Нина Пилипчук
Буктрейлер как современная форма приобщения дошкольников к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Буктрейлер как современная форма приобщения дошкольников к художественной литературе
Чтение – предпосылка интеллектуального развития человека. Однако следует констатировать, что читательская активность в последние годы все более и более снижается. Такое положение дел вызывает озабоченность большого круга специалистов: педагогов, логопедов, социологов, книгоиздателей, писателей. У современных молодых людей в приоритете электронные формы поиска и представления информации. Традиционная печатная книга как источник информации уступает свое место мультимедийному сообщению. Электронные медиа неизбежно вытесняют книгу, поскольку они доступнее, имеют практически неограниченные возможности проникновения в любую среду, современнее, мобильнее, масштабнее, удобнее в использовании.
Публикация «Буктрейлер как современная форма приобщения дошкольников к художественной литературе» размещена в разделах
Мозгу проще обработать яркую картинку – образ из видеоконтента, нежели трудиться над изучением печатного текста. О цифровой зависимости и ее последствиях подробно рассказал А. В. Курпатов в своем выступлении в Совете Федерации 12.02.2020г.
Более того, согласно опросам ВЦИОМ, 30% молодежи в возрасте 25-30 лет, а это родители детей-дошкольников, за год не прочитали ни одной книги. Мамы и бабушки перестали читать детям книги на ночь. Теперь эту функцию выполняет умная колонка с Алисой. Иллюстрации таких художников как И. Билибин, Ю. Васнецов, Э. Лисицкий, в детских книгах, которые завораживали нас, старшее поколение, современным детям кажутся тусклыми и бледными по сравнению с картинками из Интернета.
Как же привить детям любовь к чтению? Как развить в них потребность читать? В этой ситуации изыскиваются различные современные способы привлечения внимания читательской аудитории к книге. Одним из них стал буктрейлер. Цель буктрейлеров – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
В период с октября по январь в моей группе (подготовительная к школе) я реализовала проект «Книга года – 2022». Цель проекта – знакомство детей с литературными произведениями и получение ими опыта экспертной оценки книги.
Основной этап проект проводился в несколько стадий. Для конкурса было выбрано две книги: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» и К. ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Почему именно эти две книги? Герои этих книг, по моему мнению, являются литературными антиподами. Кроме того, эти две книги несут в себе глубочайший смысл, способный повлиять на морально-нравственное становление детей.
Мы с детьми читали и анализировали главы этих книг (признаюсь, некоторые главы «Удивительного путешествия.» я детям не читала – считаю, что они могли бы сильно повлиять на психику детей). Сравнивали героев. Разбирали их поступки и высказывания, искали причины их поведения. Порой, дети удивляли меня тем, насколько они могут логично и мудро рассуждать.
В декабре мы с детьми провели деловую игру – выборы «Книги года – 2022». Были выбраны агитаторы книг-кандидатов, счетная комиссия. Я напечатала избирательные бюллетени и прочий необходимый реквизит. На предварительной беседе в качестве подготовки я объяснила детям о назначении и функциях тех или иных атрибутах. Проговорили о ролях, которые будут дети выполнять во время деловой игры. И вот, час икс настал. Дети с большой ответственностью и серьезностью отнеслись к выполняемому делу. После выступления агитаторов разгорелась жаркая полемика. Мои ребята приводили то одни, то другие аргументы в пользу каждой из книг. И все же…
Голосование прошло быстро, четко, в полной тишине. После подсчета голосов (и, обязательной перепроверки) «Книгой года – 2022» стало произведение Кейт Дикамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда»!
Но, предстоял еще один этап – создание буктрейлера. Не буду подробно описывать написание сценария, его обсуждение, отбор иллюстраций, заучивание текста и работу над интонацией, озвучивание, монтаж… и пр. и пр.
После создания продукта нашего проекта, первыми его увидели и оценили мои детки. Мы посмотрели его четыре раза подряд! Детям наш буктрейлер очень понравился! Конечно же, его увидели и родители. И мы с ребятами получили порцию восторженных откликов.
К сожалению, буктрейлер создан в формате видео и не может быть загружен.