Получи документы

Конспект занятия «Азбука безопасности. Если ты один дома»

Ума Мавлетовна
Конспект занятия «Азбука безопасности. Если ты один дома»

Конспект занятия «Если ты один дома»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей об опасных предметах, о правилах пользования ими, правила поведения детей дома.

Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности, Если ты один дома“» размещена в разделах

Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

Развивающие:

Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Активизировать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Технология: Проблемная ситуация

Форма работы: групповая

Методы обучения : словесный, наглядный, игровой

Оборудование и материалы:

Ход:

Звук: плач котенка

В: Ребята, как вы думаете, кто же так горько плачет?

Дети: Это котенок. Дети ищут котенка. Котенок сидит с перебинтовой лапокой.

В: здравствуй, как тебя зовут?

Котенок: Барсик

В: Почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

В: Я остался один дома, решил поиграть и резал себе лапку?

В: Милый котик, а разве ты не знал, что играть с острыми предметами нельзя?

Котенок: Я этого совсем не знал? Ребята, помогите мне разобраться с какими вещами я могу поиграть, пока жду свою маму.

В: Поможем котенку?

Дети : Да

В: Мы приглашаем тебе пойти вместе с нами и вместе разобраться какие же опасности могут подстерегать нас дома.

Дети подходят к столу на которых лежат карточки

В: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

Д/и «Опасно-неопасно»

В: Нам необходимо разделить предметные картинки на две группы : в красный круг опасные предметы, а зеленый не опасные.

В: Молодцы, как здорово у вас получилось, а теперь ребята я вам предлагаю отгадать загадки про опасные предметы.

1. инструмент бывалый

не большой, не малый

у него полно забот

он и режет и стрижёт (ножницы)

2. Они обычно для шитья

И у ежа их видел я

Бывают на сосне, на елке

А называются (иголка)

3. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)

Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжёшься, коль возьмёшь.

Он вещам помятым друг.

Называется …. …. (утюг)

5. Заболел сегодня зайка

Доктор, доктор выручай-ка

Нам врач назначил не конфетки

А сиропы…. и (таблетки)

6. В ряд лежат они в коробках

В красных шапках на головках

Их пожалуйста не тронь

Притаился в них огонь (спички)

7. Начинает песни петь перед тем как закипеть… ….(чайник).

- эти картинки я, предлагаю вложить в книжку, чтобы ты Барсик не забывал, с какими игрушками можно играть.

- Теперь я вас приглашаю на ковер, посмотрите какие интересные картинки я нашла

-«Волк и Семеро козлят»

- «Колобок»

-«Кошкин дом» (тили-тили бом, загорелся кошкин дом… почему загорелся кошкин дом)

- Ребята и эти картинки я предлагаю вложить в нашу книжку.

В: Ребята, а вы хотите еще поиграть. Игра наша называется «Топаем-хлопаем»

Правила: Если дети поступают правильно –хлопают, если нет-топают.

- Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя! Хлопают

- Спички весело горят, буду с ними я играть! топают

- Коля убежал за дом, там играет он с огнем! Топают

- Он опасен Лена знает, утюг больше не включает! Хлопают

- Таня с Ниной играют зажигалку зажигают! Топают

-Вы ребята большие молодцы, ребята, а чтобы котенок и вы запомнили правила безопасности дома, я вам предлагаю раскрасить картинки-памятки и организовать выставку, чтоб ваши работы смогли увидеть ваши друзья, которые не смогли прийти к нам сегодня.

Рефлексия: Ребята, скажите кому мы сегодня помогли? А что случилось с котенком?

Молодцы ребята. Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. И собрали все картинки из книги безопасности. Я дарю ее вам, чтобы вы могли и в дальнейшем повторять и добавлять нужные картинки.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома». Цель: формировать и обобщать знания и навыки.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Фотоотчет «Азбука безопасности в природе». Один день в детском садуФотоотчет «Азбука безопасности в природе». Один день в детском саду Один день в детском саду. Фотоотчет «Азбука безопасности в природе». Наступает самая активная пора года — лето! Так и хочется вырваться.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука безопасности. Если ты один дома»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 10:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД