Получи документы

Беседы с детьми о нанотехнологиях

Гузель Аллабердина
Беседы с детьми о нанотехнологиях

БЕСЕДА 1.

Тема: Нанотехнологии. Что это?

Цель: Познакомить детей со словом «нанотехнологии» и историей появления нанотехнологий.

Содержание беседы :

Воспитатель. Когда-то, давным-давно, люди начали сочинять и передавать из уст в уста вымышленные, придуманные, небывалые истории – сказки. Упоминались в них удивительные волшебные предметы. Это и сапоги-скороходы, и скатерть-самобранка… А какие еще волшебные предметы вы знаете? (О. д.)

Воспитатель. А как вы думаете, почему люди придумывали эти удивительные вещи? (О. д.)

Публикация «Беседы с детьми о нанотехнологиях» размещена в разделах

Воспитатель. Да, действительно, человек воплотил в них свою мечту – быстро передвигаться, высоко летать, передавать информацию на большие расстояния.

Воспитатель. Догадайтесь, во что превратился сегодня сказочный ковер-самолет? (О. д.)

(Презентация)

Воспитатель. А печка, на которой Емеля к царю отправился? (О. д.)

(Презентация)

- А волшебное блюдце, по которому «катилося наливное яблочко»? (О. д.)

(Презентация)

- А ступа Бабы-Яги? (О. д.)

(Презентация)

- А волшебный клубочек, который в сказке указывал путь? (О. д.)

(Презентация)

Воспитатель. Удивительно, но научные изобретения превзошли все самые смелые человеческие мечты. Сегодня не только летают самолеты, но и ракеты поднимаются в космос, есть не только телевидение, радио, телефон, но и «умная» машина – компьютер. Все эти открытия были совершены в макромире, в мире больших вещей. Что же, больше нечего открывать, всё известно и изобретено? Нет! Человек решил отправиться в микромир. Так появились нанотехнологии. Произнесем вместе это слово: нано-технологии.

Воспитатель. Представьте себе монитор компьютера толщиной с бумажный лист! Бумагу, которая не горит и не промокает! Или одежду, которая не пачкается! Это не фантастика – все это можно сделать с помощью нанотехнологий. Совсем скоро мы узнаем, что же такое эти загадочные нанотехнологии.

БЕСЕДА 2.

Тема: Что такое нанотехнологии?

Цель: Познакомить детей с этимологией и значением слова «нанотехнологии».

Содержание беседы :

Воспитатель. Мальчики и девочки! Совсем недавно вам уже приходилось слышать новое слово «нанотехнологии». Как вы думаете, они появились давно или совсем недавно?

Воспитатель. Произнесем: «Нанотехнологии». Из каких двух частей состоит это слово? (О. д. Слово «нанотехнологии» состоит из двух частей — «нано» и «технологии».)

Воспитатель. А знаете ли вы, что «нано» это греческое слово, означающее одну миллиардную часть чего-нибудь, например, метра.

Вот метр (воспитатель показывает мерку – метр – деревянную линейку). А нанометр во столько раз меньше метра, во сколько раз обыкновенная горошина (показ) меньше земного шара.

(Презентация)

Представьте себе: если бы рост человека был один нанометр, то толщина листа бумаги показалась бы человеку равной расстоянию между городами Москвой и Тулой, а это целых 170 километров!

(Презентация)

Воспитатель. Слово «технологии» означает создание материалов и предметов, необходимых человеку.

А нанотехнологии — это создание материалов и предметов с заранее заданными свойствами из наночастиц при помощи специальных приборов.

(Презентация)

Воспитатель. Из каких слов состоит слово «нанотехнологии»? (О. д.)

Воспитатель. Что означает слово «нано»? (О. д. Одна миллиардная часть.)

Воспитатель. Что означает слово «технология»? (О. д. Создание предметов и материалов.)

Воспитатель. Скажем вместе: нанотехнологии - это создание материалов и предметов из наночастиц.

Воспитатель. Получение вещей из наночастиц напоминает работу с конструктором. Только в качестве деталей используются маленькие частички, из которых учёные создают удивительные наноматериалы и наноустройства. Об этих необыкновенных изобретениях мы узнаем с вами совсем скоро.

БЕСЕДА 3.

Тема: Удивительные наноматериалы и наноустройства.

Цель: Дать детям первоначальные представления о многообразии и удивительных свойствах наноматериалов и их использовании для создания различных вещей.

Содержание беседы :

Воспитатель. Друзья мои, мы продолжаем увлекательный разговор о нанотехнологиях! Расскажите, пожалуйста, что такое нанотехнологии. (О. д.)

Воспитатель. Мальчики и девочки, из каких двух частей состоит это слово? (О. д. Слово «нанотехнологии» состоит из двух частей — «нано» и «технологии».)

Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках кусочек глины. Как вы думаете, какие предметы можно из него вылепить? (О. д. Игрушки, посуду.)

Воспитатель (показывает кусок глины и предметы, изготовленные из него). Глина – это вещество. Из него можно сделать множество самых разных предметов. А что это? (Воспитатель последовательно показывает тетрадь, книгу, салфетку, бумажный стаканчик, дети называют предметы).

- А что у них общего? Из чего они изготовлены? (О. д. Из бумаги.)

- Верно! Бумага – это вещество, из которого делаются такие предметы, как книга и многие другие. Итак, вещество - это материал, из которого делают различные вещи, предметы. Каждый предмет изготовлен из какого-то вещества. Я бросаю мяч вам и показываю предмет, а вы бросаете мяч мне и говорите, из чего этот предмет сделан:

пупс – из резины; ваза – из стекла; конструктор – из пластмассы; кувшин – из глины, гвоздь – из железа, раскраска – из бумаги, кубик – из дерева.

Воспитатель (показывает два стакана – бумажный и стеклянный).

- Мальчики и девочки, а это что? (О. д. Стаканы.)

-А из чего они сделаны? (О. д. Один - из стекла, другой –из бумаги).

- Верно, эти предметы изготовлены из разных веществ. Проведем эксперимент: попробуем их сжать. Что вы наблюдаете? (О. д. Бумажный стакан помялся, а стеклянный - нет.) Сделаем вывод: от того, из какого вещества сделан предмет, зависят его свойства, особенности. Например, важно, чтобы вата была мягкой, а кирпич – твердым. Только так, а не иначе!

Вот поэтому ученые сначала придумывают самые разные наноматериалы с заранее заданными свойствами, а потом планируют использовать их для изготовления уникальных вещей и устройств.

( Презентация: принцип наношерстинок позволит изготовить обувь, которая не скользит на льду и даже позволит человеку ходить по стенам, что важно для альпинистов; самые обычные носки с серебряными наночастицами будут устранять возможное размножение бактерий и запах пота, можно будет получить мыльный пузырь размером с грузовой автомобиль).

Воспитатель. В следующий раз мы узнаем, почему так нужны и важны нанотехнологии.

БЕСЕДА 4.

Тема: Для чего нужны нанотехнологии?

Цель: Подготовить детей к восприятию научной информации о нанотехнологиях и познакомить с причинами возникновения и областями применения нанотехнологий.

Содержание беседы :

Воспитатель. Мальчики и девочки, расскажите, пожалуйста, какие удивительные наноматериалы вы запомнили. (О. д.)

Воспитатель. Если спросить учёного, для чего нужны нанотехнологии, он с гордостью ответит:

Ребенок в роли ученого (заранее подготовленный). Нанотехнологии изменяют привычные свойства вещества. Они преображают мир и делают его лучше.

Воспитатель. Где же применяются нанотехнологии сегодня?

Ребенок в роли врача (заранее подготовленный). В медицине. Например, крохотные нанороботы, способные проникнуть в любую клетку человеческого организма, смогут быстро лечить те или иные болезни и производить такие операции, которые не под силу даже самому опытному хирургу.

(Презентация)

Ребенок в роли инженера-строителя (заранее подготовленный). Благодаря нанотехнологиям появятся «умные дома». В них человеку практически не надо будет заниматься уборкой. Это будут делать «умные вещи» и «умная пыль». Люди станут носить одежду, которая не пачкается, более того, сообщает владельцу, что, например, пора обедать или принимать душ.

(Презентация)

Ребенок в роли ученого (заранее подготовленный). Нанотехнологии позволят изобрести компьютерную технику и мобильные телефоны, которые можно будет складывать, как носовой платок, и носить в кармане.

(Презентация)

Воспитатель. Так где же применяются нанотехнологии? (О. д.)

- А зачем они нужны? (Они нужны, чтобы сделать мир лучше.)

Если вам было интересно, попросите родителей вместе с вами поискать сведения, где же еще могут применяться нанотехнологии.

А в следующий раз мы отправимся в удивительное путешествие!

БЕСЕДА 5.

Тема: Путешествие в наномир.

Цель: Углубить представления детей о наноматериалах, наноустройствах, значении нанотехнологий для человека.

Содержание беседы :

Воспитатель. Путешествия любят все! Путешествовать можно где угодно и куда угодно – по лесам и горам, по морям и океанам, на другие планеты или даже в сказочные миры! Можно отправиться в путешествие на машине времени – заглянуть в прошлое или пофантазировать о будущем. А сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в наномир. Как вы думаете, какого размера мы должны быть, чтобы побывать там? (О. д. Мы должны быть очень маленькими).

Воспитатель. Верно, мы должны уменьшиться в миллиард раз - стать примерно в 10 миллионов раз меньше, чем Дюймовочка!

Закройте, пожалуйста, глаза и повторяйте за мной:

Один, два, три – вот уменьшаемся мы.

А теперь: четыре, пять – в наномир хотим попасть!

Воспитатель. Откройте глаза. Вот мы и в наномире! (Презентация)

Как много удивительного кругом! А кто это нас встречает? О, да это один из самых умных обитателей наномира – наноробот Нанос! (Презентация)

Персонаж Нанос. Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень горжусь своим именем, потому что оно имеет греческое происхождение: "нанос" в переводе с греческого, nanos означает - «гном», «карлик». А еще с моим именем связано буквально все в наномире. Может быть, вы уже догадались, какие это слова? (О. д. Нанотехнологии, наночастицы, наноматериалы, нановещества, наноматериалы.)

Нанос. Молодцы! Вижу, вы хорошо подготовились к путешествию! Действительно, почти все названия в моем мире начинаются с "нано". А само слово "нано" означает одну миллиардную часть чего-либо. Представьте, человеческий волос приблизительно в шестьдесят тысяч раз толще одного нанообъекта! Теперь вы понимаете, друзья мои, почему люди так долго ничего не знали о наномире? (О. д.)

Да, это так. Если уж трудно разглядеть волосок на одежде, то до изобретения сверхмощного микроскопа жителей наномира просто невозможно было увидеть! Итак, в путь!

(Презентация-показ наночастиц, наноматериалов, устройств из них)

Воспитатель. Спасибо, Нанос, за удивительное путешествие! Мы поняли, что нанотехнологии помогут человеку сказку сделать былью! А наши мальчики и девочки совсем скоро вырастут, и, возможно, кто-то из них совершит величайшие открытия в наномире! Возможно, избавит мир от болезней, а может быть, подарит человеку вечную молодость или создаст уникальные полезные вещи!

Публикации по теме:

Беседы с детьми о музее Беседы с детьми о музее. Цель: Подготовка детей к восприятию мира музея Задачи: 1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Что такое театр?» Конспект беседы с детьми 2 младшей группы на тему «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное.

Конспект беседы с детьми 4–5 лет «Осторожно: дорога!» Конспект беседы с детьми 4-5 лет по теме «Осторожно: дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект беседы с детьми старшей группы по теме «Мы, жители Пышминского района» Визитная карточка занятия. Дата проведения: 16.12.2015 Тема: «Мы жители Пышминского района» Данный конспект беседы позволяет закрепить.

Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге»Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть.

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группыКонспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и.

Организация беседы с детьми по ознакомлению с художественной картиной Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, поэтому является для нас важнейшим средством познания общечеловеческих,.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Семинар-практикум для педагогов: «Беседы и разговоры с детьми как психотерапевтическое средство» Семинар-практикум для педагогов: «Беседы и разговоры с детьми как психотерапевтическое средство» Цели: - Актуализация знаний педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы с детьми о нанотехнологиях
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 09:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД