кукле.

Лексический материал: кукле, роботу, машине, медведю, лошадке, паззлу, пирамидке, мячу, юле.

Игровое поле №4[/b]

Фото №6 Дидактические игры дидактических игр в дошкольном воспитании и обучении не все ее возможности исследованы и не полностью реализуются Фото №7 Проблема коррекции нарушений падежных окончаний с учетом ведущего вида деятельности дошкольников игры остается нерешенной до конца Фото №8 Дидактические игры применяемые при коррекции речи делают обучение более занимательным эмоциональным создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями умениями и навыками

Игровое упражнение «Кто за кустиком сидит?»

Введение в игру, создание игровую ситуации:

Это кто в кустах сидит

И на нас с тобой глядит?

Дам тебе подсказку я:

Лесные наши здесь друзья.

Инструкция: «Это куст и за ним кто-то сидит. Ответь на мой вопрос и узнаешь, кто спрятался за кустиком».

Ход игры: ребенок рассматривает куст, слушает вопрос-загадку, затем отвечает и смотрит, кто же сидит за кустиком.

Короткий серый хвостик и длинные уши нужны кому… Зайцу.

Пушистый рыжий мех и длинный хвост нужны кому? … Лисе.

Иголки на теле нужны кому? … Ежу.

Сильные лапы и бурый мех нужны кому? … Медведю.

Лексический материал: зайцу, медведю, ежу, лисе.

Игровое поле №5[/b]

Фото №9 Изучение вопросов теории и практики по данной проблеме позволило адаптировать и использовать их при разработке коррекционно развивающего методического пособия Фото №10 Дательный падеж направленного на формирование навыка употребления формы дательного падежа имен существительных у детей с нарушениями речи посредством использования дидактических игр

Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы?»

Введение в игру, создание игровую ситуации:

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Что поможет им в работе

Сделать все, что захотел?

Инструкция: «Внимательно посмотри и назови, представители каких профессий здесь изображены. А теперь открой коробочку. Доставай по одному предмету и называй, кому нужны эти инструменты».

Ход игры: ребенок рассматривает персонажи, произносит название каждой профессии. Затем открывает коробочку, в которой находятся инструменты, необходимые для работы каждому представителю этих профессий. Достает по одному предмету и проговаривает, кому он нужен для работы.

Шприц нужен (кому… доктору.

Лексический материал: доктору, повару, маляру, художнику, пожарному.

Фото №11 Цель формирование навыка употребления имен существительных в форме дательного падежа единственного числа у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическое пособие по формированию навыка самоконтроля в процессе выполнения заданий «Внимательный шнурок»Дидактическое пособие по формированию навыка самоконтроля в процессе выполнения заданий «Внимательный шнурок» АктуальностьПоступление ребенка в школу, всегда волнующий момент. Все, без исключения, ждут «успешности» в обучении. Сегодня установлено,.

Дидактическое пособие из фоамирана для формирования речевого дыхания «Бабочки» в первой младшей группеДидактическое пособие из фоамирана для формирования речевого дыхания «Бабочки» в первой младшей группе Дидактическое пособие для развитие речевого дыхания "Бабочки". Речевое дыхание, правильный сильный выдох неразрывно связаны с развитием.

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет»Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Техносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДАТехносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДА Пояснительная записка: Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который представляет серьезные требования к ним. Одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «LogoBox» как эффективное средство формирования навыка употребления падежных форм существительных
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 16:26
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД