Лучший педагог года

Буктрейлер как современная форма приобщения дошкольников к художественной литературе

Нина Пилипчук
Буктрейлер как современная форма приобщения дошкольников к художественной литературе

Буктрейлер как современная форма приобщения дошкольников к художественной литературе

Чтение – предпосылка интеллектуального развития человека. Однако следует констатировать, что читательская активность в последние годы все более и более снижается. Такое положение дел вызывает озабоченность большого круга специалистов: педагогов, логопедов, социологов, книгоиздателей, писателей. У современных молодых людей в приоритете электронные формы поиска и представления информации. Традиционная печатная книга как источник информации уступает свое место мультимедийному сообщению. Электронные медиа неизбежно вытесняют книгу, поскольку они доступнее, имеют практически неограниченные возможности проникновения в любую среду, современнее, мобильнее, масштабнее, удобнее в использовании.

Публикация «Буктрейлер как современная форма приобщения дошкольников к художественной литературе» размещена в разделах

Мозгу проще обработать яркую картинку – образ из видеоконтента, нежели трудиться над изучением печатного текста. О цифровой зависимости и ее последствиях подробно рассказал А. В. Курпатов в своем выступлении в Совете Федерации 12.02.2020г.

Более того, согласно опросам ВЦИОМ, 30% молодежи в возрасте 25-30 лет, а это родители детей-дошкольников, за год не прочитали ни одной книги. Мамы и бабушки перестали читать детям книги на ночь. Теперь эту функцию выполняет умная колонка с Алисой. Иллюстрации таких художников как И. Билибин, Ю. Васнецов, Э. Лисицкий, в детских книгах, которые завораживали нас, старшее поколение, современным детям кажутся тусклыми и бледными по сравнению с картинками из Интернета.

Как же привить детям любовь к чтению? Как развить в них потребность читать? В этой ситуации изыскиваются различные современные способы привлечения внимания читательской аудитории к книге. Одним из них стал буктрейлер. Цель буктрейлеров – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

В период с октября по январь в моей группе (подготовительная к школе) я реализовала проект «Книга года – 2022». Цель проекта – знакомство детей с литературными произведениями и получение ими опыта экспертной оценки книги.

Основной этап проект проводился в несколько стадий. Для конкурса было выбрано две книги: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» и К. ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Почему именно эти две книги? Герои этих книг, по моему мнению, являются литературными антиподами. Кроме того, эти две книги несут в себе глубочайший смысл, способный повлиять на морально-нравственное становление детей.

Мы с детьми читали и анализировали главы этих книг (признаюсь, некоторые главы «Удивительного путешествия.» я детям не читала – считаю, что они могли бы сильно повлиять на психику детей). Сравнивали героев. Разбирали их поступки и высказывания, искали причины их поведения. Порой, дети удивляли меня тем, насколько они могут логично и мудро рассуждать.

В декабре мы с детьми провели деловую игру – выборы «Книги года – 2022». Были выбраны агитаторы книг-кандидатов, счетная комиссия. Я напечатала избирательные бюллетени и прочий необходимый реквизит. На предварительной беседе в качестве подготовки я объяснила детям о назначении и функциях тех или иных атрибутах. Проговорили о ролях, которые будут дети выполнять во время деловой игры. И вот, час икс настал. Дети с большой ответственностью и серьезностью отнеслись к выполняемому делу. После выступления агитаторов разгорелась жаркая полемика. Мои ребята приводили то одни, то другие аргументы в пользу каждой из книг. И все же…

Голосование прошло быстро, четко, в полной тишине. После подсчета голосов (и, обязательной перепроверки) «Книгой года – 2022» стало произведение Кейт Дикамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда»!

Но, предстоял еще один этап – создание буктрейлера. Не буду подробно описывать написание сценария, его обсуждение, отбор иллюстраций, заучивание текста и работу над интонацией, озвучивание, монтаж… и пр. и пр.

После создания продукта нашего проекта, первыми его увидели и оценили мои детки. Мы посмотрели его четыре раза подряд! Детям наш буктрейлер очень понравился! Конечно же, его увидели и родители. И мы с ребятами получили порцию восторженных откликов.

К сожалению, буктрейлер создан в формате видео и не может быть загружен.

Прикреплённые файлы:

1_micq0.pptx | 608,08 Кб
 
Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буктрейлер как современная форма приобщения дошкольников к художественной литературе
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД