Папки-передвижки

Что такое технологии активного обучения и чем они полезны для дошкольников

Светлана Алешкина
Что такое технологии активного обучения и чем они полезны для дошкольников

Как показывает практика, в последние годы у детей снижается мотивация к учебе и уровень познавательных интересов. Чтобы решить эту проблему, школы и сады внедряют в образовательный процесс технологии активного обучения. Что относят к этим технологиям и как они влияют на развитие дошкольников.

Что такое активное обучение и как его применять

Активное обучение – это педагогические способы и приемы, которые побуждают детей к мыслительной и творческой активности, мотивируют искать новые идеи для решения разнообразных задач.

Публикация «Что такое технологии активного обучения и чем они полезны для дошкольников» размещена в разделах

Как реализовать технологии активного обучения в детском саду, узнаете из рисунка 1.

Рисунок 1. Как использовать технологии активного обучения

Совет

Займите правильную позицию по отношению к детям

В общении с дошкольниками придерживайтесь положения: «Не рядом, не над ними, а вместе». Ваша задача – помочь ребенку развиваться как личность. Не давите на дошкольника, а покажите, что вы его помощник.

Две популярные технологии, которые развивают личность ребенка

Когда общаетесь с дошкольниками, отслеживайте их склонности, интересы и черты характера. Ваша цель – выявить личностные особенности каждого воспитанника и найти индивидуальный подход к обучению. Ниже читайте, какие технологии в этом помогут.

Технология целостного развития ребенка. Предполагает, что воспитатель учитывает в своей работе возрастные, индивидуальные и личностные особенности детей. На рисунке 2 смотрите краткий обзор, как применять технологию на практике.

Рисунок 2. Как использовать технологию целостного развития ребенка

Технология интерактивного обучения. Цель этой технологии – организовать комфортное обучение, при котором все дети активно взаимодействуют между собой. Воспитатель выступает лишь в роли организатора обучения. Моделируйте реальные жизненные ситуации, предлагайте дошкольникам задачи для совместного решения, вовлекайте в ролевые игры.

Интерактивное общение развивает умственные и социальные способности дошкольников. Дети учатся обмениваться полезной информацией, устранять ошибки и искать подходящие способы решения задач.

Современные технологии активного обучения

по ФГОС ДО

Технология проектной деятельности

Проектная деятельность – целенаправленная деятельность, которая решает поисковые, исследовательские и практические задачи из любой сферы обучения.

Проектная деятельность позволяет воспитателю лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка. Цель этого направления работы – развивать и обогащать социально-личностный опыт дошкольников.

Нацельтесь на результат, которого хотите добиться с помощью совместных проектов с детьми. Предлагайте дошкольникам делать макеты, рисовать плакаты, собирать модели, участвовать в театрализованных представлениях и т. п. Выступайте не в качестве единоличного организатора событий, а станьте для детей помощником.

Технология исследовательской деятельности

Эта технология позволяет детям попробовать себя в разных направлениях человеческой культуры. Предполагает, что воспитатель применяет в работе специальные ТРИЗ-технологии. Суть исследовательской технологии : педагог просит детей решить задачу. Для этого дошкольникам необходимо провести исследование или эксперимент.

Если не знаете

ТРИЗ-технологии – это технологии решения изобретательских задач.

Какие методы и приемы помогают организовать исследовательскую деятельность, узнаете из рисунка 1.

Рисунок 1. Как применять исследовательскую технологию работы с детьми

Информационно-коммуникативные технологии

Речь идет о средствах ИКТ, которые помогают в работе со старшими дошкольниками. Это различные развивающие и обучающие компьютерные игры, интерактивные эксперименты, компьютерные диагностические программы, игры-забавы. Также к средствам ИКТ можно отнести:

– мультимедийные презентации;

информационно-обучающие компьютерные программы;

– тестирующие программы.

На заметку

Сколько времени дошкольнику стоит проводить за компьютером

Специальных лимитов работы за компьютером для дошкольников нет. Есть лишь рекомендации медиков. По их мнению, детям пятилетнего возраста стоит проводить у компьютера не больше 10 минут. Дошкольникам 6–7 лет – максимум 15 минут.

Технология проблемного обучения

Учит детей самостоятельно анализировать проблемные ситуации, находить правильные ответы. Есть четыре варианта, как можно применять такую технологию. Подробности – в таблице ниже.

Четыре способа, как применять технологию проблемного обучения

Что делает воспитатель Что делают дети

Ставит проблему и сам ее решает Активно слушают и обсуждают

Ставит проблему, направляет ребенка на самостоятельный поиск решения Самостоятельно или под руководством педагога находят решение

Помогает решить проблему Ставят проблему, учатся ее формулировать

Не указывает на проблему Ставят проблему и сами ее решают

Технология портфолио дошкольника

Портфолио – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов и положительных эмоций. Она дает дошкольнику возможность еще раз пережить приятные моменты жизни. Выделяют три функции портфолио (рисунок 2).

Рисунок 2. Функции детских портфолио

Вариантов, как можно составлять портфолио, много. Например, детские работы можно держать в папках, которые будете заполнять постепенно, с учетом новых достижений дошкольников. Когда ребенок будет выпускаться из сада, вручите ему портфолио как подарок на память.

Игровая технология

Обучение в форме игры должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Чтобы реализовать эту технологию, четко обозначьте и пошагово опишите систему игровых заданий и различных игр. Вы должны быть уверены, что выбранные игровые методики принесут положительные результаты в работе с детьми. Диагностируйте текущий уровень достижений каждого ребенка и отслеживайте динамику развития.

Здоровьесберегающая технология (ЗОТ)

Эта технология обеспечивает в ДОО здоровье дошкольников. Проведите комплексную диагностику состояния организма ребенка. В процессе работы отслеживайте и анализируйте динамику: стал ли ребенок меньше болеть, повысилась ли выносливость и т. п. Благодаря анализу сможете увидеть полную картину здоровья дошкольников.

Технология интегрированного обучения

Интегрированное занятие отличается от традиционного тем, что воспитатель использует межпредметные связи. То есть соединяет знания из разных образовательных областей, чтобы они дополняли друг друга. Такой подход позволяет развить познавательные ресурсы ребенка, обогатить его знания об окружающем мире. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие или итоговые занятия, презентации по разным темам.

Публикации по теме:

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.

Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?»Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?» Игры с вкладышами- это не только интересное занятие для малыша, но и процесс,помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография»Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что такое технологии активного обучения и чем они полезны для дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД