Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Бусы для Матрёшки» во второй младшей группе

Надежда Данченко
Конспект открытого занятия «Бусы для Матрёшки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе 3-4 лет.

"БУСЫ ДЛЯ МАТРЁШКИ"

Воспитатель: Данченко Надежда Александровна МБДОУ №202 г. Барнаул

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация.)

Возрастная группа 3 – 4 лет.

Тема занятия: «БУСЫ ДЛЯ МАТРЁШКИ»

Цель: формировать умения аппликационной деятельности с наклеиванием.

Публикация «Конспект открытого занятия „Бусы для Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: мотивировать интерес к самостоятельной творческой деятельности (аппликация,

- развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать чувство доброты,

сопереживания ко всему окружающему.

- формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги

готовые детали, составлять изображение и наклеивать их.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра: «Разложи по цветам», «Собери бусинки», прослушивание песен и частушек о матрёшках,

подвижная игра «Бегите к матрёшке», игра – пляска «Мы матрёшки – вот такие крошки».

Чтение стихотворений о матрёшках.

Пальчиковая игра «Матрёшки»,

Оборудование: Магнитофон, телефон, матрёшка, бусы, на тарелочке рассыпанные бусинки, почтовый ящик, посылка с конфетами, шаблоны силуэтов матрёшек из белой бумаги по количеству детей, вырезанные из цветной бумаги (красный и жёлтый цвет) кружочки диаметром 2,5 см., клей ПВА, кисточка, подставка для кисточки, тряпочка, клеёнка.

Организационный момент

Цель: Мотивировать интерес к самостоятельной творческой деятельности, настроить на положительные эмоции.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, проходите в группу. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, что умеете.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети заходят, здороваются с воспитателем, затем здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках. (Стульчики стоят полукругом на краю ковра).

В: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ножки ровно, спинки прямые, ручки на коленочки.

Педагог садится на стульчик, стоящий у столика. На столе лежит телефон.

Стоит матрёшка. Лежат бусы. На тарелочке рассыпанные бусинки. Стоит почтовый ящик.

В: - Ребята, мне позвонила сегодня Матрёшка и попросила ей помочь. (Раздаётся телефонный звонок).

- Ну, вот! Снова звонит телефон! Ребята, можно я отвечу?

(Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к сказанному взрослым, стремления быть вместе со всеми).

Отвечают наперебой: - Да! Можно!

- Да! Давайте послушаем!

(Воспитатель берёт телефон)

- Алло! Здравствуйте! Ой! Ребята, это снова звонит Матрёшка. Она просит меня, чтобы я включила громкую связь. Давайте послушаем вместе, что же она нам скажет.

Педагог включает громкую связь, раздаётся голос Матрёшки.

- Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с Матрёшкой).

Я хочу попросить вас помочь мне.

У меня были красивые бусы, и я каждый день их носила, но так случилось, что бусы порвались и рассыпались. Я прошу вас собрать бусы для меня, чтобы их было много, и я могла каждый день носить разные.

До свидания!

Выслушав просьбу о помощи, дети прощаются.

- До свидания, Матрёшка!

Воспитатель: - Ну, что же, ребята, надо Матрёшке помочь. Поможем?

Дети: - Да! Поможем! Поможем!

В: Хорошо.

Берите стульчики и рассаживайтесь удобнее за столы.

Дети берут стулья и садятся за столы.

Основная часть занятия

Цель: Учить создавать из готовых форм простые предметы (бусы, формировать цветовые сочетания элементов, учить детей правильно пользоваться кистью, наклеивать простые формы.

В: Ножки ставим ровно, спинки прямые. Для начала мы разомнём наши ручки и пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика. «Матрёшки»

(Дети повторяют за воспитателем слова, движения рук и пальчиков по тексту).

У матрёшки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане.

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки.

3–12 строчки — на счёт вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки. 13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрёшек в ярких сарафанах.

В: - Наши ручки и пальчики размялись, теперь мы начнём работу.

Мы с вами сделаем аппликацию, соберём бусы для Матрёшки.

Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах?

Дети отвечают:

- Матрёшки из белой бумаги.

- Круги красного и жёлтого цвета.

- Кисточка и тряпочка.

В: - Скажи, Миша, что стоит на столе?

Миша отвечает, что стоит в баночке клей.

В: - Молодец, Миша, клеем мы будем приклеивать разноцветные кружочки.

- Сначала мы разложим кружочки, чередуя цвета. (Дети выполняют работу за воспитателем).

Возьмём красный кружочек положим его, затем возьмём жёлтый кружочек, снова берём красный, затем жёлтый и ещё последний кружок красный.

- Рома, скажи, пожалуйста, что у нас получилось?

Рома отвечает, что получились бусы.

- Да! Правильно! У нас получились разноцветные бусы.

- А теперь, чтобы наши бусы не рассыпались, мы их приклеим.

Возьмём первый кружок красного цвета и намажем его клеем, для этого берём кружок, кладём его на клеёнку, затем возьмём кисть выше железного наконечника, ворс обмакнём в клей и намажем кружок. Кисть кладём на подставку. Пальчиками обеих рук берём аккуратно кружок и переворачиваем намазанной стороной вниз, прижимаем тряпочкой.

Вот кружок приклеился.

Далее проделаем то же самое с другими кружочками.

Берём жёлтый, затем красный, ещё жёлтый и последний красный.

Вот наши бусы готовы!

Получилось очень красиво!

Все справились с заданием (Дети рассматривают свои работы, обсуждают).

Молодцы! Я смотрю, что справились.

- Ребята, сейчас мы возьмём собранные бусы и отправим по почте в подарок Матрёшке.

Посмотрите, на моём столе стоит почтовый ящик.

В этот ящик мы скинем свои работы.

Подходите по очереди.

Дети берут работы, подходят и скидывают в почтовый ящик.

В: - Ну вот! Отправили мы бусы! Матрёшка будет очень довольна.

А мы с вами сейчас разомнёмся.

Проводится музыкальная физминутка.

Звучит музыка (шаг вперёд - шаг назад, песня повторялка) дети повторяют движения за воспитателем (два куплета).

Раздаётся телефонный звонок.

Дети: - Телефон звонит!

Давайте, послушаем кто это?

(Музыка выключается).

В: - Давайте, послушаем. (Педагог берёт телефон).

Это Матрёшка, хочет что - то сказать. (Воспитатель включает громкую связь. Из телефона дети слышат голос Матрёшки).

- Ребята, я получила ваши подарки, спасибо большое!

Дети отвечают: - Пожалуйста, пожалуйста!

Матрёшка: - Я вас хочу отблагодарить и приготовила сюрприз. Послала для вас посылочку.

До свидания!

Дети прощаются с матрёшкой.

- До свидания! До свидания!

Раздаётся стук в двери.

В: - Кто-то постучался в двери. Пойду, посмотрю.

Воспитатель выходит из группы и возвращается с посылкой в руках.

- А вот и посылка пришла от Матрёшки.

Дети хлопают радостно в ладоши. Сюрприз! Сюрприз!

В: - Но прежде чем заглянуть в неё, что же за сюрприз приготовила для нас Матрёшка, мы сядем на стульчики и вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.

Занимайте свои места.

Садимся на стулья. Спинки прямо, ножки ровно ставим под столом.

Заключительная часть занятия

Цель: Обобщение занятия.

В: - Скажи, пожалуйста, Артём, кто звонил нам сегодня?

Артём отвечает, что звонила Матрёшка.

В: - О чём она просила нас?

Артём: - Чтобы мы помогли ей собрать бусы.

В: - Молодец! Мы помогли ей?

Артём: - Да, помогли.

В: - Скажите, ребята, если кто-то просит о помощи нужно помогать?

Ответы детей: - Да, конечно, нужно помогать!

В: - Хорошо! А бусы у нас какие получились?

Дети: - Красивые, разноцветные!

В: - Хорошо! Молодцы!

- А сейчас я открою посылку и посмотрим, что прислала нам Матрёшка. (Воспитатель открывает посылочку и достаёт конфеты). Ребята, Матрёшка прислала нам угощение.

(Воспитатель раздаёт конфеты детям и гостям).

В: - Давайте, ребята, попрощаемся со всеми. Скажем до свидания.

Дети благодарят Матрёшку, воспитателя.

Прощаются с гостями. Уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Платок для Матрёшки» во второй младшей группе Конспект НОД по образовательной художественно-эстетической области. 2-ая младшая группа Воспитатель Шенеман Нонна Николаевна. Тема: Аппликация.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные.

Конспект открытого занятия по ПДД «Веселый светофорик» во второй младшей группе Программное содержание Дать детям первичные представления по ПДД Обучающие задачи: Формировать знания детей о безопасном поведении на улицах.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: развивать умение разыгрывать простой знакомый сюжет; прививать элементарные навыки безопасности. Закреплять умение различать и называть.

Конспект открытого занятия «Мытье посуды» во второй младшей группе онспект открытого занятия «Мытье детской посуды». Вторая младшая группа Елена Кобелева Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды».

Конспект открытого занятия «Наш друг светофор» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе "Наш друг светофор". Цель: : познакомить детей с правилами дорожного движения,.

Конспект открытого занятия «Большое путешествие» во второй младшей группе «Большое путешествие». Цель: Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память. Формировать навыки вербального и невербального общения.

Конспект занятия «У матрёшки — День Рождение» в младшей группе Конспект образовательной игровой ситуации в младшей группе Тема: «У матрешки- День рождение» Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект открытого занятия «Нанизывание предметов на нитку «Бусы» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТНО ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. тема: НАНИЗЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА НИТКУ «БУСЫ». цель: 1. Постоянно формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Бусы для Матрёшки» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:26
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД