Папки-передвижки

Конспект ООД в младшей группе «Бумага и её свойства» (2 фото)

Кубасова Татьяна Андреевна
Конспект ООД в младшей группе «Бумага и её свойства»

Конспект организованной образовательной деятельности по Ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе 4 «Зайкина Избушка»

Тема: «Смешной рисунок»

Цель: Знакомить обучающихся со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами бумаги,

2. Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).

Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Бумага и её свойства“» размещена в разделах

3. Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).

4. Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется.

5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Предварительная работа: рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, познакомить детей со словами и словосочетаниями: картон, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется.

Раздаточный материал: листы белой бумаги, цветная бумага, листы плотной бумаги, шершавой бумаги, баночки с водой, листы для рисования с изображением животных у которых не хватает (лапок, нос, глаз, крыльев, хвоста, восковые мелки.

Оборудование: 8 стульев, 3 стола, баночки, вода, письмо в конверте, клеенка, мольберт, изображением «Смешной рисунок», полоски бумажной салфетки, одноразовые тарелки

Словарная работа: Бумага, картон.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности.

Здравствуйте дети. Я сегодня пришла с загадочным конвертом.

Хотите узнать, что в конверте?

Варианты ответа детей: да.

Воспитатель: Для этого нам необходимо отгадать загадку:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой.

Что это? Догадайтесь сами!

- Бумага

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие молодцы, вы отгадали загадку! Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достает лист белой бумаги.

Что это?

Варианты ответа детей: это бумага.

Обращаем внимание воспитанников на листы бумаги и предлагаем по играть с бумагой, чтоб узнать о ее свойствах.

Давайте пройдем к первому столу.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, на столе лежит бумага белая - однотонная, и цветная (синяя, зеленая, оранжевая). - какого цвета бумага?

Варианты ответа детей: белая, цветная.

Воспитатель: посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

Варианты ответа детей: тонкая.

Воспитатель: а теперь пощупайте вот этот листок (картон)

Воспитатель: какая это бумага, толстая или тонкая?

Варианты ответа детей: толстая.

Воспитатель: эта бумага называется картон. Как называется бумага?

Варианты ответа детей: картон.

Воспитатель:. Бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?

Варианты ответа детей: бумага гладкая.

Воспитатель: Что можно сказать об этой бумаге? Пощупайте ее. Так же скользит рука?

Варианты ответа детей: нет

Воспитатель: Значит эта бумага какая?

Варианты ответа детей: Шероховатая бумага.

Воспитатель: Прошу дети давайте пройдем к 2-му столу.

Перед вами на столе находится тарелочка, и в ней лежат два листочка белой бумаги. Давайте с вами по экспериментируем. Берем один листочек и давайте его сомнем. Что мы делаем с бумагой?

Варианты ответа детей: Мнем.

Воспитатель: Правильно. А какая бумага у нас стала?

Варианты ответа детей: Мятая.

Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем второй листочек и нарвем дорожки.

Варианты ответа детей: Да, давайте.

Воспитатель: Что мы будем делать с вами чтоб получились дорожки?

Варианты ответа детей: Рвать.

Воспитатель: Совершенно верно! И так мы нарвали дорожки из бумаги.

Какие у нас дорожки получились?

Варианты ответа детей: Рваные.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем к 3му столу.

Перед вами на тарелочках находятся полосочки влажной салфетки.

А теперь опустите полоски бумажной салфетки в стакан с водой. Что произойдет? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумажная салфетка?

Варианты ответа детей: бумажная салфетка стала мокрая.

Воспитатель: правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться.

Воспитатель: что мы с вами сделали с бумагой?

Варианты ответа детей: намочили, окунули в воду.

Воспитатель: значит бумага мокрая и она имеет свойства впитывать влагу. Какая бумага стала?

Варианты ответа детей: Мягкая.

Воспитатель: Итак, мы узнали, что бумага рвется, мнется., бывает шероховатой, гладкой, однотонной и цветной. Что мы узнали?

Варианты ответа детей: Бумага рвется, мнется, бывает гладкой, и шероховатой, разноцветной и белой.

Воспитатель: А давайте с играем немножко в нашу любимую игру

«Маленький кролик»

Маленький кролик с большими ушами,

Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом,

Указательными пальцами дотронуться до носа.

Смешными усами

Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе

"Чистим шёрстку".

Или спит.

Руки складываем, кладём под щёку.

Кролик ушами всегда шевелит.

Шевелим "ушами".

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов

Сжаться в комочек (Спрятаться)

Воспитатель: Приглашаю вас присесть на стульчики. Давайте заглянем в конверт, там еще что-то есть!

Достаем изображение Екатерины Серовой «Похвалили»

Полдня рисовал я

Красавца коня

И все за рисунок

Хвалили меня!

В: Спрашивает: на чем нарисовал мальчик! (на бумаге).Знаете ли вы, как ржут кони? (Произносим совестно и-го-го)

Продолжаем стихотворение:

Сначала мне мама

Сказала словечко?

Чудесная, Мишенька

Вышла овечка!

Воспитатель спрашивает как блеет овечка ( совместно блеем : меее)

Но с тем же рисунком

Я к папе подошел,

И папа сказал мне:

-Отличный козел!

Спрашиваем у воспитанников знают ли они как блеет козел. (совместно блеем Беее)

Потом похвалила

Малышка сестренка:

-Ты очень хорошего

Сделал котенка!

Спрашиваем у воспитанников. как мяукает котенок (совместно мяукаем Мяу)

И братец мой старший

Меня похвалил,

Зевнул и сказал:

-Неплохой крокодил!

Воспитатель: ребята, я приготовила для вас листы бумаги и восковые мелки, что бы вы нарисовали свой веселый рисунок, пройдёмте за стол и присядем на стульчики.

Перед вами стоят стаканчики с 4 восковыми мелками, желтым, красным, зеленым и синим. Лежат листочки на которых изображены животные, но вот не задача у них чего то не хватает. Давайте рассмотрим рисунки и дорисуем чего нет.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем мини выставку из ваших замечательных смешных рисунков. Вывешиваем.

Ребятки сегодня с вами узнали много о бумаге, давайте вспомним какая она бывает!

Варианты ответа детей: Бумага рвется, мнется, бывает гладкой, и шероховатой, разноцветной и белой.

Автор, воспитатель: Кубасова Т. А.

Конспект ООД в младшей группе «Бумага и её свойства»
Фото «Бумага и её свойства»
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства»Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Бумага и её свойства» Подготовила и.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Бумага и её свойства»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 08:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД