Папки-передвижки

Чтение слов и слогов с изученными буквами

Магомедова Асият
Чтение слов и слогов с изученными буквами

Тема: Чтение слов и слогов с изученными буквами.

Цели:

1. Развивать связную речь учащихся, обогащение и усложнение словарного запаса.

2. Коррекция звукопроизношения.

3. Через игру повышать мотивацию к получению знаний, интерес к предмету.

Оборудование: ИКТ, сюжетные и предметные картинки, касса букв, дид. матер.

Учитель: Здравствуйте дети и уважаемые коллеги!

Дети: Пусть книги друзьями заходят в дома

Читайте всю жизнь набирайтесь ума.

Публикация «Чтение слов и слогов с изученными буквами» размещена в разделах

Учитель: Какой сейчас у нас урок?

Дети: Чтения и развития речи.

Учитель: Что мы делаем на уроке чтения и р. р. ?

Дети: Читаем, работаем по картинкам, составляем слоги и слова, играем, изучаем буквы и звуки.

Учитель: Для чего нам нужно изучать буквы и звуки.

Дети: Чтобы читать книги и сказки, разговаривать друг с другом.

Учитель: А какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Учитель: Дети, скажите есть буквы и звуки, что мы с ними делаем?

Дети: Буквы, мы видим, пишем, читаем. Звуки, мы слышим и говорим.

Учитель: Сегодня у нас не просто урок, а урок-игра.

Для того, чтобы начать мы должны произнести волшебные слова :

Хором: Ра-ра-ра-начинается игра

Ло-ло-ло-всем нам будет весело.

(звучит волшебная музыка, появляется Мальвина)

- Здравствуйте! Вы меня узнали? Дорогие дети, мой друг Буратино попал в плен к Карабасу-Барабасу. И чтобы его спасти, надо справиться со всеми заданиями, которые он нам отправил. Вы согласны мне помочь?

Дети: Да.

- Тогда давайте вспомнил, что вы проходили на прошлом уроке?

Дети: Букву В

В букве В наверно вата

Оттого и толстовата.

Скороговорка:

Микаил: Проворонила ворона вороненка.

- А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Наряди звук в платьице».

- Когда я буду произносить звук, вы показывайте карточку-платье, в котором этот звук выходит погулять. Если вы услышите гласный звук, поднимите красную карточку, если согласный, то карточку синего цвета.

Зазвенел комарик вдруг-з-з-з-з.

Ветер ветки раскачал- у-у-у-у.

Злая хитрая змея, зашипела на меня-ш-ш-ш-ш.

А в лесу медведь рычал-ы-ы-ы-ы.

- Тема урока сегодня: Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Физминутка.

Стихотворение.

Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Учитель: Давайте с вами составим слоги, с помощью чистоговорки:

А что такое слоги?

- Когда дружат буквы.

Ва-ва-ва- громко ухает сова.

Ву-ву-ву-мы увидели сову.

Стихотворение:

Если слоги встанут рядом

Получаются слова

Ты и ква, а вместе тыква.

Со и ва, а так сова.

Стихотворение читает учитель:

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ

А когда с умом толково

Их поставить в четкий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Учитель: Составим слово с помощью загадки.

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей

День и ночь неугомонно кар-кар-кар-поёт….(ворона).

- Дети, а кто такая ворона?

Дети: Птица.

Учитель: Каких ещё птиц вы знаете?

Дети: Сорока, воробей, снегирь, дятел, сова, голубь.

Учитель: Дети, а какие это птицы?

Дети: зимующие, которые остаются с нами зимовать.

Учитель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Учитель: А как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Подкармливать их, давать семечки, крошки хлеба, делать для них кормушки.

Гимнастика для глаз.

Чтение слов у доски.

Ворона, высоко, сорока.

Читает учитель, затем дети хором, по цепочке.

- Давайте тогда с вами прочтем текст. Посмотрите на картинку, кого вы на ней видите?

На суку ворона.

Ворона высоко.

Ворона: Кар! Кар! Кар!

На воротах сорока.

- Дети вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Спасибо вам, вы спасли моего друга Буратино. Я поспешу к нему. До свидания. И чтобы вернуть вам вашего учителя, вам нужно опять произнести волшебные слова :

Входит учитель. Дети я с Буратино была в клетке у Карабаса –Барабаса, но он нас выпустил, потому что вы справились с заданиями.

Учитель: Дети, какой сейчас урок был у нас?

Дети: Урок чтения и р. р.

Учитель: Что вы делали сегодня на уроке?

Дети: Читали, составляли слоги и слова, работали по картинке, играли.

Учитель: Вам понравился урок?

Если да, то какую бы оценку вы себе поставили?

Публикации по теме:

Лэпбук «Ателье новых слов»Лэпбук «Ателье новых слов» Структура лэпбука - это игровые задания для детей 3-4 лет. Цель: пополнение словарного запаса детей, формирование умения образовывать.

Фоторепортаж «Фотографии — истории без слов»Фоторепортаж «Фотографии — истории без слов» Что такое фотография? История фотографии начинается примерно с 1826 года. Изначально снимки были не четкими, размытыми, и только со временем.

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами»Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами» Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. чтобы.

Презентация «Играем с буквами Ф, Х, Ц»Презентация «Играем с буквами Ф, Х, Ц» Представляя презентацию "Играем с буквами Ф, Х, Ц", я решила не описывать все слайды, а просто рассказать об основных играх и упражнениях,.

Презентация «Играем с буквами Э, Ю, Я»Презентация «Играем с буквами Э, Ю, Я» Вчера прошло последнее в этом учебном году занятие кружка «АБВГДЕЙка». Занятие проходило с опорой на презентацию. Слайды 1, 15, 23. Беседа.

Проект «Понятно без слов» ВидеоПроект «Понятно без слов» Видео Чтобы немного разбавить тяжелые ощущения после таких не простых тем, как "Дети и фронт" (лэпбук) и "Этот день победы. " (лэпбук) хочу рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение слов и слогов с изученными буквами
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 23:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД