Папки-передвижки

Развитие речевых навыков у детей является основой развития их мышления и интеллекта

наталия жохова
Развитие речевых навыков у детей является основой развития их мышления и интеллекта

«Буду говорить!»

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение

для дальнейшего его развития.

Развитие речевых навыков у детей является основой развития их мышления и интеллекта.

Помимо мышления вместе с развитием речи успешно развиваются и другие психические процессы такие как: память, внимание, воображение.

Публикация «Развитие речевых навыков у детей является основой развития их мышления и интеллекта» размещена в разделах

Ребенок начинает устанавливать причинную зависимость отдельных часто повторяющихся явлений, делает примитивные сравнения, умозаключения, конечно, пока лишь наглядно-действенного характера (о том, что видит, с чем действует).

Таким образом, ранний возраст является сензитивным (благоприятным) периодом развития речи ребенка.

Условия для развития

речи ребёнка

Заставить малыша смотреть или слушать невозможно,

однако заинтересовать его можно многим,

если учитывать следующие моменты:

• Предложения ребенку идти играть, спать, есть, заниматься и др. должны совпадать с его потребностью.

(Это возможно, когда точно выполняется распорядок дня)

• Нужно смотреть на малыша, когда он разговаривает, показывать, что внимательно слушаете его и что его слова для Вас не безразличны

(Следует обращать внимание не только на свои слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу. Лицо взрослого должно быть приветливым, улыбающимся во время общения с ребенком)

• Взрослый должен сопровождать все действия словами.

(Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес, развивает речь)

• Необходимо расширять словарный запас ребёнка.

(Читать и рассматривать вместе с ним книги с иллюстрациями; стремиться побуждать повторять прочитанное или рассказанное).

• Нужно подготовить базу для становления речи

(развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, слуховое внимание)

Речевое развитие ребенка

(1 год) 8-10 слов

(2 года) до 300 слов

• Использует предложения из двух-трех слов при общении с взрослыми и детьми.

• Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия.

• В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент

• Задает вопросы

Называет предметы по картинке:

Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый».

Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении

(3 года) до 1500 произносимых слов.

• Говорит простыми, грамматически оформленными фразами

• Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок

• Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные)

• Передает словами, жестами, интонацией содержание сказки, песенки, стихотворения.

• Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу

• Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «я»

Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой

• Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым.

(4-5 лет) 3000–4000 слов.

• умеет полно отвечать на вопросы, задавать их собеседнику; делает достаточно подробный пересказ, составляет рассказ на заданную тему,

• может описывать предметы, определять предмет только по описанию;

• строит фразы из 6–8 слов; использует повелительное наклонение, множественное число; употребляет синонимы и антонимы, правильно употребляет прилагательные, наречия, предлоги; согласовывает слова в предложении по роду, числу, падежу;

• определяет отличительные признаки предметов; знает разные профессии и их суть; может без проблем пересказать услышанное, увиденное; знает наизусть стихи, скороговорки, забавные потешки.

У ребенка 6 - 7 лет

продолжается дальнейшее развитие речи : увеличивается и обогащается ее словарный состав, усложняется фразовая речь и грамматический строй, усваивается правильный литературный язык.

Словарь ребенка, поступающего в школу, содержит примерно от 3 до 7 тысяч слов, в отдельных случаях до 10 тысяч слов.

Учитель - логопед

Жохова Н. Н.

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевых навыков у детей является основой развития их мышления и интеллекта
Опубликовано: 31 октября 2022 в 16:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД