Папки-передвижки

Чтение художественной литературы. Конспект НОД «Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».

Дайбова Мария Александровна
Чтение художественной литературы. Конспект НОД «Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».

Конспект занятия (НОД) «Чтение художественной литературы»

проведенного в средней группе ДОУ

составила Дайбова Мария Александровна.

Тема «Л. Берг Рассказ о маленьком автомобильчике».

Цель: познакомить детей с художественным произведением Лейлы Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».

Публикация «Чтение художественной литературы, Конспект НОД „Л, Берг „Рассказ о маленьком автомобильчике“,» размещена в разделах

Материал: мягкая игрушка «Лисичка», изображение автомобиля, книга Л. БЕРГ «РАССКАЗ О МАЛЕНЬКОМ АВТОМОБИЛЬЧИКЕ», сюжетные картинки.

План занятия:

1 Этап. Организационный – 2 мин.

2 Этап. Чтение рассказа – 4 мин.

3 Этап. Беседа по рассказу – 3 мин.

4 Этап. Задание «Закончить предложения» - 3 мин.

5 Этап. Физкультминутка – 2 мин.

6 Этап. Пересказ рассказа по опорным картинкам – 4 мин.

7 Этап. Итоговый – 2 мин.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

1. Организа-ционный

момент "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лисичка.

Она сейчас загадает вам загадку, а вы попробуйте разгадать:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице – бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

На доску вывешивается изображение автомобиля. Дети сидят на ковре.

(Автомобиль.)

Психологический настрой на занятие.

Стимуляция умственной активности детей.

2. Чтение рассказа. Дети, Лисичке не терпится рассказать нам историю, которая произошла с одним маленьким автомобилемСлушаем внимательно.

Л. БЕРГ «РАССКАЗ О МАЛЕНЬКОМ АВТОМОБИЛЬЧИКЕ»

Слушание рассказа. Развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы.

3. Беседа по рассказу Лисичка :

-Ну что, дети, вам понравился рассказ?

-Этот рассказ написала Лейла Берг, зарубежный писатель.

-Где жил малыш?

-Кто залезал в кузов автомобиля?

-Кто увидел мышей?

-Почему кот не поймал мышей?

-Почему автомобильчик был рад, что кот не поймал мышей?

Ответы детей. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, уметь высказывать свою точку зрения.

4. Задание «Закончить предложения». Лисичка хочет проверить, как внимательно вы слушали рассказ, и подготовила вам задание «Закончи предложение».

1) Хозяин звал автомобильчик малышом, потому что…

2) Мышки забирались в кузов автомобиля, потому что…

3) Кот пробрался в гараж, потому что…

4) Кот выполз из гаража, потому что …

5) Автомобиль радовался, потому что…

(он был очень маленьким)

(там были крошки от печенья)

(почуял запах мышей)

(испугался звука клаксона)

(кот не смог поймать мышат) Учить устанавливать простые закономерности

5. Физкультминутка На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я- примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа воображаемый руль.) Сделав разворот, двигаются в другую сторону.)

(Когда все машины проехали один из детей-пешеход, переходя произносит Пешеходы- все дети)

Предупреждение снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности.

6. Пересказ рассказа по опорным картинкам ( 1-ая картинка :машинка в гараже;

2-ая: на машинке сидят мышата;

3-я:заходит кошка;

4-ая:кошка испугалась и убежала) Несколько детей составляют рассказ по опорным картинкам. закреплять умение детей связанному последовательному пересказу текста с опорой на сюжетные картинки.

7. Итог Какой рассказ мы сегодня читали?

Что больше запомнилось?

Лисичке понравилось как вы поработали и она с радостью придет к вам 6в гости еще раз! Ответы детей. Провести анализ занятия в целом.

Источники

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-raskaz-o-malenkom-avtomobile-l-berga.html

https://www.planetaskazok.ru/drzarubskaz/rasskazyomalenkomavtomobilchikeberg

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей: 5–6 лет. Чтение художественной литературы «Б. Житков «На льдине» Тема НОД: чтение художественной литературы Б. Житкова «На льдине». Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.

Чтение художественной литературы в старшей группе вне занятий СЕНТЯБРЬ Сказки: «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Кукушка» ненец,обр. К. Шаврова Песенки: - «Гречку мыли», литов. ,обр. Ю. Григорьева; «Как.

Фотоотчет «Дары Осени». Чтение художественной литературы-рассказ «Щедрая осень»Фотоотчет «Дары Осени». Чтение художественной литературы-рассказ «Щедрая осень» Колдует чародейка Осень. Поначалу подарит деревьям расшитые золотыми и багряными узорами наряды, а потом, с помощью своего друга-проказника.

Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы» Конспект «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки» Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по рассказу Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цели: познакомить детей с рассказом Л. С. Берга; развивать умение слушать внимательно, четко произносить слова, строить полные ответы; стимулировать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

Конспект занятия по области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» Тема: Итоговая литературная викторина Цель: закрепить знания детей о литературных произведениях, об особенностях разных жанров художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы. Конспект НОД «Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 11:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД