Получи документы

Деловая игра «Кодекс профессиональной этики педагога»

Сыресина Ольга Викторовна
Деловая игра «Кодекс профессиональной этики педагога»

Цель: Знакомство педагогических работников с нормами профессиональной этики педагога.

Ход:

Уважаемые коллеги! Согласитесь приятно слышать со стороны родителей или от коллег дошкольных образовательных учреждений города Краснодара о профессионализме педагогических работников своего учреждения!

Публикация «Деловая игра „Кодекс профессиональной этики педагога“» размещена в разделах

Такие фразы как «Елена Анатольевна – Педагог от БОГА», «Людмила Александровна – настоящий профессионал своего дела» поднимают престиж и авторитет не только самого педагога, но и всего дошкольного учреждения.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в деловой игре «Кодекс профессиональной этики педагога», которая позволит не стандартным образом познакомить педагогов с профессиональной этикой, и понять посредством каких принципов поднимается престиж профессии педагога, а затем и учреждения.

Поднимите руку кто уже знаком или может быть, даже участвовал в разработке данного документа? Отлично, значит, вы сможете легко ответить на следующие вопросы, внимание на экран:

Что означает термин «Кодекс профессиональной этики»?

а) «Совокупность моральных норм, определяющих отношение педагогов к своему профессиональному долгу и ко всем участникам отношений в сфере образования».

б) «Свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогических работников».

На основании, каких документов разработан «Кодекс профессиональной этики»?

а) Конституции РФ.

б) Федерального закона «О противодействии коррупции»

в) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

г) Указа Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

д) Трудовой кодекс РФ.

С какой целью разработан «Кодекс профессиональной этики педагога»?

а) Поднятие престижа профессии педагога.

б) Обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

в) Эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

Какие обязательства прописаны в Кодексе профессиональной этики МБДОУ?

а) Обязательства педагогических работников перед профессиональной деятельностью.

б) Обязательства педагогических работников перед воспитанниками.

в) Обязательства педагогических работников перед родителями (законными представителями).

г) Обязательства педагогических работников перед коллегами.

д) Обязательства педагогических работников перед администрацией МБДОУ.

Кто осуществляет контроль за соблюдением положения кодекса профессиональной этики педагога МБДОУ?

а) Рассматривается администрацией МБДОУ.

б) Комиссией по урегулированию трудовых споров МБДОУ.

в) Учитывается при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

Давайте заглянем в Трудовой кодекс Российской Федерации и узнаем, что означает термин дисциплинарное взыскание. Дисциплинарное взыскание при осуществлении трудовых отношений – это наказание, применяемое к работнику организации, независимо от его ранга и статуса.

Существуют несколько видов дисциплинарных взысканий, которые утверждены трудовым законодательством РФ (ст. 192 ТК). Виды взысканий: замечание, выговор, увольнение.

Молодцы, отлично справились с вопросами, а теперь предлагаю выйти всем на середину зала и выполнить упражнение «Молекулы». Сейчас под музыку вы будете хаотично двигаться по залу, как только музыка выключиться я поднимаю карточку с цифрой, и всем необходимо построится в группы в соответствии с цифрой (2,4,6,12).

Итак, мы разделились на 4 группы. Каждая группа выбирает конверт с заданиями. Задача каждой группы ознакомиться с проблемными ситуациями и решить их с профессиональной точки зрения в соответствии с положением норм профессиональной этики. На обсуждение даётся 10 минут, затем один участник группы озвучивает решение группы.

Красный конверт.

1 ситуация. Воспитатель подготовительной группы часто в присутствии детей обсуждает родителей Антона М. при чём открыто проявляет своё негативное отношение к этой семье. Антон не хочет идти в группу в смену этого воспитателя и на любые его замечания в свой адрес реагирует агрессивно.

2 ситуация. Воспитатели средней группы часто обсуждают с родителями не профессионализм друг друга, тем самым подрывая авторитет каждого.

Жёлтый конверт

1 ситуация. У воспитателя младшей группы с родителями панибратские отношения, педагог позволяет обсуждать служебную информацию и персональные данные сотрудников учреждения с родителями.

2 ситуация. Воспитатель демонстрирует проведение своего досуга в интернет-сети не корректными высказываниями и фотографиями, демонстрирующими социально неодобряемые привычки.

Зелёный конверт.

1 ситуация. Воспитатель постоянно недоволен предъявляемыми требованиями со стороны руководство. Негативно выражаясь за глаза в адрес администрации, вносит в педагогический коллектив раздор и раздражение.

2 ситуация. Воспитатель периодически приходит на работу в неопрятном виде с запахом перегара или сигарет, при этом она, не стесняясь, рассказывает сослуживцам о прошедшей вечеринке. На детей не обращает должного внимания, образовательную деятельность проводит спустя рукава.

Синий конверт

1 ситуация. Воспитатель позволяет себе разговаривать пренебрежительным тоном с участниками образовательных отношений, делая предвзятые замечания и оскорбительные выражения.

2 ситуация. Воспитатель старшей группы часто наказывает воспитанника, демонстрируя перед другими детьми не уважительное отношение к ребёнку. Игнорирует плач ребёнка, оставляя разрешения конфликтной ситуации на младшего воспитателя.

После обсуждения представители групп озвучивают решения своей группы. Если есть желание с других групп дополнить или поделиться своим опытом, то участие в обсуждении принимается.

Уважаемые коллеги! Очень приятно, что вы подошли к решению проблемных ситуаций профессионально и смогли не только разрешить ситуацию, но и поделиться опытом из практики. Каждая из команд достойна высокой оценки. Спасибо за работу!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Кодекс профессиональной этики педагогов ДОО

Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее – Кодекс) дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) разработан в целях реализации нормы ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, законодательством РФ, международным правом, принятыми в обществе нормами морали и нравственности.

1.2. Кодекс представляет собой свод правил и принципов профессионального поведения педагогического работника во время образовательного процесса и (или) выполнения трудовой функции.

1.3. Целями Кодекса являются : установление единых норм поведения педагогических работников в ДОО; укрепление авторитета педагогических работников в ДОО и обществе; обеспечение права педагогических работников ДОО на справедливое и объективное расследование нарушения ими норм профессиональной этики;

. (указать иное)

1.4. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

Основные термины и понятия

Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные термины и понятия:

2.1. Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации учебной и воспитательной деятельности.

2.2. Профессиональная этика педагогических работников – система принципов, норм и правил поведения, действующая в отношениях работника с обучающимися, их родителями (законными представителями) и другими работниками ДОО.

2.3. Гуманность – принцип, а также соответствующие свойства характера, основанные на деятельном признании и уважении личности человека, содействие его благу без ограничения возможностей для свободы. Гуманность предполагает бескорыстное отношение к окружающим, сочувствие и поддержку, непричинение физических страданий и недопустимость унижения человеческого достоинства.

2.4. Законность – соблюдение педагогическим работником положений и норм законодательства РФ, устава и локальных нормативных актов ДОО.

2.5. Справедливость – беспристрастное и нравственно должное отношение педагогического работника к участникам образовательного процесса.

2.6. Профессионализм – обладание педагогическим работником знаниями, владение умениями и навыками, необходимыми ему для эффективной деятельности.

2.7. Ответственность – принцип, согласно которому педагогический работник отвечает за совершенные поступки, действия (бездействие).

2.8. Солидарность – активное сочувствие педагогического работника действиям или мнениям участников образовательного процесса.

2.9. Толерантность – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, национальности, вероисповеданию участников образовательного процесса.

2.10. Аморальный проступок – виновное деяние (действие или бездействие) педагогического работника, грубо нарушающее нормы морали и нравственности, а равно способствующее совершению таких деяний со стороны обучающихся, отрицательно влияющее на выполнение им своих трудовых функций, унижающее честь и достоинство педагогических работников перед обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

2.11. Подарок – безвозмездная передача имущественных ценностей лицом, которому они принадлежат, в собственность другому лицу, за которую последнее лицо не обязано платить обычную цену.

2.12. Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей или законных представителей несовершеннолетнего обучающегося.

Этические принципы и правила профессионального поведения педагогического работника

3.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическому работнику следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. Принципами профессионального поведения педагогического работника являются : гуманность, законность, справедливость, профессионализм, ответственность, солидарность и толерантность.

3.3. В своей деятельности педагогический работник проявляет терпимость и уважение к обычаям и традициям народов РФ и других государств, учитывает культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся.

3.4. Педагогический работник осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, постоянно стремится к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, методологии обучения, занимает активную жизненную позицию.

3.5. Педагогический работник дорожит своей репутацией и добрым именем ДОО, подает своим поведением положительный пример всем участникам образовательного процесса.

3.6. Педагогический работник соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.

3.7. Педагогический работник способствует реализации права на получение образования всех детей независимо от их пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, социального статуса, религиозных убеждений, материального положения.

3.8. Педагогический работник уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, защищает обучающихся от любых форм проявления жестокости и унижения.

3.9. Педагогический работник стремится к повышению положительной учебно-познавательной мотивации у обучающихся, к укреплению в них веры в собственные силы, развивает у них познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.10. В своей профессиональной деятельности педагогический работник : учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья; применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3.11. Педагогический работник может проводить педагогические исследования только при условии добровольного согласия участника образовательного процесса, принимающего участие в исследовании.

3.12. Во взаимоотношениях с коллегами педагогический работник обязан быть честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к их знаниям и опыту, при необходимости оказывать им профессиональную помощь и поддержку.

3.13. Педагогический работник высказывает критику в адрес коллег аргументированно, конструктивно, без использования оскорбительных слов. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.

3.14. Педагогический работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.15. Педагогический работник добровольно и сознательно осуществляет помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии.

3.16. Педагогический работник не вправе препятствовать родителю (законному представителю) обучающегося в выборе формы получения образования, в защите законных прав и интересов ребенка, в участии в управлении ДОО.

3.17. Педагогический работник не вправе препятствовать родителю (законному представителю, решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка другому педагогу.

3.18. Педагогический работник не вправе подвергать критике внутрисемейные ценности и верования обучающихся.

3.19. Педагогический работник хранит в тайне информацию об обучающихся, доверенную ему участниками образовательного процесса, в т. ч. высказанное мнение о родителях (законных представителях, педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.20. Педагогический работник не вступает с обучающимся в финансовые отношения.

Требования к внешнему виду педагогического работника

4.1. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать формированию уважительного отношения в обществе к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

4.2. Приходя на занятие, педагогический работник должен быть аккуратно одет. Одежда не должна быть яркой и вызывающей и противоречить общепринятым нормам приличия. Приемлем деловой костюм, который подчеркивает официальность отношений с обучающимися. К деловому костюму относятся пиджак с юбкой/брюками и блузка. Предпочтительными цветами для одежды являются черный, коричневый, серый, темно-синий, темно-бордовый, бежевый. Рубашки и блузки могут быть пастельных тонов. 4.3. Не допускается ношение одежды, указывающей на принадлежность к той или иной национальности и религии.

4.4. Обувь предпочтительнее закрытая, для женщины – на невысоком каблуке.

4.5. Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими.

4.6. Прическа, макияж и маникюр должны производить впечатление аккуратного и ухоженного человека. Макияж и маникюр должны быть нейтральных тонов.

4.7. Недопустимо наличие у педагогического работника татуировок и пирсинга на открытых участках тела.

4.8. Парфюм не должен быть слишком резким, предпочтительны легкие запахи.

4.9. Выражение лица педагога, мимика, жестикулирование должны быть доброжелательными и располагающими к себе.

Конфликт интересов

5.1. Педагогический работник использует имеющиеся в его распоряжении ресурсы ДОО бережно, максимально эффективно и исключительно в рабочих целях.

5.2. Педагогический работник должен избегать ситуаций, при которых у него может возникнуть конфликт интересов.

5.3. В случае возникновения конфликта интересов педагогический работник должен проинформировать об этом своего непосредственного руководителя. 5.4. Ситуацией, приводящей к конфликту интересов, может быть получение педагогическим работником подарков в связи с исполнением им своих трудовых обязанностей.

5.5. Педагогическим работникам не разрешается принимать от третьих лиц подарки: за совершение каких-либо действий (бездействия, связанных с выполнением трудовых функций; стоимостью свыше трех тысяч рублей; в виде денег или денежных эквивалентов; в отсутствие очевидного, общепринятого повода для подарка.

5.6. Использование педагогическим работником активов и ресурсов учреждения в личных целях может привести к конфликту интересов.

Ответственность за нарушение положений Кодекса

6.1. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса является одним из критериев оценки его профессиональной деятельности.

6.2. Факты нарушения педагогическим работником правил и принципов педагогической этики и норм профессионального поведения, предусмотренных Кодексом, рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом ДОО, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

6.3. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

6.4. При наличии в действиях (бездействии) признаков аморального проступка педагогический работник может быть подвергнут мерам дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Кодекс профессиональной этики педагога»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 23:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД