Лучший педагог года

Конспект ОД «Буква Т и звук [Т]. по Нищевой Н. В» в старшей группе

Варвара Горлачева
Конспект ОД «Буква Т и звук [Т]. по Нищевой Н. В» в старшей группе

Возраст: старшая группа.

Тема: Буква Тт и звук[т].

Задачи:

образовательные: Буква Тт и звук[т]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

развивающие: развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания и речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Публикация «Конспект ОД „Буква Т и звук [Т], по Нищевой Н, В“ в старшей группе» размещена в разделах

воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента, «Мой букварь», прописи, цветные карандаши, сюжетные картинки.

Методы и приемы: наглядный: предметные картинки, упражнение; словесные: вопросы, объяснение, указание, беседа.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап

- Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла. Откройте коробку. Что это? Правильно буквы выберите себе по одной и назовите их. Присядьте за столы.

Основная часть

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем. А сейчас первая игра.

Игра «Выбери картинки».

– Посмотрите на картинки. Каждый из вас должен выбрать две картинки, в названиях которых первой будет та буква которую вы держите в руках.

- Отлично, все верно. Похлопайте себе.

- Ребята послушайте стихотворение и скажите какой звук я выделяла голосом.

Творог из тарелки ел Танин щенок.

Теперь у него на ушах весь творог.

- Верно. Об этом звуке и букве, которая его обозначает, мы и поговорим сегодня.

Упражнение «Будь внимательным».

- Произнесите звук [т]. Почувствуйте, как язык ударяется в верхние зубы и отскакивает от них. Как вы думаете это согласный или гласный звук?

- Верно. Его нельзя петь. Во рту есть преграда. Согласные звуки мы будем обозначать синим цветом. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [т] от гласных звуков. Я буду говорить, а вы будете поднимать руки в стороны, если услышите звук [т].

- Отлично. Вы были очень внимательны.

Упражнение «Что получится».

- А сейчас мы с вами поиграем. Если я сначала произнесу звук [а], а потом звук[т]. Что получится? Верно, какими кружками нужно обозначить эти звуки? Если я произнесу [у], потом [т], что получится? Покажите на схеме. А если я произнесу [т], а потом [а], что получится?

- Молодцы. Если я скажу [та], потом - [та], что получится?

- Отлично. Послушайте как я произношу имя девочки и прохлопаю сколько в нем частей – слогов. Та-та. Сколько раз я хлопнула? Сколько слогов в слове?

- Повторите, теперь сами.

Работа по букварю.

- Посмотрите на букву т. Почему она синяя? Из скольких палочек она состоит? Давайте сложим ее из палочек.

- А теперь посмотрите в букварь и найдите все предметы похожие на букву т. Покажите и назовите их.

- А сейчас давайте почитаем слоги в зеленой рамке. А теперь найдите предметы, начинающиеся на буквуТ.

Игра «Живой конструктор».

Физкультминутка.

Облака плывут куда-то…

Словно сахарная вата,

Белые, кудрявые

В синем небе плавают.

У них толстые бока.

Только тают облака,

Постепенно исчезают,

Тают, тают, улетают…

Работа в тетради

- Посмотрите, в тетради вы видите большую и маленькую букву Тт. Каким карандашом вы их обведете? Давайте «напишем» новую букву в воздухе.

- А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я пишу ее на доске. Сначала сверху вниз, а потом с лева на право. Попробуйте сделать тоже самое.

Заключительный этап

- Ребята с какой буквой вы сегодня познакомились? Какая это буква? Сколько палочек нужно взять чтобы сложить букву Т? Какие слова на звук [Т] вы запомнили? Что мы делали на занятии?

- Вы большие молодцы. А теперь послушайте стихотворение

Буква Т — Тигренок Тошка

Собирал цветы в лукошко.

Василек и семь ромашек,

И четырнадцать букашек.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Буква Т и звук [Т]. по Нищевой Н. В» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД