МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная вода»

Елена Бутова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная вода»

Безопасная вода

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель: Формирование основ безопасного поведения на воде и вблизи водоёмов.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Безопасная вода“» размещена в разделах

Формировать у детей представления о безопасном поведении на воде;

Формировать понимания опасности нахождения вблизи водоёма.

Закреплять знания об основных спасательных средствах.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Материал и оборудование:

Конверт, знак «Купание запрещено», разрезные картинки, карточки с предметами для безопасного купания, клей, салфетки, клеенки, голубые круги, фигура плывущего человека, красные полоски для изготовления знака.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Три мудреца»; сказки «Добрая Ивушка», анализ ситуаций поведения на воде, рассматривание иллюстраций, фотографий семейного отдыха, рассматривание знаков – правила безопасности на воде.

На столе лежит большой яркий конверт. В конверте разрезные картинки с изображением реки, пруда, моря, озера.

Воспитатель: Ребята, вы заметили что-то новое в группе? Я тоже обратила внимание на конверт. Это к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? Что нужно сделать, чтобы узнать? (аккуратно открыть и прочитать).

«Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но очень устаю. Летом у меня много работы. Нужно почистить водоёмы, расставить буйки в нужные места, развесить запрещающие и разрешающие знаки вблизи водоёмов, мне очень трудно справиться одному».

От кого это письмо? Кто и как мог бы ему помочь? (ответы детей – помочь может тот, кто знает правила безопасного поведения, кто не знает – может научиться)

Воспитатель: А вы могли бы стать помощниками? Вы хорошо знаете правила безопасного поведения? Тогда мы это проверим. Ведь очень много взрослых и детей не умеют плавать, не зная правил, тонут в водоёмах. Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А ведь это очень плохо, у рек и озер становится неуютно, не красиво, гибнут обитатели водоёмов – растения и животные. Ребята, как вы думаете, кто же написал нам письмо? А здесь есть подпись. Это Водяной, он хозяин воды и следит за чистотой и порядком на водоёмах. Он просит нас о помощи, как поступим? Здесь еще части рисунков. Что можно с ними сделать? (собирают картинки, обсуждают изображение)

Беседа «Безопасность на воде»

Воспитатель: А где вы летом купаетесь? Что нужно делать, чтобы купание было безопасным. Какие правила нужно соблюдать? Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые. (Рассматривание картин)

Воспитатель: И большим, и детям хочется сказать:

В незнакомом месте вам нельзя нырять

Может очень мелкой речка оказаться…

А в песок опасно головой втыкаться!

Сучья, камни, стекла спрятались на дне –

Их заметить сложно в водной глубине…

Воспитатель с детьми делают вывод: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей.

Воспитатель: Чтобы жизнь не потерять - за буйки не заплывать!

Воспитатель с детьми делают вывод: Буёк – поплавок, окружают место с проверенным дном. В этом месте можно купаться, но заплывать за них нельзя. Дно за буйками может быть опасно - можно пораниться, большая глубина, а также заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающие мимо морское или речное судно.

Воспитатель: Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случиться, другу наглотаться,

И игра такая грустно завершиться …

Мы вам не желаем в речке утопиться!

Воспитатель с детьми делают вывод: Ни в коем случае нельзя во время купания хватать друг друга. Это очень опасно. Человек может захлебнуться и утонуть.

Воспитатель: Я прошу вас запомнить, что детям и взрослым нельзя

заплывать далеко на надувных матрасах.

Может прохудиться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Так что не советуем плавать далеко!

Воспитатель с детьми делают вывод: Ветром или течением вас может отнести далеко от берега или из матраца может выйти воздух, и он не сможет удержать вас на воде.

Дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы».

Воспитатель: Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде?

Перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются.

Физ. минутка:

Капля раз, капля два, очень медленно сперва (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом - всё бегом, бегом, бегом (бег по кругу, держась за руки)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап (свободное движение пальцами)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (соединить руки над головой)

Словесная игра «Да или нет».

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас в игру. Называется она «Да или нет». Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.

Вопросы.

1. Можно купаться под присмотром взрослых?

2. Можно выплывать за буйки?

3. Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

4. Можно брызгать воду в лицо?

5. Можно плавать вдоль берега?

6. Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7. Нельзя прыгать в воду и подныривать?

8. Звать на помощь без причины?

9. Можно заплывать далеко от берега на надувном матраце?

Воспитатель: Ребята, а что обозначает этот знак? (показывает знак «купание запрещено»). В опасных местах водоёма должен стоять такой знак. Сегодня мы с вами сделаем такие знаки и их можно разместить на берегах водоемов. Дети изготавливают запрещающий знак «Купание запрещено». Наклеивают на голубые круги силуэт плывущего человека. Наклеивают красные полоски.

Дидактическая игра «Правила поведения на воде»

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним правила поведения на воде. Дети берут карточки и еще раз проговаривают правила безопасного поведения на воде. Ребята, вы будьте внимательными и осторожными на водоёмах. Соблюдайте правила и научите этим правилам взрослых, и своих друзей.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная вода»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД